Проект старшей группы «НАСЕКОМЫЕ»
Вид проекта: познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.
Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.
Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.
Цель проекта.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».
Задачи проекта.
-Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;
-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
-воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
-формировать навыки исследовательской деятельности.
Ход проекта:
Понедельник.
Утренняя беседа «Удивительный мир насекомых ».
НОД 1.Познание (Расширение кругозора)
Тема: « Насекомые»
Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.
Художественное творчество (рисование) «Божья коровка».
Цель: Учить, используя ранее полученные навыки рисования поэтапно рисовать божью коровку.
Чтение худ.литературы « Счастливый жучок»,Г.Скребицкий
Вторник.
Утренняя беседа «Летают-ползают »
Развитие речи:
Тема: Составление описательного рассказа.
Цель: Учить составлять описательный рассказ о насекомых по опорной схеме.
Познание (ФЭМП)
Тема : Задачки про насекомых
Цель: Учить решать простые задачки ,упражнять в прямом о обратном отсчёте ,работа в тетрадях.
Чтение худ. литературы « Три бабочки» эстонская сказка.
Среда
Утренняя беседа «Интересные факты из жизни насекомых»
Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема : «Еще больше о насекомых»
Цель: Расширять познания по теме, называть насекомых, изучать строение тела, отличительные особенности.
Художественное творчество(аппликация)
Тема: «Бабочка»
Цель: продолжать учить пользоваться шаблонами , вырезать заготовки, правильно располагать аппликацию на листе бумаги.
Чтение худ. литературы «Смелый муравей» сказка.
Четверг
Утренняя беседа «Развитие насекомых»
Развитие речи
Тема « Составление предложений»
Цель: Учить детей составлять предложения из 3-х,4-х по теме «Насекомые».
Чтение худ. литературы « Он живой, он светится» рассказ В.Драгунский
Пятница
Утренняя беседа «Что я нового узнал»
Художественное творчество
Тема: «Цветок и пчёлка»
Цель: Обучать сюжетному рисованию. Учить переносить изображение с мелкого образца в объёмный рисунок.
Чтение худ. литературы «Сказка про козявочку»,Д.Мамин-Сибиряк
Художественная литература: Художественное слово, загадки. Сказки Павлова «Находка»,знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых, «Сказка про козявочку», Д. Мамин - Сибиряк; « Он живой, он светится» рассказ В.Драгунский; «Смелый муравей» сказка; « Счастливый жучок»,Г. Скребицкий; « Три бабочки» эстонская сказка.
Дидактические игры:
«Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки», «Найди ошибку художника», «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».
Подвижные игры
1)Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
2) Хоровод насекомых
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы)
3) «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
Развлечения:
Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.
Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Цель: закрепление знаний детей о насекомых
Работа с родителями по проекту «Насекомые»
- Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе.
- Выставка детских работ «Милые букашечки».