Игровая викторина "Как ребята зверей выручали"

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Игровая викторина "Как ребята зверей выручали"

 

 

 

«КАК РЕБЯТА ЗВЕРЕЙ ВЫРУЧАЛИ

 

(Игровая викторина)

 

Цель:    Расширить и систематизировать знания детей по теме проекта.

Задачи:         

·        Обобщить и расширить представление детей о домашних

·        и диких животных.

·        Развивать коммуникативно-речевые навыки.

·        Развивать познавательную активность.

·        Развивать логическое мышление.

·        Развивать творческие способности.  

 

     Ход викторины.

 

Восп.    Внимание! Внимание!

             Дорогие зрители,

             Чудеса сейчас придут

              Интересно будет тут!

              Ну, а вы на ус мотайте,

              Дружно к делу приступайте,

              И во всем мне помогайте!

 

А теперь я предлагаю вам сыграть в веселую игру, игра называется «Выполни задание»

 

Игра «Выполни задание»

Как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай стоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснутся кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнутся все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те,кто не обзывает других. ….и т.д.

(Дети с воспитателем играют в веселую игру)

                 

         

 

 Восп.         -  Ну как теперь ваше настроение?  (ответы детей) 

                    -  А у наших гостей?     (ответы)

                    -   Но кажется, что не у всех хорошее настроение я слышу,

                         что кто-то плачет.

 

(выходит хозяюшка и хозяйка леса , плачут)

 

 

Восп.      Что же у вас случилось? Расскажите нам.

 

Хоз.         Как же нам не плакать, посмотрите на мой двор- тишина

                 Ни коровки, ни козочки, ни собачки никого нет.

 

Х.л.          А на мой лес посмотрите – никого в нем нет, пусто!

 

Восп.        Что же случилось ? Куда все животные делись?

 

Хоз. и  х.л     Украла всех наших животных лесная кикимора,

                       скучно ей в своем царстве стало, вот она и развлекается.

                       Помогите, пожалуйста, нам вернуть наших зверей!

 

Восп.           Дети, поможем?    ( ответы детей)

                    А найти нам,  где живет лесная кикимора помогут…

                     

(восп. загадывает загадку)

 

Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А они за мной бегут,
Весь маршрут мой выдают..  (Следы на снегу)

 

Восп.   Вот по следам мы и отправимся.

 

(дети встают друг за другом и идут по следам на полу, переодически останавливаясь и отгадывая, какого животного следы)

 

Восп.   Вот мы и пришли.

 

(перед детьми в клетке, решетки которой  из березовых  палочек ,дикие и домашние животные)

 

(выходит Кикимора)

 

Лес. кикимора     Кто это ходит, бродит

                              На моих животных смотрит?

                              Зачем пришли?

 

Восп.     Отдавай ведьма всех животных. Не может без них ни лес ни двор.

 

 Лес.кикимора    Нет,  не отдам у меня будут жить, скучно мне одной.

 

Восп.                   А мы ребята веселые, как начнем кружить,

                             Как начнем щекотить…

 

(дети под веселую музыку кружат и щекочут лес.кик)

 

 

Лес.кикимора        Ну все хватит, хватит   хорошо, отдам  , но при

                                одном условии:  если все мои задания выполните.

 

Восп.                     Ну что дети сможем выполнить задания и освободить

                               всех животных ?

 

Дети                       Да!

 

Лес. кикимора  поочередно дает детям задания, выполнив его  правильно,  убирается  палочка - решетка

                                                   « ВИКТОРИНА»

 

1задание.

Составить из частей животного и определить чего не хватает.

 

2 задание.

Назвать чей хвост?

 

3 задание.

По словам, относящихся к данному животному, назвать кто это.

 

4 задание.

Собрались все звери в круг,

Я твой друг и  ты мой друг.

В гости мы сейчас пойдем,

Каждый нам покажет дом.

 

Воспитатель после  слов называет животного, дети бегут к домику данного животного.(лиса-нора, заяц-кустик, медведь-берлога, волк-логово, белка-дупло, собака-конура)

 

5 задание.

Назвать животное по описанию.

 

6 задание.

Назвать сказку ,героями которой являются животные.

 

 

 

 

 

 После того , как все задания выполнены и все палочки убраны, детям

предлагается прослушать звуки животных. Кто первый угадал,  какое животное издает звук ,тот берет игрушку.

 

 

Восп.    Ребята, а теперь давайте вернем всех животных домой.

 

Дети домашних животных ставят к домику, а диких животных к деревьям.

 

                        А сейчас я предлагаю нашей кикиморе , чтобы ей не

                        было скучно  нарисовать всем вместе веселого ежика.

 

                               Все дети ладошками рисуют ежа.

 

 

Игра: « Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг,  протягивают вперед левую руку « от сердца, от души» (пирамида из ладошек) и говорят слова:

«Раз, два, три, четыре, пять- скоро встретимся опять!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»