Проект "В мире животных" группа Теремок

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Проект "В мире животных" группа Теремок

 

 

 

ПРОЕКТ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

 

Кто любит животных, тот долго живет,
И молодость в нем никогда не умрет,
Кто кошке с собакой даст в доме приют,
Там будет в душе и тепло, и уют.

Проверено жизнью, известнейший факт:
Погладишь собаку – отступит инфаркт.
Где “меньшие братья” – в семье доброта,
Без них одиноко, вокруг – пустота.

Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают .

 

  

         

 

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Сроки: краткосрочный ( 2 недели).

Участники: дети , воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната.

 

 

Актуальность проекта:

   Участие детей в проекте «Мир животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

  Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.  Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

Цель :

  Расширить  и систематизировать знания детей по  теме проекта.

Задачи:

·         Обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных ;

  • Познакомить с животными соседних климатических зон  и континентов (Африка, Антарктида, Австралия, Америка);
  • Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;
  • Учить выделять признаки для группировки (дикие -домашние,  хищники – травоядные, животные  Севера – животные жарких стран);
  • Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать ;
  • Развивать умение отгадывать и сочинять загадки;
  • Развивать коммуникативно-речевые  навыки;

·         Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.

 

Этапы   реализации   проекта:

I  этап. Подготовительный.

·         Постановка  проблемы

·         Подбор  наглядных  пособий  (в том числе звукозаписи).

·         Подбор энциклопедической,  художественной литературы  (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).

·         Подбор материалов для проведения задания – исследования.

·         Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.

·         Подбор материалов для творческой  деятельности.

·         Беседы с родителями по теме проекта.

 

II  этап.  Деятельностный  ( включающий  все  направления  развития  ребёнка,  образовательные области).

Образовательная   область «Речевое развитие»

·         Беседы:  «Домашние животные»; «Животные наших лесов»;Домашние -дикие животные-различия»;  «На ферме»; «В зоопарке»,  «Животные  холодных стран» (арктические пустыни, тундра, тайга);  «Животные жарких стран»; «Как животные холодных стран приспособились к условиям Севера»; «Как животные жарких стран приспосабливаются к жарким климатическим условиям» «Травоядные  животные»; «Хищные животные».

Чтение художественной литературы:  Пришвин  М. «Про птиц и зверей»; Чарушин  «Рассказы про зверей и птиц»;  Житков  Б. «Рассказы о животных»;  Сборник рассказов о животных  А. Барков; «Азбука  живой природы», «Кто чем поёт»  В. Бианки. «Познавательная энциклопедия».  «Сказки о животных»  Л. Толстой;  «Лучшие сказки» В. Бианки., Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»; Сказки: «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен : ,«Хроменькая уточка» , «Кукушечка» М.Горький «Воробьишко» , Сутеев «Петушок и краски», «Петушок и бобовое зернышко»,  «Кот-ворюга»

Пересказ В. Бианки «Купание медвежат»  развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.

·         Чтение В. Сутеев «Кот- рыболов» , «Лисичкин хлеб»  Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню» Пальчиковые гимнастики по теме:   животные ,  птицы

·         , Е. Чарушин «Медвежонок».

·         Словесные игры:    «Что лишнее?» , «Угадай по признаку»,  « Доскажи словечко», «Какое слово отличается от других» , «Назови детёнышей».

·         Весёлая зарядка для пальчиков (тематическая).

 «Социально-коммуникативное  развитие»

· Дидактические игры:  «Кто едет в зоопарк»,  «Угадай и расскажи», «Найди лишнее», «Травоядные  и  хищные».

· Проблемно-игровые  ситуации: «Что  бы  было,  если  бы  белый  медведь  оказался в пустыне?», «Что  случится ,  если  белочка  не  успеет  сделать  запасы?», «Что произойдет,  если у овечки  не  отрастет  шерстка?»

·  Сюжетно-ролевые игры:   «Мы идём в зоопарк!», «На сельском подворье», «Путешествие в теплые страны»

·  Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

 

Образовательная   область «Познавательное развитие»

·         Образовательные ситуации:  «Путешествие в жаркие страны»;   «Путешествие в страну льдов»;  «В гостях у леса»;  «Может ли лев жить в Арктике»;   «Чей  голос?»

·    Задание  — подбери картинку: «Кто летает,  прыгает,  плавает,  ползает…»

Художественно –эстетическое развитие.

·         «Мишка косолапый» (рисование красками  в нетрадиционной технике);

·         «Подбери детёныша» (рисование);

·         «Зайцы на поляне» (оригами)

·         «Белый медведь»(рисование с использованием нетрадиционных техник в рисовании).

·         «Обезьяна с бананом»(сюжетное рисование)

·         «Зоопарк»(лепка)

 

III   этап. Завершающий.

·         Оформление  коллекции творческих работ  «В мире животных».

·         Выставка  поделок.

·         Презентация  продуктов  деятельности родителям.

·         Викторина  «Животные  такие  разные».

·         Оформление макета «На Севере».

·         Оформление макета «Животные жарких стран»(при участии родителей)

·         Обсуждение  итогов  проекта  (рефлексия  проектной  деятельности).

1-ая неделя:

Понедельник

Познание (формирование целостной картины мира)

«Домашние и дикие животные»

Цель: Систематизировать представления о домашних и диких животных, о местах обитания диких животных. Учить применять конкретные знания о поведении и потребностях. Воспитывать интерес к жизни животных.

 

Художественное творчество «Мишка косолапый» (рисование красками  в нетрадиционной технике)

Цель: Учить работать губкой ,разукрашивать печатающими движениями по намеченному силуэту.

 

 

Вторник

Познавательно-исследовательская деятельность «Дикие животные и их детёныши»

Цель: Систематизировать представления о местах обитания диких животных, о их детёнышах. Воспитывать интерес к обитателям леса.

 

Художественное творчество «Подбери детёныша» .

Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Учить рисовать диких животных, их характерные особенности. Воспитывать любовь к животным.

 

Среда

Интегрированное занятие (речевое развитие +познавательное развитие ) «Домашние и дикие животные»

Цель: Обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных ; учить составлять описательный рассказ, продолжать учить работать в тетради по заданию(подготовка руки к письму).

 

 

Четверг

Интегрированное занятие (речевое развитие + познавательное развитие ФЭМП) «В лесу».

Цель: Закреплять представления детей об обитателях леса,учить использовать прилагательные в описании животных, учить двигаться в заданном направлении, закреплять счёт в пределах 10,учить сравнивать 2 группы предметов ,продолжать учить работать в тетради по заданию.

 

 

 

 

 

 

Пятница

Художественное творчество «Зайцы на поляне» (оригами)

Цель: Учить детей складывать бумагу (техника-оригами). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

 2-ая неделя:

 

Понедельник

Познание (формирование целостной картины мира)

«Животные Крайнего Севера»

Цель: Познакомить с животными соседних континентов -Арктикой, ,упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;

Художественное творчество

«Белый медведь»(рисование с использованием нетрадиционных техник в рисовании).

Цель: Учить , следуя силуэтному изображению  и используя смятую бумагу, зубной пастой рисовать белого медведя.

 

Вторник

Познавательно-исследовательская деятельность «Чем питаются домашние и дикие животные?»

Цель: Расширять представления о пище ,которую употребляют животные, учить отличать особенности в питании(хищники, травоядные),поощрять любопытство.

Художественное творчество «Зайцы на полянке » (оригами)

Цель: Учить работать с бумагой, складывать по образцу.

 

Среда

Интегрированное занятие (речевое развитие +познавательное развитие ) «Животные жарких стран»

Цель: Обобщить и расширить представления детей о  животных жарких стран ; учить составлять  рассказ по сюжетной картине.

 

Четверг

 

Викторина: «Как ребята зверей из беды выручали»

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

- Учить различать животных по внешним признакам,

 - Поощрять активность,

- Учить работать слаженно,

-Развивать творческие способности,

-Развивать логическое мышление, внимание, память.

 

 

Пятница

Художественное творчество «Зоопарк» (лепка)

Цель: Закреплять умения лепить из пластилина, правильно передавать пропорции тела. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы других.

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей.

Деятельность в различных центрах по интересам детей:

-С/ игра «Путешествие в лес», «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»

-Д/игры: «Где, чья мама? », «Подбери зверям шубку», «Собери картинку», «Кто, как устроен? », «Кто, чем питается? », «Лото», «Кто, где живёт? », -Игры с фигурками диких животных и птиц

-Игровые упражнения с мячом

-Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме

-СХД – лепка, рисование

-Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- Совершенствовать конструкторские умения «Построй, что скажу»

-Упр. «Придумай конец сказки» - упражнять в придумывании другого окончания сказке.

-Совершенствовать умение обводить шаблон карандашом и вырезать по контур;

-Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание, теневой и силуэтный театр (на стене).

 

Достигнутые результаты:
    Дети классифицируют животных ,знают места обитания животных. Дети закрепили представления о разнообразии животного мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира..Дети научились решать проблемные ситуации.

 

Выход –создание макетов климатических зон.

Макет «Флора и фауна жарких стран»

 

Макет «Животные Северных районов»

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»