«Дикие и домашние животные »
Авторы проекта: Майер Наталья Васильевна,
Конева Елена Викторовна.
Воспитатели МБДОУ д/с «Лучик»
Средне- старшая группа "Капельки"
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели ,родители.
Срок реализации проекта:
1 неделя.
Актуальность:
дети имеют недостаточные представления о домашних и диких животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого .
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Дать представления о дики
х животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Расширить представления о домашних животных.
Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки)
Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.
Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, художественное творчество.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Возраст:4 - 5 – 6 лет.
Обеспечение проекта:
Книги о животных.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Наборы игрушек «Животные»
Настольно – печатные игры
Видео- и аудиозаписи.
Фотоаппарат.
«Красная книга».
Материалы для изобразительной деятельности.
Компьютер.
Ожидаемый результат:
Дети должны получить представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Основные направления реализации проекта:
1) Познание: «Дикие и домашние животные »;
2) Драматизация сказки «Теремок»;
3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление животного обитающего в наших лесах. Составление общей композиции «Жители нашего леса»
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Участие родителей в проекте:
1) Совместное изготовление животного обитающего в наших лесах. Составление общей композиции «Жители нашего леса»
Продукты проектной деятельности:
1) Лепка «Мышка-норушка»
2) Рисование «Два жадных медвежонка», «Барашек»
3) Оформление выставки «Животные нашего леса».
4) Презентация проекта: игровая викторина
Этапы работы над проектом:
Понедельник:
1.Познание «Сравнение диких и домашних животных ».
Цель: Уточнить и систематизировать представление детей о жизни животных диких и домашних. Развивать логическое мышление. Продолжать учить детей отвечать полным ответом. Пополнять словарный запас новыми словами.
2.Рисование «Два жадных медвежонка»
Цель: Учить располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение рисовать животных. Развивать глазомер, воображение и фантазию. Уметь соотносить предметы по величине.
3.Дидактическая игра «Кто чем питается?»
4.Подвижная игра: «Хитрая лиса»
5.Физкультминутка «Лесные жители»
6.Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка»
7.Пальчиковая гимнастика «Кошка и горшок с молоком»
Вторник:
1.ФЭМП «В гостях у медведей»
Цель: Закрепить знания числа 3, его состав. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, умение решать задачи. Развивать мелкую моторику.
2.Коммуникация «драматизация «Теремок»
Цель: Развивать интерес к театрализации, желание у детей пробовать себя в ролях. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Развивать умение вести диалог и поддерживать беседу.
3.Дидактическая игра «Животные и их малыши»
4.Подвижная игра: «Как то мы в лесу гуляли»
5.Физкультминутка «Лесные жители»
6.Чтение художественной литературы «Лиса и кот»
7.Пальчиковая гимнастика «Кошка и горшок с молоком»
Среда
1.Коммуникация «Про кого расскажет белка ».
Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов(медведь-медведица-медвежонок, забежал-выбежал-перебежал).Пополнять словарный запас. Продолжать закреплять знания детей о животных. Развивать логическое мышление. Умение отвечать полным ответом на поставленный воспитателем вопрос.
2.Дидактическая игра «Узнай животного по описанию»
3.Подвижная игра: «Покажи, где ты живешь»
4.Физкультминутка «Кот Антипка»
5.Чтение художественной литературы «Зимовье зверей»
6.Пальчиковая гимнастика «Кошка и горшок с молоком»
Четверг
1.Лепка «Мышка- норушка»
2.Дидактическая игра «Кто лишний?»
3.Подвижная игра: «Вышли мышки…»
4.Физкультминутка «Лесные жители»
5.Чтение художественной литературы «Крылатый, лохматый и масляный»
6.Пальчиковая гимнастика «Поросята»
Пятница
1.Рисование « Барашек ».
2.Дидактическая игра «Где живет?»
3.Подвижная игра: « Волк и козлята»
4.Физкультминутка «Кот Антипка»
5.Чтение художественной литературы « Непослушный козленок»
6.Пальчиковая гимнастика «Поросята»
Презентация проекта
Игровая викторина « Как ребята зверей выручали».
Макет «Животные нашего леса»