верный ,то вы получаете билет и занимаете место в автобусе, если не можете ответить на вопрос, то становитесь в конец очереди, чтобы ответить еще раз, но надеюсь такого не случится ,ведь наши ребята всё знают и всё умеют.

Вопросы:

1.Где  пассажиры  ждут  автобуса?

2.К  чему  приводят  игры  со  спичками?

3.Почему  нельзя  высовываться  в  окно  или  выставлять  руку?

4.Что может  случиться,  если  съесть  немытые  овощи, фрукты,  испорченные  продукты?

5.Можно  ли  зажигать  свечи  на  новогодней  ёлке? Почему?

6.Можно  ли  выбрасывать  что-либо  через  открытое  окно  транспорта?

7.Если  твой  друг  попал  в  беду,  что  делать?

8.Можно ли  без  разрешения  взрослых  пользоваться  утюгом?  Почему?

9.Почему  во  время  движения  нельзя  прислоняться  к  дверям?

10.Можно  ли  звонить  в  службы  спасения  ради  игры?

11.Рекомендуется  ли  принимать  лекарства  без  назначения  врача?

12.Можно  ли  играть  на  дороге  в  футбол?

13.Для  чего  нужно  знать  своё имя,  фамилию,  домашний  адрес,  телефон?

 

Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем. Нам нужно быть осторожными, бдительными, возможно нас подстерегают опасности, ведь опасности могут поджидать везде и дома и на улице, и в поездке.

-Все заняли свои места?

-заметили ли вы что –нибудь  необычное в салоне автобуса?(бесхозная сумка).Что мы предпримем? Можно ли брать ,передвигать её?(Диалог с детьми).

-Нужно сообщить водителю

-Покинуть автобус

-Водитель должен сообщить в полицию.

(Появляется полицейский  обследует сумку на предмет взрывчатых веществ, сообщает ,что всё в порядке  и мы можем отправляться в путь).

Воспитатель: - Уважаемые пассажиры ,займите свои места в автобусе.

 (едут, звучит музыка «Мы в автобусе сидим»)

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

Остановка 1 «Площадь друзей»

Воспитатель: Давайте выйдем.

 -Посмотрите ,нам кто-то оставил  шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.

Это  тёмный,  тёмный  дом.

Сто  сестричек  живёт  в  нём,

И  любая  из  сестёр

Может  вспыхнуть,  как  костёр,

Славные  сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель:  Для чего нужны  спички? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?(ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ХОРОШО  -  ПЛОХО»

Если я буду говорить о пользе огня, то хлопайте в ладоши, а если о вреде, то топайте ногами. (согреться, приготовить еду, могут погибнуть люди, животные, зажечь свечи на праздничном торте, разрушаются дома, случается пожар, гибнут леса…)

-Можно ли оставлять спички в доступном месте, бросать  горящие спички?(ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ЧТО  ОПАСНО,  ЧТО  НЕТ»

Воспитатель: Предлагаю вам разложить предметы в разные корзинки : в синюю- предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара,(машинка, книга, карандаш, мяч..);в красную- опасные предметы(спички, свечи..)

По какому телефону можно вызвать пожарную службу?(01)Воспитатель показывает карточку с номером.

 Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (дети жгут тополиный пух ,рядом автомобиль).Что нужно делать?(Дети обыгрывают-вызывают пожарную службу).

Дети садятся в автобус (едут под музыку)

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

Остановка 2 «Перекрёсток добрых дел».

 

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге.

 Ответы  детей.

- Нельзя  играть.

- Переходить  улицу  по  пешеходному  переходу.

- Знаки  используют  водители  и  пешеходы.

- Водители  едут  по  проезжей  части,  пешеходы  ходят  по  тротуару,  велосипедисты  по  велосипедной дорожке.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЛИЦА»

На перекрёстке  необходимо перейти улицу, ориентируясь по сигналу светофора (обыгрываем).

 

.,(помогаем бабушке перейти улицу), (делаем замечание пешеходу ,который слушает музыку в наушниках ,не реагируя на сигналы водителей).

Д.И «НАЗОВИ ЗНАК»

Воспитатель: поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят ,что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжают или подходят к этому знаку.

 Воспитатель: Если что-нибудь случится ? кто поможет нам в беде? (полицейский) .Как его можно найти? увидеть на улице и обратиться. Позвонить в  «02»

Воспитатель показывает карточку с номером.

Обыгрывание ситуации (Потерялась девочка).Дети обыгрывают ситуацию, обращаются к полицейскому.

Садятся  в  автобус,  едут  дальше.

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

 

Остановка  3 «Больница».

Дети выходят из автобуса, садятся  кругом.

Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни ,когда вы сильно заболели?(рассказы детей) А случалось болеть так ,что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать?(вызвать «скорую помощь»)По какому телефону? Нужно звонить в  «03»

 Воспитатель показывает карточку с номером.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ВЫБЕРИ  ПРАВИЛЬНЫЙ  ОТВЕТ»

Воспитатель: Я  буду  описывать  ситуацию,  в  которой  могут  оказаться  люди,  предлагать  два  варианта  ответа. Нужно  выбрать  правильный.

 

У  человека  поднялась  температура,  он  плохо  себя  чувствует.

а) поиграть  на  улице;

б) лечь  в  постель  и  вызвать  врача;

 

2. Вкусные  конфетки  прячет мама  высоко в  шкафчике.

а)  это  не  конфеты,  а  лекарства;

б)  можно  брать  и  есть,  пока  никто  не  видит;

 

3.  Ветер  на  улице  становится  всё  сильнее,  ломает  ветки,  небо  потемнело.

а)  лучше  уйти  домой;

б)  можно  продолжать  играть  на  улице;

 

4. У  мамы  есть  моющее  средство  для  посуды.

а)  брать  его  самостоятельно;

б)  мыть  посуду  со  взрослыми;

 

5.  Утюжили  с  мамой  одежду,  зазвонил  телефон.

а)  оставить  утюг  включенный,  поутюжить  потом;

б)  выключить,  поставить  в  безопасном  положении,  закончить  работу  потом;

 

6. Как  интересно  играть  в  компьютерные  игры.

а) играть  можно  не  каждый  день  понемногу;

б) хорошо  играть  целый  день;

 Воспитатель: Предлагаю продолжить на путешествие на автобусе, и отправиться в обратный путь .

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

ОСТАНОВКА  ДЕТСКИЙ САД «ЛУЧИК»(конечная)

- Вот мы и не заметили, как  вернулись домой, поездка подошла к концу.

-О чём мы узнали во время нашего путешествия? (ответы детей)

-Ребята , а в нашем детском саду может случиться беда? Давайте с вами сделаем план нашей группы, на случай опасной ситуации, покажем выходы из неё,(работа с планом)

Воспитатель: А какими качествами должны обладать люди ,работающие в службах спасения?

 

 Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила,смелость,выносливость,доброта,милосердие,жалость, ум ,профессионализм.

 Воспитатель: наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные.Те дети, которым понравилось сегодняшнее путешествие , у которых задания не вызывали затруднений  выберут весёлый смайлик ,а которым не понравилось путешествие и  было трудно  выполнять задания возьмут грустный.

Так же мы предложим выбрать смайлик гостям, таким образом мы узнаем ,понравилось ли  сегодняшним гостям наблюдать за нами.

-Воспитатель: А  после долгого путешествия  детям  конечно положен отдых .