Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим!»

Первая младшая группа «СОЛНЫШКО»

Воспитатель: Калинкина А.Н.

 

Понедельник: «Утро радостных встреч» (ежедневно) Беседа на тему: «Наше настроение и самочувствие» Цель: формировать у детей положительное настроение (как форма адаптации детей к ДОУ)

НОД: «Путешествие в страну здоровья» Задачи: формировать знания детей о ЗОЖ; о предматех личной гигиены и их назначении;  развивать познавательно-эмоциональный интерес; развивать коммуникативные способности.

Музыкальные подвижные игры: «Ножками потопаем», «Зайки на лугу»

Сладкий стол «Витаминная семья» ( о фруктах и ягодах) Цель: дать детям представление о пользе витаминов и продуктах, в которых они содержаться
Чтение художественной литературы (ЧХЛ): К. Чуковский «Айболит»
Игра-конструирование «Больница для зверят»

Художественное творчество (рисование) «Полезные фрукты» Цель: формировать у детей навык правильно держать карандаш в руке, умение выделять и называть цвета, умение закрашивать предмет, не выходя за контур.

ЧХЛ: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Вторник:  Беседа на тему: «Такие полезные витамины»

НОД: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Задачи: продолжать формировать у детей понятие о витаминах, их значении и пользе для организма; знакомить детей с витаминами, которые содержатся в продуктах.

Д\И «Вредное - полезное»

П\И «Каждому по фрукту», «Чистые ручки»

Игра-беседа «Дерево здоровья» Цель: продолжать формировать у детей знание о ЗОЖ

 

Игра «Мы соблюдаем режим» Цель: продолжать формировать понятие о режиме дня в детском саду и дома, формировать навыки соблюдения режимных моментов.

ЧХЛ: «Дремота и Зевота» авт С. Маршак

Художественное творчество (лепка) : «Витаминки» Цель: учить детей скатывать шарик из пластилина, развивать мелкую моторику.

Среда: Беседа: «Кто заботится о твоем здоровье»

НОД: «Верные помощники в заботе о здоровье» Цель: дать представление детям о тех людях, которые заботятся о здоровье детей (родители, дети, врачи), дать представление о профессии Доктор.

С\Р игра «Доктор»

ЧХЛ:  В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

 Д\И: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: понимать речь взрослого и отвечать на вопросы.

Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть» Цель: формировать понятие о спортивных и закаливающих мероприятиях, о продуктах, полезных для здоровья

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» Цель: дать представление детям о понятии «спорт», о видах спорта.

П\И «Котята и щенки», «Сбей кубик».

Четверг:  Беседа: «Правила личной гигиены» Цель: формировать у детей представления о понятии «гигиена» и ее пользе для здоровья;

Спортивно-оздоровительное развлечение «Мы не малые ребята, а веселые котята» Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой; привлечение детей к участию в спортивных мероприятиях; гармоническое физическое развитие детей; развивать детскую речь, память, учить детей согласовывать слова в тексте с действиями.

Музыкальная игра: «Если утром дети умываются» (из м\ф «Маша и медведь»)

ЧХЛ:  «Мойдодыр» авт К. Чуковский, Л. Воронкова «Маша растеряша»

Д\И «Волшебный мешочек» цель: закреплять знания детей о предметах личной гигиены, о полезных и вредных продуктах, развивать речь детей посредством  называния предметов.

П\И «Прокати мяч», «Бабочки на лугу»

Художественное творчество (рисование) «Веселый мяч» Цель: развивать умение у детей правильно держать карандаш в руке, закрашивать мяч, не выходя за контур, умение выделять и называть нужный цвет.