Проект

                         «КОСМОС»

 

 

Классификация проекта

По тематике: информационный.

Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатель (групповой).

По срокам реализации: краткосрочный (апрель)

 

Обоснование проблемы:

1.      Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День авиации и космонавтики.

2.      Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День авиации и космонавтики.

Цель:

·         способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса.

·         расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.

Задачи:

·         создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

·         развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; 

·         воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Содержание проекта:

В начале и в конце проекта воспитателем был проведён диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».

Решение поставленных задач с детьми:

 

Дата проведения

День недели

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

11.04.2016

Понедельник

Д/и «Назови, какая по счету» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах  их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.

Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.

НОД  Познание

«Космос»

Цели:

·         Познакомить  детей  с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт, скафандр,планета.

·          Ввести понятие – космос – пространство между планетами.

·         Познакомить с профессией космонавт.

·         Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход

·         Пополнить словарный запас детей.

12.04.2016

Вторник

Игра «Собери ракету»- упражнение детей в конструировании из геометрических фигур , анализа построек; развитие творческой активности, воображения.

Чтение  рассказа «Звездочка Алида» 

Подготовка к с/р игре «Космонавты» - рисование на тему «Космос»; строительство космического корабля из крупного конструктора.

НОД Познание

«Полет к космическим человечкам»

Цель:

·         Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

·         Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

·         Закрепить знания о последовательности суток.

·         Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

·         Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

·         Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

·         Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Д/и «Найди тень космического корабля» -  развитие  воображения, логического мышления.

13.04.2016

Среда

Чтение сказки  «Сказка о луне»

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»

НОД Коммуникация

«В гости к Лунтику»

Цели : 

·         Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

·         Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

·         Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

·         Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

·         Развивать умение составлять рассказы по картине.

·         Развивать логическое мышление.

 

П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.

Беседа-общение «Первый космонавт»

14.04.2016

Четверг

Упражнение «Невесомость» - упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща.

НОД Художественное творчество Лепка

«Летающая тарелка»

Цель:

·         Развивать творческую фантазию.

·         Учить детей лепить шар, разрезать его пополам.

·         Скреплять детали способом примазывания.

·         Украшать вылепленное изделие.

 

Игровое упражнение «Ждут нас быстрые ракеты» (на прогулке) – упражнение на внимание и ловкость,, соблюдение правил , развитие подвижности суставов рук, координации движений.

Беседа «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.

15.04.2016

Пятница

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Постройка космического городка из строительного материала, крупного и мелкого конструктора.

Беседа «Части суток» (Как происходит смена дня и ночи)

НОД Художественное творчество Рисование

«Голубая планета»

Цель:

·         Развивать творческую фантазию.

·         Учить рисовать по сырому.

·         Продолжать закреплять название цветов.

·         Учить пользоваться красками и промывать кисть.

·         Приучать к аккуратности.

 

 Д\И «Подбери звезду» .

Чтение  «Сказки о созвездиях»

Отгадывание загадок о космосе.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

·         Знания детей о космосе, космонавтах;

·         Умение играть в с/р игру «Космонавты»;

·         Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала);

·         Интерес родителей к занятиям детей.

Презентация проекта:

·         Выставка работ в группе «Космические объекты»

Конечный результат

·         Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»

·         Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе

·         Обобщение и распространение опыта.

Литература:

1.      Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп.” - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

2.      Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000.

3.      Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

4.      Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: ВЛАДОС, 2006.

5.      В.М.Букатова «Игры для детского сада» Издательство «ТЦ  Сфера», 2009.