В конце 2016 учебного года я проводила анкетирование родителей воспитанников своей группы.

Основная цель анкетирования: выявить степень удовлетворённости потребителя качеством предоставляемых образовательных услуг. В диагностическом обследовании приняли участие 18 родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной группы МБДОУ Орджоникидзевский детский сад «Лучик»,  что составило 100 % от числа детей посещающих группу (участвующих по 1 представителю от семьи).

Вопросы анкеты:

1. Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является модернизация образования и перехода на новые образовательные стандарты?

А) да – 16 человек (ознакомлены на родительском собрании).

Б) нет - 0,

В) затрудняюсь ответить – 2 человека (т. к. 2 отсутствовали на родительском собрании).

2. Вы систематически и вовремя получаете информацию о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания Вашего ребенка, о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни, о питании (меню?

На второй вопрос ответили:

А) да — 18 человек

Б) нет - 0.

Все 100% родителей информированы по данным вопросам модернизации образования и переходе на новые образовательные стандарты.

3. Педагоги обсуждают с родителями различные вопросы о жизни ребенка в ДОУ (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и т. п.)

На третий вопрос ответили:

А) да – 18 человек

Б) нет – 0.

Разъяснительная работа проводилась при встречах с родителями.

4. Чем интересуется Ваш ребенок?

Все 18 родителей ответили, что у ребенка есть постоянные интересы, увлечения, а именно:

развивающие игры – 5 человек

спорт – 3 человека

рисование – 3 человека

танцы – 5 человек

конструирование – 4 человека

чтение – 2 человека

интересуется всем понемногу – 2 человека

5. Считаете ли Вы, что у ребенка есть особые таланты?

А). Да- 16 человек. А именно:

Рисование – 4 человека

лепка – 3 человека

певческие способности – 2 человека

танцевальные способности – 5 человек

литературные – 2 человека

Б) Нет - 0

В) Затрудняюсь ответить - 2 человека.

Таким образом, практически все родители считают, что у их детей есть особые таланты в какой-либо деятельности, а ДОУ будет способствовать развитию этих талантов у воспитанников. Двое родителей, скорее всего не верят в силы своих детей, считают их еще маленькими, в силу занятости не развивают способности к творческой деятельности. Данный факт будет учтен при индивидуальной работе с детьми и в беседах с родителями.

6. Оцените важность дополнительных образовательных услуг в ДОУ, были получены следующие результаты:

Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 4 (менее важное).

Образовательные услуги:

1. Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей:

На 1 место – 16 человек,

На 2 место – 2 человека,

На 3 - 0,

На 4 - 0.

7. Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов).

На 1 место – 14человек,

На 2 место – 4 человека,

На 3 – 0.

8. Какие дополнительные услуги Вы хотите получить от ДОУ? Родители ответили, что хотят для своего ребенка:

А) - спортивную секцию – 6 человек

Б - ритмику (аэробику) – 8 человек

В) - услуги логопеда – 4 человека

Из результатов опроса родителей можно сделать вывод, что родители серьезно занимаются воспитанием и развитием своих детей, хотят продолжить развивать их способности в ДОУ, раскрывать новые таланты. Сами родители с пониманием относятся к модернизации образования и тем переменам, которые предстоит осилить педагогам, детям и родителям в ДОУ.

9. Каким образом складываются отношения с педагогами группы:

А) – взаимопонимание – 18 человек

Б) – теплые, дружеские – 18 человек

В) – конфликтные - 0.

Обобщая результаты анкеты можно сделать вывод о том, что родители (законные представители) одинаковое количество раз выбрали два вариант ответа – «взаимопонимание» и «теплые дружеские взаимоотношения». Что в свою очередь свидетельствует о том, что родители воспринимают дошкольное учреждение (педагогов детского сада) как партнёра («союзника») в образовании детей.

В целом, можно сделать вывод, что во взаимоотношениях между родителями и педагогическим коллективом детского сада нет конфликтов, а возникающие трудности они решают, используя конструктивный подход. Воспитатели воспринимаются родителями как партнеры по общению и воспитанию детей.