Региональная общественная организация Красноярского края
«Творческий Союз Учителей»

 

 

 

                  ИТОГОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей»
Оглавление
I. Общая характеристика проведения независимой оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Мотыгинского района........................................................ 3
II. Результаты НОКОД образовательных организаций Мотыгинского района .......... 8
Результаты по группе 1 Показатели открытости и доступности информации об
организации.
...................................................................................................................... 8
Результаты по группе 2 Показатели комфортности условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность.
.................................................... 16
Результаты по группе 3 Показатели доброжелательности, вежливости,
компетентности работников образовательных организаций.
............................... 27
Результаты по группе 4 Показатели удовлетворенности качеством
образовательной деятельности организации.
........................................................... 31
Результаты по группе 5 Показатели социально-значимой активности
образовательных организаций в местном сообществе
............................................ 34
Сводные результаты
..................................................................................................... 41
III. Обобщенные результаты......................................................................................... 47
Приложение 1 .............................................................................................................. 51

                                                                                                                                                    3                                            

 

 

 

I. Общая характеристика проведения независимой оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории Мотыгинского района
Независимая оценка качества образовательной деятельности (далее - НОКОД)
организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории
Мотыгинского района проводилась на основании решения Общественного совета
при МКУ «Управление образования» Мотыгинского района (протокол №1
от 01.06.2017) в июле – сентябре 2017г.
При организации и проведении процедуры независимой оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Мотыгинского района Красноярского края,
использовались следующие документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»,
- Федеральный закон от 21.07.2014 N 256-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения
независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры,
социального обслуживания, охраны здоровья и образования",
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597
"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г.
N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
и обновления информации об образовательной организации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.
N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
- Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию";
- Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор) от 29.05.2014 г. №785 «Об утверждении требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно-

                                                                                                                         4 
телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления в нем
информации»;
- Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность», утвержденные Минобрнауки России 15 сентября
2016 года № АП-87/02вн;
Приказ 63-П от 03.03.2014 г. "О создании общественного совета по
проведению независимой оценки качества работы образовательных организаций
Мотыгинского района"
http://uomotygino.ucoz.ru/index/obshhestvennyj_sovet/0-46;
Приказ 104-П от 13.06.2017 г. "О проведении независимой оценки качества
работы образовательных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Мотыгинского района".
Сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной
деятельности был проведен в 25 муниципальных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, учредителем которых является МКУ «Управление
образования» Мотыгинского района:
Таблица 1

Перечень образовательных организаций

 
1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мотыгинская
средняя общеобразовательная школа № 1


 
2.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мотыгинская
средняя общеобразовательная школа № 2


 
3.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Раздолинская
средняя общеобразовательная школа им. героя Советского Союза Фёдора Тюменцева


 
4.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Южно-Енисейская»
средняя общеобразовательная школа


 
5.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Орджоникидзевская
средняя общеобразовательная школа


 
6.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рыбинская основная
общеобразовательная школа


 
7.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кирсантьевская
средняя общеобразовательная школа»


 
8.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Машуковская
средняя общеобразовательная школа


 
9.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская
средняя общеобразовательная школа»


 
10.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулаковская
средняя общеобразовательная школа»


                                                                                                                 5
 
11.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоангарская
средняя общеобразовательная школа




 
12.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мотыгинский детский сад «Белочка» комбинированного вида


 
13.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Елочка» п.Мотыгино


 
14.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Чайка» п.Мотыгино


 
15.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бельский
детский сад «Ягодка»


 
16.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбинский
детский сад «Ромашка»


 
17.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Первомайский детский сад «Солнышко»


 
18.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кулаковский
детский сад «Ручеек»


 
19.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новоангарский детский сад «Золотой петушок»


 
20.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Машуковский детский сад «Березка»


 
21.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Раздолинский детский сад «Умка»


 
22.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Орджоникидзевский детский сад «Лучик»


 
23.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Раздолинский детский сад «Колобок»


 
24.Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Мотыгинская ДЮСШ»


 
25.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования «Мотыгинский центр дополнительного образования детей»


 В рамках независимой оценки изучалось качество образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
на территории Мотыгинского района на основе общедоступной информации
в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
(пункт 4 статьи 95.2).
Оператором разработана методика сбора, обобщения и анализа информации
для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности
образовательных организаций в соответствии с заданными критериями,

                                                                                                                                                    6

 показателями и особенностями осуществляемой образовательной
деятельности организации. (Приложение)
Оценивались 4 группы показателей, на основании Приказа Министерства
образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. №1547, характеризующих общие
критерии независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность», такие как:
? п
оказатели открытости и доступности информации об организации;
?
показатели комфортности условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
?
показатели доброжелательности, вежливости, компетентности
работников;
?
показатели удовлетворенности качеством образовательной
деятельности организации.
А также утвержденные решением Общественного совета по проведению
независимой оценки качества работы образовательных организаций Мотыгинского
района следующие критерии:
? в группе 1 -
условия для информирования населения, не обеспеченного
доступом к сети «Интернет»;
? 2 группа -
уровень благоустроенности территории организации и условия
для организации питания обучающихся;
? 3 группа - условия для профессионального роста работников организации
.
В 5 группу показателей, характеризующих общий критерий оценки качества
образовательной деятельности организаций, касающихся социально значимой
активности организации в местном сообществе:
?
доля обучающихся, вовлеченных в социально- значимую активность;
?
наличие результатов социально-значимой деятельности;
?
наличие у организации партнерских отношений с органами местного
самоуправления, общественными организациями, бизнесом
.
Сбор, обобщение и анализ данных по показателям первой и второй группы
осуществлялся на основании данных, размещенных на официальных сайтах
обследуемых образовательных организаций, полученных в результате заполнения
экспертами и членами Общественного совета чек листов. Сбор, обобщение и анализ
данных по показателям третьей, четвертой, пятой групп, осуществлялся
посредством обработки анкет, заполненных обучающимися, родителями
(законными представителями) в электронном виде через сеть «Интернет»,
телефонного опроса экспертами (Приложения 1, 2, 3, 4 в методике).

                                                                                                                                                7

В рамках НОКОД проведено анкетирование 2828 чел., из которых
обучающиеся - 1650 чел.(58%), родители - 1062 чел. (38%), выпускники – 36чел.
(1 %), педагоги – 80чел. (3%) - для выявления мнений потребителей о качестве
предоставляемых услуг в организациях района (
Приложение 1
).
В качестве инструментария для анализа и оценки собранных данных
использовались таблицы, разработанные в методических рекомендациях по расчету
показателей НОКОД (письмо от 15 сентября 2016 г. N АП-87/02вн) на основании
показателей, утвержденных приказом Министерства образования и науки России
от 5 декабря 2014 г. №1547. Расчёт показателей проводился по 16 показателям;
11 из 1-й и 2-й групп показателей оцениваются в баллах по шкале от 0 до 10,
5 показателей из 3-й и 4-й групп – как доля (проценты) удовлетворенных качеством
образовательной деятельности, соответственно, в пределах значений от 0 до 100.
По значениям исходных показателей производился расчет интегрального и среднего
(нормированного) интегрального показателей, определяющих оценку организации
в целом. Расчет обоих показателей производился по данным анкет: одна из которых,
заполнялась экспертами оператора на основании данных, размещенных
на официальном сайте обследуемой ОО, либо другой опубликованной официальной
информации; вторая собиралась оператором посредством анкетирования участников
образовательного процесса, проводимого путём заочного анкетирования
при размещении анкеты в сети интернет.
Оператором осуществлен сбор, обобщение и анализа информации о качестве
образовательной деятельности, осуществляемой данными организациями
и подготовлены соответствующие материалы.
 
                                                                                                                                         8

 

 
II. Результаты НОКОД образовательных организаций Мотыгинского
района
В соответствии с изучением и измерением показателей, характеризующих
общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, определены следующие
результаты:
Результаты по группе 1 Показатели открытости и доступности
информации об организации.
Данный критерий включает в себя 4 показателя, утвержденных приказом
Министерства образования и науки России от 5 декабря 2014 г. №1547.
А также 1 показатель, утвержденный Общественным советом района.
Оценка сайтов проводилась в соответствии с требованиями к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления
в нем информации», правилами размещения и обновления информации
об образовательной организации.
Результаты оценки данной группы по входящим в нее показателям приведены
в таблицах.
Таблица 1
Оценка полноты и актуальности информации об организации и ее деятельности
группой респондентов
(обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов)
 
 
 
1.1 Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности


       
Общий
итог


 
 
%


 
Выпускник


 
 
Педагог


Родитель


 
 
Учащийся


   
   36  80  1062

 

           1062

 2828  
 
0 - неудовлетворительно, не
устраивает


 0  2  5  6  13  0,5%
 
2,5- плохо, не соответствует
минимальным требованиям


 0  4  102  191  297 10,5% 
 
5- удовлетворительно, но со
значительными недостатками


 2  5  88  63  158  5,6%
 
7,5- в целом хорошо, за
исключением незначительных
недостатков


 8  21  298  381  708  25,0%
 
10 - отлично, полностью
удовлетворен(а)


 26  48  569  1009  1652  58,4%
 
Средний балл по 1.1 Полнота и актуальность информации об организации и
ее деятельности.


           
8,26


                                                                                                                                           9

 Полученные данные о полноте и актуальности информации об
организациях
и их деятельности, размещенной на официальных сайтах показывают,
что 58,4% респондентов считают, что информация на сайтах является актуальной
и представлена в полном объеме хорошо структурирована и актуальна.
Для 25% опрошенных информация на сайте хорошо структурирована, представлена
в полном объеме, но не всегда актуальна. Около 6% респондентов отметили
недостатки в работе сайтов, поставив оценку удовлетворительно, с фиксацией
значительных недостатков, а именно: на сайте информация о названии,
местонахождении, режиме работы, руководителе, контактах, образовательных
программах, финансовой деятельности представлена, но плохо структурирована
и не актуальна. 10,5% респондентов оценивают на «плохо» полноту информации,
полагая, что сайты не соответствует минимальным требованиям: устаревшая
информация, не структурирована, файлы не открываются. Неудовлетворительную
оценку дают 0,5% респодентов таким образовательным организациям как: МБОУ
ДОД «Мотыгинская детско-юношеская спортивная школа», МБОУ Рыбинская
ООШ, МБОУ «Южно-Енисейская СОШ», МБДОУ Первомайский детский сад
«Солнышко», МБДОУ Кулаковский детский сад «Ручеек» МБДОУ Машуковский
детский сад «Березка». МБДОУ Новоангарский детский сад «Золотой петушок»,
указывая, что сайт не соответствует рекомендованной структуре, что информация
о названии, местонахождении, режиме работы, руководителе, контактах,
образовательных программах, финансовой деятельности по большей части
отсутствует или не актуальна.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что более 75% респондентов
получают полную и актуальную информацию, содержащуюся на официальных
сайтах организаций. Стоит обратить внимание на то, что 11% получателей
образовательных услуг неудовлетворительно оценивают полноту и актуальность
информации об организации на сайте.
Данные о наличии на официальном сайте организации в сети Интернет
сведений о педагогических работниках организации представлены в табл.2
 
                                                                                                                                    10

Таблица 2
Оценка наличия сведений о педагогических работниках организации группой
респондентов
(обучающихся, родителей, педагогов)
   
1.2 Наличие сведений о педагогических работниках организации.


       
Общий
итог


 
   
Выпускник


Педагог


 
 
Родитель


Учащийся


 


 
 
 


 
36


 
80


 
1062


 
1650


 
2828


 
 
0- неудовлетворительно, не
устраивает


 0  1  3  3  7 0,2% 
 
2,5 - плохо, не соответствует
минимальным требованиям


 0  3  38  54  95  3,4%
 
5- удовлетворительно, но со
значительными недостатками


 1  2  130  192  325  11,5%
 
7,5- в целом хорошо, за
исключением незначительных
недостатков
)


 11  25  327  402  765  27,1%
 
10 - отлично, полностью
удовлетворен(а)


 24  49  564  999  1636  57,9%
 
Средний балл по 1.2 Наличие сведений о педагогических работниках
организации.


           8,47
85% участников анкетирования полностью устраивает представленная на
сайте информация о педагогических работниках образовательной организации.
11,5% респондентов удовлетворены наличие сведений о педагогических
работниках, но указывают на значительные недостатки. На несоответствие
требованиям, плохое ведение этой рубрики на сайтах указывают 3,6% респондентов,
0,2% из которых не находят на сайте информацию о педагогических работниках
(ФИО, должность, уровень образования, стаж работы, повышение квалификации) в
следующих образовательных организациях: МБОУ ДОД «Мотыгинская детскоюношеская спортивная школа», МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы», МБОУ
«Кирсантьевская СОШ», МБДОУ Первомайский детский сад «Солнышко», МБДОУ
Кулаковский детский сад «Ручеек», МБДОУ Машуковский детский сад «Березка»,
МБДОУ Новоангарский детский сад «Золотой петушок».
Результаты оценки доступности взаимодействия с получателями
образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных
сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных
на улучшение работы организации представлены в табл.3.

                                                                                                                   11

Таблица3
Оценка доступности взаимодействия с получателями образовательных услуг
группой респондентов


 
1.3 Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по
телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе
наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы
организации.


       
Общий
итог


 
   
Выпускник


 
Педагог


Родитель


 
 
Учащийся


   
   
   
36

 80  1062  1650  2828  
 
0- неудовлетворительно, не
устраивает


 0  1  5  1  7  0,2%
 
2,5- плохо, не соответствует
минимальным требованиям


 1  1  39  22  63  2,2%
 
5- удовлетворительно, но со
значительными недостатками


 7  19  209  286  521  18,4%
 
7,5 в целом хорошо, за исключением
незначительных недостатков


 7 21   350  473  851  30,1%
 
10- отлично, полностью
удовлетворен(а)


 21  38  459  868  1386  49,0%
 
Средний балл по 1.3 Доступность взаимодействия с получателями
образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных
сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на
улучшение


           
8,13


 Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
образовательными организациями организована на отлично считает
49% респондентов, а именно: обеспечена работа телефона горячей линии, налажено
взаимодействие по электронной почте, на сайте организации функционирует
гостевая книга; есть техническая возможность проведения онлайн-опросов
(анкетирование) с целью изучения мнений, получения предложений по разным
направлениям деятельности образовательной организации.
30% анкетируемых оценивают деятельность образовательных организаций
в целом хорошо. 18,4% респондентов рассматривают доступность взаимодействия
как удовлетворительную, со значительными недостатками (не обеспечена работа
телефона горячей линии, взаимодействие с участниками образовательного процесса
обеспечено по электронной почте (на сайте нет возможности задать вопрос
и получить ответ); 2,2% оценивают плохо, фиксируя, что на сайте нет информации
об адресе электронной почты для связи с администрацией, нет возможности задать
вопрос и получить ответ. 0,2% опрошенных не устраивает доступность
взаимодействия с образовательными организациями, т.к на сайтах нет информации

                                                                                                                               12

о телефоне, адресе электронной почты для связи с администрацией.
Нет возможности задать вопрос и получить ответ в следующих организациях:
МБОУ ДОД «Мотыгинская детско-юношеская спортивная школа», МБОУ «ЮжноЕнисейская СОШ».
В целом по району 50% получателей образовательных услуг оценивают
хорошо доступность взаимодействия с образовательными организациями
посредством телефона, по электронной почте, с помощью электронных сервисов,
в том числе наличие возможности внести предложения, направленные на улучшение
деятельности. Более 2% родителей и обучающихся оценивают плохо
и неудовлетворительно данный аспект деятельности организаций.
Таблица 4
Оценка доступности сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших
в организацию от получателей образовательных
услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов) 

 

1.4 Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан,
поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по
электронной почте, с помощью электронных сервисов).

 

 

 

 

Общий
итог

%

 

Выпускник

Педагог

Родитель

Учащийся

 

 

36

80

1062

1650

2828

 

0- неудовлетворительно, не
устраивает

0

2

8

 

33

1,2%

2,5- плохо, не соответствует
минимальным требованиям

1

5

46

23

33

2,8%

5- удовлетворительно, но со
значительными недостатками

9

13

214

28

80

18,4%

7,5 в целом хорошо, за
исключением незначительных
недостатков

9

23

395

285

521

33,7%

10- отлично, полностью
удовлетворен(а)

17

37

399

527

954

43,8%

Средний балл по 1.4 Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений
граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по
телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов).

787

1240

7,91


44% респондентов считает, что образовательная организация обеспечена
технической возможностью получения сведений о ходе рассмотрения обращений
граждан в режиме реального времени, в тоже время около 22% респондентов
обращают внимание на недостаточную организацию или отсутствие обратной связи
с получателями услуг.
                                             

                                                                                                                                                       13

 34% анкетируемых оценивают деятельность в целом хорошо, за исключением
незначительных недостатков - на сайте отсутствует электронный сервис «вопросответ», или «гостевая книга», или «форум», или «часто задаваемые вопросы»;
18,4% респондентов оценивают данную работу удовлетворительно,
но со значительными недостатками: так получить информацию о ходе рассмотрения
обращений граждан можно только по телефону; 4 % респондентов не устраивает
работа образовательной организации по данному критерию, поскольку
не обеспечена доступность сведений о ходе рассмотрения обращения граждан
по телефону (на сайте отсутствует электронный сервис «вопрос-ответ»
или «гостевая книга» или «форум» или «часто задаваемые вопросы»).
Критерий, предложенный ОС «Условия для информирования населения,
не обеспеченного доступом к сети «Интернет», оценивался на основании ответов
членов ОС, посещавших образовательные организации. Результаты по критерию
«Условия для информирования населения, не обеспеченного доступом к сети
«Интернет», представлены в табл.5.
 

Таблица 5
Оценка условий для информирования населения, не обеспеченного доступом к сети
«Интернет»
 

      

Образовательные организации

Оценка в
баллах

1.

МБОУ Мотыгинская СОШ №1

10

2.

МБОУ Мотыгинская СОШ №2

10

3.

МБОУ Раздолинская СОШ

10

4.

МБОУ «Южно-Енисейская СОШ»

10

5.

МБОУ Машуковская СОШ

10

6.

МБОУ «Первомайская СОШ»

10

7.

МБОУ Новоангарская СОШ

10

8.

МБОУ «Кулаковская СОШ»

10

9.

МБОУ Орджоникидзевская СОШ

10

10.

МБОУ Рыбинская ООШ

10

11.

МБОУ «Кирсантьевская СОШ»

10

12.

МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»

10

13.

МБОУ ДОД «Мотыгинская ДЮСШ»

0

14.

МБДОУ Мотыгинский детский сад «Белочка» комбинированного вида

10

15.

МБДОУ детский сад «Елочка» п.Мотыгино

10

16.

МБДОУ Мотыгинский детский сад «Чайка»

10

17.

МБДОУ Раздолинский детский сад «Колобок»

10

18.

МБДОУ Первомайский детский сад «Солнышко»

10

19.

МБДОУ Машуковский детский сад «Березка»

10

20.

МБДОУ Кулаковский детский сад «Ручеек»

10

21.

МБДОУ Новоангарский детский сад «Золотой петушок»

10

22.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад «Лучик»

10

23.

МБДОУ Бельский детский сад «Ягодка»

10

24.

МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка»

10

25.

МБДОУ Раздолинский детский сад «Умка»

10

                                                                                                                                           14

У 96% образовательных организаций Мотыгинского района созданы условия
для информирования населения, не обеспеченного доступом к сети «Интернет»
и высоко оценены членами ОС, кроме МБОУ ДОД «Мотыгинская ДЮСШ».
При сопоставлении оценок участников образовательного процесса,
участвующих в анкетировании и экспертов Оператора, членов общественного
совета, установлено, что они в целом совпадают, но последние более критично
оценили группу 1 «Показатели открытости и доступности информации
об организации», чем участники образовательной деятельности.
Результаты оценки данной группы 1 по входящим в нее показателям
в образовательных организациях – школах и центрах ДО Мотыгинского района
приведены в диаграмме 1
.
 
                                                                                                                                                               15

                                                                                                                                            

  Диаграмма 1
Рейтинг образовательных организаций и центров дополнительного образования
Мотыгинского района по группе 1 «Показатели открытости и доступности информации об
организации»

38% сайтов общеобразовательных организаций и организаций
дополнительного образования получили оценку ниже среднего показателя
(7,1),
рассчитанного по их группе учреждений.
Результаты обобщенной оценки данной группы 1 по входящим
в нее показателям в организациях дошкольного образования Мотыгинского района
приведены в диаграмме 2.
Диаграмма 2
Рейтинг образовательных организаций дошкольного образования Мотыгинского
района по группе 1 «Показатели открытости и доступности информации об организации»
 
                                                                                                                                    
МБДОУ Бельский ДС «Ягодка»                                                                    8,87
МБДОУ ДС «Чайка» п.Мотыгино                                                                  8,79               
МБДОУ Орджоникидзевский ДС «Лучик»                                                   8,57
МБДОУ ДС «Елочка» п.Мотыгино                                                                8,42                                             

МБДОУ Мотыгинский ДС «Белочка» комбинированного вида                   8,13
МБДОУ Раздолинский ДС «Колобок»                                                          8,00 
МБДОУ Раздолинский ДС «Умка»                                                                7,68
МБДОУ Машуковский ДС «Березка»                                                            7,35                                                                                                                                                                                                                                                                                             
МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка»                                                6,99
МБДОУ Новоангарский ДС «Золотой петушок»                                          6,52
МБДОУ Первомайский ДС «Солнышко»                                                       6,28                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
МБДОУ Кулаковский ДС «Ручеек»                                                               6,11     
показатель №1 «открытость и доступность информации об организации»

                                                                                                                 16
Более 42% сайтов организаций дошкольного образования получили оценку
ниже среднего показателя по району
(7,64),
рассчитанного по их группе
учреждений.
В целом, участники анкетирования удовлетворены информационной
открытостью и доступностью образовательных организаций, расположенных
на территории района, в том числе и условиями для информирования населения,
не обеспеченного доступом к сети «Интернет», что подтверждает большинство
положительных ответов респондентов (80%). Вместе с тем, 2 % анкетируемых
неудовлетворительны полнотой и открытостью информации, доступностью
взаимодействия и сведений о ходе рассмотрения обращений граждан. Около
19% респондентов оценивают показатели группы 1 плохо. У 12% исследуемых
организаций (МБОУ ДОД «Мотыгинская детско-юношеская спортивная школа»,
МБОУ Рыбинская ООШ, МБОУ «Южно-Енисейская СОШ») структура сайта
не соответствует требованиям, неудобная навигация.
36% сайтов образовательных организаций с оценкой ниже среднего
показателя по району(7,2): не работают ссылки; многие документы устарели,
не утверждены руководителем организации, не открываются; не указаны контакты
заместителей руководителя, нет информации о педагогических работниках или она
не полная; часто нет сведений о повышении квалификации педагогических
работников. Все это свидетельствует о необходимости структурирования
и обновления информации, доработки сайтов.
Результаты по группе 2 Показатели комфортности условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность.
 

                                                                                                                                    17 
 
Данный критерий включает в себя 6 показателей, утвержденных
приказом Министерства образования и науки России от 5 декабря 2014 г. №1547, а
также
2 показателя, утвержденного Общественным советом района.
Оценка показателей группы 2 проводилась на основании информации
полученной из чек-листов (Приложение 2 методики НОКОД для Мотыгинского
района), официального сайта ОО, анкеты члена ОС или оператора
(Приложение 3 методики НОКОД для Мотыгинского района), электронного опроса
(Приложение 4 методики НОКОД для Мотыгинского района), находящегося
в открытом доступе.
Результаты оценки по критерию «материально-технического
и информационного обеспечения» образовательных организаций по результатам
электронного опроса, находящегося в свободном доступе представлены в табл.6.
Таблица 6
Оценка материально-технического и информационного обеспечения организации по
результатам электронного опроса
     

    

 

2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

 

Общий
итог

%

 

Выпускник

Педагог

Родитель

Учащийся

 

 

36

80

1062

1650

2828

 

 

0- неудовлетворительно, не устраивает

0

2

28

96

126

4,5%

2,5- плохо, не соответствует
минимальным требованиям

1

1

29

30

61

2,2%

5- удовлетворительно, но со
значительными недостатками

9

17

176

159

361

12,8%

7,5- в целом хорошо, за исключением
незначительных недостатков

19

31

503

792

1345

47,6%

10-отлично, полностью удовлетворен(а)

7

29

326

573

935

33,1%

Сред балл по 2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение
организации.

7,57

80% получателей образовательных услуг в образовательных организациях
расположенных на территории Мотыгинского района, оценивают данные виды
обеспечения в целом как хорошие, за исключением незначительных недостатков.
13% участников образовательного процесса оценивают обеспечение
как удовлетворительное, а 4,5% респондентов не устаивает материальнотехническое и информационное обеспечение ОО Мотыгинского района,
76% из них обучающиеся.
 
                                                                                                                            18

На основании «Методических рекомендаций по расчету показателей
независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность» (от 15.09.2016г. № АП-87/02вн),
материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается
в сравнении со средним по городу (региону) (в сопоставимых показателях)
и рассчитывается по итогам обработки информации по всем обследованным
организациям. Результаты оценки данного критерия представлены в таблице №7.
Серым цветом выделены показатели «Материально-технического
и информационного обеспечения» ниже среднего балла по району
(5,16).
Таблица 7
Оценка материально-технического и информационного обеспечения 
 

 

ОО Мотыгинского района

Оценка

 

 

 

Средний
по
району

Рейтинг

 

Чек-лист/
сайт ОО

Анкета
ОС
/оператора

Эл.
опрос

Сред.
Знач.

 

 

МБОУ Мотыгинская СОШ
№1

7,78

5

7,47

6,78

5,16

3

МБОУ Мотыгинская СОШ
№2

7,78

3

8,16

6,31

5

МБОУ Раздолинская СОШ

5,56

4

9,02

6,19

6

МБОУ «Южно-Енисейская
СОШ»

6,67

4

6,91

5,86

7

МБОУ Машуковская СОШ

6,67

3

6,59

5,42

11

МБОУ «Первомайская
СОШ»

5,56

3

7,23

5,26

13

МБОУ Новоангарская
СОШ

6,67

3

7,54

5,76

9

МБОУ «Кулаковская
СОШ»

6,67

3

7,52

5,73

10

МБОУ
Орджоникидзевская СОШ

7,78

1

8,68

5,82

8

МБОУ Рыбинская ООШ

8,89

5

9,14

7,68

1

МБОУ «Кирсантьевская
СОШ»

4,44

2

3,96

3,47

22

МБОУ ДОД «Центр
внешкольной работы»

4,44

2

6,23

4,22

20

МБОУ ДОД «Мотыгинская
ДЮСШ»

5,56

0

6,98

4,18

21

МБДОУ Мотыгинский
детский сад «Белочка»

7,78

4

8,68

6,82

2

                                                                                                                                   19

 

 

19

комбинированного вида

 

МБДОУ детский сад
«Елочка» п.Мотыгино

5,56

2

8,56

5,37

12

МБДОУ Мотыгинский
детский сад «Чайка»

7,78

2

10

6,59

4

МБДОУ Раздолинский
детский сад «Колобок»

5,56

1

7,19

4,58

17

МБДОУ Первомайский
детский сад «Солнышко»

4,44

0

5,2

3,21

23

МБДОУ Машуковский
детский сад «Березка»

4,44

1

3,75

3,06

25

МБДОУ Кулаковский
детский сад «Ручеек»

4,44

0

4,89

3,11

24

МБДОУ Новоангарский
детский сад «Золотой
петушок»

4,44

1

8,53

4,66

16

МБДОУ
Орджоникидзевский
детский сад «Лучик»

7,78

0

7

4,53

18

МБДОУ Бельский детский
сад «Ягодка»

4,44

1

9,09

4,84

15

МБДОУ Рыбинский
детский сад «Ромашка»

4,44

0

8,86

4,43

19

МБДОУ Раздолинский
детский сад «Умка»

5,56

0

9,83

5,13

14


Организации, имеющие среднее значение оценки в диапазоне от 3,06 до 5,16 с
точки зрения участвующих в опросе, имеют плохое, не соответствующее
минимальным требованиям материально-техническое и информационное оснащение
(не имеют, или имеют минимальное количество электронных средств обучения,
кабинеты не оснащены современным оборудованием, нет возможности
использования электронных образовательных ресурсов). Диапазон оценки
от 5,16 до 7 характеризует оснащенность ОО района как удовлетворительную,
но со значительными недостатками. И только в МБОУ Рыбинская ООШ данные
виды обеспечения получили оценку «в целом хорошо».
(Подробнее по каждой ОО см. в Приложении 2)
Таблица 8
Оценка необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся

2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья
обучающихся.

Общий
итог

%



Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей»
20

 

Выпускник

Педагог

Родитель

Учащийся

 

 

 

36

80

1062

1650

2828

неудовлетворительно, не
устраивает

0

3

36

95

134

4,7%

удовлетворительно, но со
значительными недостатками

6

10

128

69

213

7,5%

в целом хорошо, за исключением
незначительных недостатков

16

27

345

480

868

30,7%

отлично, полностью
удовлетворен(а)

14

40

553

1006

1613

57,0%

Средний балл по 2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления
здоровья

6,0


Комфортность условий, в части охраны и укрепления здоровья обучающихся
полностью удовлетворяет, или имеет незначительные недостатки 88% опрошенных.
В тоже время 11% респондентов, 71% из которых обучающиеся, не устраивают
условия для охраны и укрепления здоровья, созданные в ОО Мотыгинского
района.
Таблица 9
Оценка наличия необходимых условий для организации питания обучающихся

2.3. Наличие необходимых условий для организации питания обучающихся.

 

 

 

Общий
итог

%

 

Выпускник

Педагог

Родитель

Учащийся

 

 

36

80

1062

1650

2828

 

неудовлетворительно, не
устраивает

3

8

115

144

270

9,5%

отлично, полностью удовлетворен

33

72

947

1506

2558

90,5%

Средний балл по 2.3 Наличие необходимых условий для организации питания
обучающихся.

2,26


9,5% респондентов не устраивают условия для организации питания
обучающихся, созданные в ОО Мотыгинского района (детализация по ОО см.
приложение 2).

Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей»
21
Таблица 10
Оценка условий для индивидуальной работы с обучающимися

2.4 Условия для индивидуальной работы с обучающимися

 

 

 

 

Общий
итог

%

 

Выпускник

Педагог

Родитель

Учащийся

 

 

 

36

80

1062

1650

2828

 

неудовлетворительно, не
устраивает

0

2

12

20

34

1,2%

плохо, не соответствует
минимальным требованиям

0

7

56

11

74

2,6%

удовлетворительно, но со
значительными недостатками

7

14

132

92

245

8,7%

в целом хорошо, за исключением
незначительных недостатков

17

20

477

718

1232

43,6%

отлично, полностью удовлетворен

12

37

385

809

1243

44,0%

Средний балл 2.4 по Условия для индивидуальной работы с обучающимися

8,16


Около 4% опрашиваемых оценивают как плохие и неудовлетворительные
условия для индивидуальной работы, созданные в образовательных организациях
Мотыгинского района, около 92% из них это родители (законные представители) и
сами обучающиеся.
Таблица 11
Оценка наличия дополнительных образовательных программ

2.5 Наличие дополнительных образовательных программ

 

 

 

 

Общий
итог

%

 

Выпускник

Педагог

Родитель

Учащийся

 

 

 

36

80

1062

1650

2828

 

0 - неудовлетворительно, не
устраивает

0

2

12

2

16

0,6%

2,5 - плохо, не соответствует
минимальным требованиям

0

3

12

5

20

0,7%

5 - удовлетворительно, но со
значительными недостатками

6

20

158

101

285

10,1%

7,5 в целом хорошо, за исключением
незначительных недостатков

20

30

517

771

1338

47,3%

10 - отлично, полностью
удовлетворен(а)

10

25

363

771

1169

41,3%

Средний балл по 2.5 Наличие дополнительных образовательных программ

8,2


Около 99% респондентов в целом удовлетворяет количество и качество
существующих в образовательных организациях Мотыгинского района
дополнительных образовательных программ. Наиболее критично оценивают данную

 

22
ситуацию родители и эксперты - члены ОС, в таких ОО, как МБДОУ
Первомайский детский сад «Солнышко», МБДОУ Кулаковский детский сад
«Ручеек», МБДОУ Машуковский детский сад «Березка».
Таблица 12
Оценка наличия возможности развития творческих способностей и интересов
обучающихся

2.6 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов
обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во
всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях

 

 

 

 

Общий
итог

%

 

Выпускник

Педагог

Родитель

Учащийся

 

 

 

36

80

1062

1650

2828

 

0 неудовлетворительно, не
устраивает

0

3

14

1

18

0,6%

2,5 плохо, не соответствует
минимальным требованиям

0

0

35

14

49

1,7%

5 удовлетворительно, но со
значительными недостатками

3

9

119

107

238

8,4%

7,5 в целом хорошо, за
исключением незначительных
недостатков

10

23

422

730

1185

41,9%

10- отлично, полностью
удовлетворен(а)

23

45

472

798

1338

47,3%

Средний балл по 2.6 Наличие возможности развития творческих
способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и
олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах,
физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях

8,4


89% опрошенных полностью удовлетворены, или с незначительными
замечаниями ситуацией с наличием возможности развития творческих способностей
и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах
выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях.
Наиболее критично данную ситуацию оценивают (как неудовлетворительную,
плохую) родители и эксперты члены ОС, в таких ОО: МБДОУ Первомайский
детский сад «Солнышко», МБДОУ Кулаковский детский сад «Ручеек»,
МБДОУ Машуковский детский сад «Березка». В таких ОО как МБДОУ
Раздолинский ДС «Умка», МБДОУ Раздолинский ДС «Колобок», МБДОУ Бельский
детский сад «Ягодка», МБДОУ Мотыгинский детский сад «Белочка»
комбинированного вида, разработано достаточное количество дополнительных
образовательных программ, но участие детей в мероприятиях очень низкое.

Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей»
23
Таблица 13
Оценка наличия возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся

2.7 Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся.

 

 

 

 

Общий
итог

%

 

Выпускник

Педагог

Родитель

Учащийся

 

 

 

36

80

1062

1650

2828

 

0- неудовлетворительно, не
устраивает

0

7

67

128

202

7,1%

2,5- плохо, не соответствует
минимальным требованиям

4

12

49

24

89

3,1%

5-удовлетворительно, но со
значительными недостатками

6

11

174

149

340

12,0%

7,5- в целом хорошо, за исключением
незначительных недостатков

9

20

409

618

1056

37,3%

10-отлично, полностью удовлетворен

17

30

363

731

1141

40,3%

Средний балл по 2.7 Наличие возможности оказания психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи обучающимся.

7,52


Более 10% опрашиваемых не устраивают условия, созданные для оказания
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся,
в таких ОО: МБДОУ Первомайский детский сад «Солнышко», МБДОУ
Кулаковский детский сад «Ручеек», МБДОУ Машуковский детский сад «Березка»,
МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка», МБДОУ Новоангарский детский сад
«Золотой петушок», МБОУ ДОД «Мотыгинская детско-юношеская спортивная
школа», МБОУ «Южно-Енисейская СОШ», МБОУ Рыбинская ООШ, МБОУ
«Кирсантьевская СОШ», МБОУ Орджоникидзевская СОШ, МБОУ «Кулаковская
СОШ», МБОУ «Первомайская СОШ», МБОУ Машуковская СОШ».
Таблица 14
Оценка наличия условий организации обучения и воспитания обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

2.8 Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

 

 

 

Общий
итог

%

 

Выпускник

Педагог

Родитель

Учащийся

 

 

 

36

80

1062

1650

2828

 

0- неудовлетворительно, не
устраивает

3



14

117

147

281

9,9%

2,5- плохо, не соответствует
минимальным требованиям

4

12

133

226

375

13,3%

5-удовлетворительно, но со
значительными недостатками

12

14

257

268

551

19,5%

7,5-в целом хорошо, за исключением
незначительных недостатков

11

18

314

576

919

32,5%

10- отлично, полностью
удовлетворен(а)

6

22

241

433

702

24,8%

Средний балл по 2.8 Наличие условий организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.



 

 

 

 

 

6,23

 Около 10% опрашиваемых не удовлетворяют, созданные условия для
организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов в таких ОО, как МБДОУ Первомайский детский сад «Солнышко»,
МБДОУ Кулаковский детский сад «Ручеек», МБДОУ Машуковский детский сад
«Березка», МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка», МБДОУ Новоангарский
детский сад «Золотой петушок», МБОУ ДОД «Мотыгинская детско-юношеская
спортивная школа», МБОУ «Кирсантьевская СОШ», МБОУ «Кулаковская СОШ»,
МБОУ Машуковская СОШ, МБОУ «Первомайская СОШ», МБОУ «ЮжноЕнисейская СОШ».
При сопоставлении оценок участников образовательного процесса,
участвующих в анкетировании и экспертов, членов общественного совета, в целом
совпадают, но последние более критично оценили группу 2 «Показатели
комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»,
чем участники образовательной деятельности.
Результаты обобщенной оценки данной группы 2 по входящим
в нее показателям по школах и центрам дополнительного образования
Мотыгинского района приведены в диаграмме 3.
Диаграмма 3
Рейтинг образовательных организаций и центров дополнительного образования
Мотыгинского района по группе 2 «Показатели комфортности условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность»

                                                                                                                      24


Результаты обобщенной оценки данной группы 2 по входящим
в нее показателям в организациях дошкольного образования Мотыгинского района
приведены в диаграмме 4.

                                                                                                  25

Диаграмма 4
Рейтинг образовательных организаций дошкольного образования Мотыгинского
района по группе 2 «Показатели комфортности условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность»

С точки зрения потребителей образовательных услуг основой комфортности
образовательной деятельности является создание в образовательных организациях района
условий
для индивидуальной работы с обучающимися; дополнительное образование
и возможности для творческого развития обучающихся; наличие дополнительных
образовательных программ и развития творческих способностей и интересов
обучающихся; возможности оказания психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи обучающимся (средний балл-8). Условия для организации
питания обучающихся устраивают боле 90% опрошенных
.
В то же время респонденты
оценивают наличие условий организации обучения
и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов; условия
для охраны и укрепления
здоровья обучающихся
на «удовлетворительно, со значительными недостатками».
Анкетирование показало, что 50% ОО имеют плохое, не соответствующее
минимальным требованиям материально-техническое и информационное оснащение
(не имеют, или имеют минимальное количество электронных средств обучения,
кабинеты не оснащены современным оборудованием, нет возможности
использования электронных образовательных ресурсов). В другой половине
организаций оснащенность оценена как удовлетворительная, но со значительными
недостатками.

                                                                                                                     26

Результаты по группе 3 Показатели доброжелательности,
вежливости, компетентности работников образовательных организаций.
Данный критерий включает в себя 2 показателя, утвержденных приказом
Министерства образования и науки России от 5 декабря 2014 г. №1547.
А также 1 показатель, утвержденный ОС района.
Оценка группы 3 «Показатели доброжелательности, вежливости,
компетентности работников образовательных организаций» проводилась
на основании информации из электронного опроса, находящегося в открытом
доступе. Результаты оценки по ОО, которые рассчитывались как в процентном
соотношении (как доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных
доброжелательностью, вежливостью и компетентностью работников организации
от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг) представлены
в таблицах 15-16, так и в баллах (от 1 до 10 баллов) и представлены в диаграмме5.
Таблица 15
Доля получателей образовательных услуг Мотыгинского района, удовлетворенных
доброжелательностью и вежливостью работников от общего числа опрошенных
получателей услуг
 
 

3.1 Доброжелательность и вежливость работников.

 

 

 

 

Общий
итог

%

 

Выпускник

Педагог

Родитель

Учащийся

 

 

 

36

80

1062

1650

2
828

 

неудовлетворительно, не устраивает

0

0

0

1

1

0,04%

удовлетворительно

0

4

21

9

34

1,2%

в целом хорошо, но есть недостатки

3

10

173

173

362

12,8%

полностью устраивает

33

66

868

1467

2467

87,2%

Средний балл по 3.1 Доброжелательность и вежливость работников.

7,12

Более 98% респондентов в целом хорошо и отлично оценивают уровень
доброжелательности и вежливости работников ОО Мотыгинского района
(работники школы обычно или всегда вежливо общаются, доброжелательно
относятся к учащимся (воспитанникам), поддерживают порядок и чистоту
в организации).

                                                                                                   27

нальная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей»
28
Таблица 15
Доля получателей образовательных услуг Мотыгинского района, удовлетворенных
компетентностью работников от общего числа опрошенных получателей образовательных
услуг
 

 

3.2 Компетентность работников.

 

 

 

 

Общий
итог

%

 

Выпускник

Педагог

Родитель

Учащийся

 

 

 

36

80

1062

1650

2828

 

неудовлетворительно, не
устраивает

0

0

0

1

1

0,04%

удовлетворительно

0

1

21

6

28

1,0%

в целом хорошо, но есть
недостатки

2

18

205

195

422

14,9%

полностью устраивает

34

61

836

1448

2413

85,3%

Средний балл по 3.2 Компетентность работников.

 

7,8

Полученные данные показывают, что 99% опрошенных считают,
что работники ОО достаточно компетентны, всегда могут оказывать помощь
учащимся и родителям (законным представителям), могут демонстрировать средние
и высокие результаты образовательной деятельности.
Критерий «Условия для профессионального роста работников организации»,
изучался на основании информации из электронного опроса, находящегося
в открытом доступе, на вопросы которого отвечали обучающиеся, родители
(законные представители), педагоги и выпускники ОО. А также на изучении
информации о наличии сведений о квалификации педагогических работников
организации и преподаваемых ими дисциплинах; наличие информации
о методической работе организации, (план методической работы/ повышения
квалификации, график аттестации педагогов); информация об организации
профессиональных конкурсов на уровне организации и участии педагогов
в профессиональных конкурсах на муниципальном, краевом уровне. Данный
перечень сведений характеризует наличие условий для профессионального роста
работников организации.

                                                                                                      28

                                                                                                                                              

Результаты оценки ОО по данному критерию представлены в табл.16.
Таблица 16
Оценка по критерию «Условия профессионального роста работников организации» 

 

3.3 Наличие условий для профессионального роста работников
организации

 

 

 

 

Общий
итог

%

 

Выпускник

Педагог

Родитель

Учащийся

 

 

 

36

80

1062

1650

2828

 

неудовлетворительно, не
устраивает

0

1

1

4

6

0,2%

удовлетворительно

0

1

31

12

44

1,6%

в целом хорошо, но есть
недостатки

11

17

291

336

666

23,6%

полностью устраивает

25

61

739

1298

2148

76,0%

Средний балл по 3.3 Наличие условий для профессионального роста работников  организации

6,83

 Практически все респонденты отметили, что в организациях созданы условия
для профессионального роста педагогов, они вовремя проходят курсовую
подготовку; методическая работа ведется систематично, организуются семинары,
уровень квалификационной категории педагогов средний и высокий, мотивация
педагогов к профессиональному развитию высокая, педагоги участвуют
в профессиональных конкурсах. И только 1% не удовлетворяют условия
(в организации условия для профессионального роста педагогов созданы, педагоги
вовремя проходят курсовую подготовку, но методическая работа ведется
не систематично, уровень квалификационной категории педагогов средний), такую
ситуацию указали в МБОУ «Кирсантьевская СОШ», МБОУ « Машуковская СОШ».
Общий рейтинг ОО Мотыгинского района по группе 3 «Показатели
доброжелательности, вежливости, компетентности работников образовательных
организаций» представлен диаграммах 5 и 6.

                                                                                                                        29

Диаграмма 5
Рейтинг образовательных организаций и центров дополнительного образования
Мотыгинского района по группе 3 «Показатели доброжелательности, вежливости,
компетентности работников образовательных организаций»

Диаграмма 6
Рейтинг образовательных организаций дошкольного образования Мотыгинского
района по группе 3 «Показатели доброжелательности, вежливости, компетентности
работников образовательных организаций»

                                                                                                                            30

Анкетирование показало, что доля получателей образовательных услуг,
достаточно высоко оценивающих доброжелательность, вежливость
и удовлетворенных компетентностью работников организации от общего числа
опрошенных получателей образовательных услуг составляет 99%. Результаты
в целом свидетельствуют о достаточно высоком уровне удовлетворенности
получателей образовательных услуг доброжелательностью, вежливостью
и компетентностью работников организации.
Результаты по группе 4 Показатели удовлетворенности качеством
образовательной деятельности организации.
Данный критерий включает в себя 3 показателя, утвержденных приказом
Министерства образования и науки России от 5 декабря 2014 г. №1547.
Оценка группы 4 «Показатели удовлетворенности качеством образовательной
деятельности организации» проводилась на основании информации из электронного
опроса, находящегося в открытом доступе, на вопросы которого отвечали
обучающиеся, родители (законные представители), педагоги и выпускники ОО.
Результаты оценки по ОО рассчитывались в процентном соотношении
(как доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации, качеством предоставляемых
образовательных услуг, готовностью рекомендовать организацию родственникам
и знакомым от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)
и представлены в таблицах17-19
.
Таблица 17
Доля получателей образовательных услуг Мотыгинского района, удовлетворенных
материально-техническим обеспечением, качеством образовательных услуг из общего числа
опрошенных получателей образовательных услуг
 
 

4.1 Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации.

 

 

 

 

Общий
итог

%

 

Выпускник

Педагог

Родитель

Учащийся

 

 

 

36

80

1062

1650

2828

 

неудовлетворительно, не устраивает

0

2

15

93

110

3,9%

удовлетворительно

6

5

70

60

147

5,2%

в целом хорошо, но есть недостатки

16

30

342

424

828

29,3%

полностью устраивает

14

43

635

1073

1779

62,9%

Средний балл по 4.1 Удовлетворение материально-техническим обеспечением
организации.

6,24

                                                                                                                                        31

Всего 4% анкетируемых не устраивает материально-техническое
обеспечение ОО Мотыгинского района: кабинеты не оборудованы, нет объектов для
проведения практических занятий, библиотеки, спортивного зала (МБОУ
«Первомайская СОШ», Бурновской начальной школы филиала МБОУ
«Кирсантьевская СОШ).
5,2% считают материально-техническое обеспечение удовлетворительным,
указывая, что кабинеты плохо оборудованы, в библиотеке, спортивном зале
недостаточно оборудования. А 92% оценивают материально-техническое
обеспечение в целом как хорошее, когда в кабинетах достаточно оборудования
и оно всегда используется.

 

4.2 Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг.

 

 

 

 

Общий
итог

%

 

Выпускник

Педагог

Родитель

Учащийся

 

 

 

36

80

1062

1650

2828

 

неудовлетворительно, не
устраивает

0

1

2

2

5

0,2%

удовлетворительно

1

5

52

25

84

3,0%

в целом хорошо, но есть недостатки

13

29

302

333

690

24,4%

полностью устраивает (качество
образовательных услуг высокое)

22

45

706

1290

2085

73,7%

Средний балл по 4.2 Удовлетворение качеством предоставляемых
образовательных услуг.

6,74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

98 % респондентов удовлетворены качеством, предоставляемых услуг
и оценивают их достаточно высоко, 3% удовлетворены, но считают качество услуг
средним, 0,2 % респондентов не удовлетворены качеством образовательных услуг
МБДОУ Орджоникидзевский детский сад «Лучик». Подробно по каждой
образовательной организации см. Приложение 2.

                                                                                                                             32

 

Таблица 19
Доля получателей образовательных услуг Мотыгинского района, готовых
рекомендовать организацию родственникам из общего числа опрошенных получателей
образовательных услуг
 
 

4.3 Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым.

 

 

 

 

Общий
итог

%

 

Выпускник

Педагог

Родитель

Учащийся

 

 

 

36

80

1062

1650

2828

 

неудовлетворительно, не устраивает (не
готов (а) рекомендовать организацию
родственникам и знакомым)

0

2

5

4

11

0,4%

удовлетворительно (иногда готов (а)
рекомендовать организацию
родственникам и знакомым)

1

2

46

19

69

2,4%

в целом хорошо, но есть недостатки (готов
(а) рекомендовать организацию
родственникам и знакомым)

9

22

275

346

661

23,4%

полностью устраивает (всегда готов (а)
рекомендовать организацию
родственникам и знакомым)

26

54

736

1281

2123

75,1%

Средний балл по 5.3 Готовность рекомендовать организацию родственникам и
знакомым.

6,77

 

Более 98% в целом хорошо оценивают деятельность организаций и всегда
готовы рекомендовать ее родственникам и знакомым, не порекомендовали бы своим
родственникам или знакомым только МБОУ «Кирсантьевская СОШ» МБОУ.
Общий рейтинг ОО Мотыгинского района по группе 4 «Показатели
удовлетворенности качеством образовательной деятельности организации»
представлен в диаграммах 7, 8.
Диаграмма 7
Рейтинг образовательных организаций и центров дополнительного образования
Мотыгинского района по группе 4 «Показатели удовлетворенности качеством
образовательной деятельности организации»

Диаграмма 8
Рейтинг образовательных организаций дошкольного образования Мотыгинского
района по группе 4 «Показатели удовлетворенности качеством образовательной
деятельности организации»

 

В целом результаты независимой оценки по критерию удовлетворенности
качеством образовательной деятельности организаций свидетельствуют
о достаточно высоком уровне общей удовлетворенности получателей
образовательных услуг (98%). Так же 92% респондентов в общем удовлетворены
и материально-техническим оснащением организаций. Вместе с тем отметим,
что оценивая материально – техническое и информационное обеспечение,
как составляющие комфортности условий, респонденты указали на то, что половина
ОО имеют плохое, не соответствующее минимальным требованиям материальнотехническое и информационное оснащение. В другой половине организаций
оснащенность оценена как удовлетворительная, но со значительными недостатками.
Подавляющее большинство получателей образовательных услуг (более 98%)
готовы рекомендовать свою организацию родственникам и знакомым.
Результаты по группе 5 Показатели социально-значимой активности
образовательных организаций в местном сообществе
Данный критерий включает в себя 3 показателя, утвержденных
Общественным советом Мотыгинского района. Оценке подлежали условия,
созданные для включения обучающихся (воспитанников) в социально-значимые
мероприятия; наличие результатов социально-значимой деятельности; наличие

                                                                                                                                    34

 

у образовательной организации партнёрских отношений с органами местного
самоуправления, общественными организациями, бизнесом.
Оценка данной группы проводилась на основании анализа информации
из Приложения 3 методики НОКОД для Мотыгинского района (заполненного
членами ОС), телефонного опроса возможных социальных партнеров
ОО и электронного опроса, находящегося в открытом доступе, на вопросы которого
отвечали обучающиеся, родители (законные представители), педагоги и выпускники
ОО. Результаты оценки рассчитывались как в процентном соотношении (как доля
обучающихся, вовлеченных в социально- значимую активность), так и в баллах.
Обобщенные результаты представлены в табл.20,22 и диаграммах 9-10.
Таблица 20
Доля обучающихся, вовлеченных в социально- значимую активность по оценке
экспертов-членов ОС Мотыгинского района
 
 

 

Наименование ОО Мотыгинского района

Доля вовлеченных в
социально-значимую
активность

1.

МБОУ Мотыгинская СОШ №1

60%