Региональная общественная организация Красноярского края
«Творческий Союз Учителей»
ИТОГОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей»
Оглавление
I. Общая характеристика проведения независимой оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Мотыгинского района........................................................ 3
II. Результаты НОКОД образовательных организаций Мотыгинского района .......... 8
Результаты по группе 1 Показатели открытости и доступности информации об
организации....................................................................................................................... 8
Результаты по группе 2 Показатели комфортности условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность. .................................................... 16
Результаты по группе 3 Показатели доброжелательности, вежливости,
компетентности работников образовательных организаций. ............................... 27
Результаты по группе 4 Показатели удовлетворенности качеством
образовательной деятельности организации. ........................................................... 31
Результаты по группе 5 Показатели социально-значимой активности
образовательных организаций в местном сообществе ............................................ 34
Сводные результаты..................................................................................................... 41
III. Обобщенные результаты......................................................................................... 47
Приложение 1 .............................................................................................................. 51
3
I. Общая характеристика проведения независимой оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории Мотыгинского района
Независимая оценка качества образовательной деятельности (далее - НОКОД)
организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории
Мотыгинского района проводилась на основании решения Общественного совета
при МКУ «Управление образования» Мотыгинского района (протокол №1
от 01.06.2017) в июле – сентябре 2017г.
При организации и проведении процедуры независимой оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Мотыгинского района Красноярского края,
использовались следующие документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»,
- Федеральный закон от 21.07.2014 N 256-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения
независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры,
социального обслуживания, охраны здоровья и образования",
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597
"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г.
N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
и обновления информации об образовательной организации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.
N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
- Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию";
- Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор) от 29.05.2014 г. №785 «Об утверждении требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно-
4
телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления в нем
информации»;
- Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность», утвержденные Минобрнауки России 15 сентября
2016 года № АП-87/02вн;
Приказ 63-П от 03.03.2014 г. "О создании общественного совета по
проведению независимой оценки качества работы образовательных организаций
Мотыгинского района" http://uomotygino.ucoz.ru/index/obshhestvennyj_sovet/0-46;
Приказ 104-П от 13.06.2017 г. "О проведении независимой оценки качества
работы образовательных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Мотыгинского района".
Сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной
деятельности был проведен в 25 муниципальных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, учредителем которых является МКУ «Управление
образования» Мотыгинского района:
Таблица 1
Перечень образовательных организаций
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
5 | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
В рамках независимой оценки изучалось качество образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
на территории Мотыгинского района на основе общедоступной информации
в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
(пункт 4 статьи 95.2).
Оператором разработана методика сбора, обобщения и анализа информации
для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности
образовательных организаций в соответствии с заданными критериями,
6
показателями и особенностями осуществляемой образовательной
деятельности организации. (Приложение)
Оценивались 4 группы показателей, на основании Приказа Министерства
образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. №1547, характеризующих общие
критерии независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность», такие как:
? показатели открытости и доступности информации об организации;
? показатели комфортности условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
? показатели доброжелательности, вежливости, компетентности
работников;
? показатели удовлетворенности качеством образовательной
деятельности организации.
А также утвержденные решением Общественного совета по проведению
независимой оценки качества работы образовательных организаций Мотыгинского
района следующие критерии:
? в группе 1 - условия для информирования населения, не обеспеченного
доступом к сети «Интернет»;
? 2 группа - уровень благоустроенности территории организации и условия
для организации питания обучающихся;
? 3 группа - условия для профессионального роста работников организации.
В 5 группу показателей, характеризующих общий критерий оценки качества
образовательной деятельности организаций, касающихся социально значимой
активности организации в местном сообществе:
? доля обучающихся, вовлеченных в социально- значимую активность;
? наличие результатов социально-значимой деятельности;
? наличие у организации партнерских отношений с органами местного
самоуправления, общественными организациями, бизнесом.
Сбор, обобщение и анализ данных по показателям первой и второй группы
осуществлялся на основании данных, размещенных на официальных сайтах
обследуемых образовательных организаций, полученных в результате заполнения
экспертами и членами Общественного совета чек листов. Сбор, обобщение и анализ
данных по показателям третьей, четвертой, пятой групп, осуществлялся
посредством обработки анкет, заполненных обучающимися, родителями
(законными представителями) в электронном виде через сеть «Интернет»,
телефонного опроса экспертами (Приложения 1, 2, 3, 4 в методике).
7
В рамках НОКОД проведено анкетирование 2828 чел., из которых
обучающиеся - 1650 чел.(58%), родители - 1062 чел. (38%), выпускники – 36чел.
(1 %), педагоги – 80чел. (3%) - для выявления мнений потребителей о качестве
предоставляемых услуг в организациях района (Приложение 1).
В качестве инструментария для анализа и оценки собранных данных
использовались таблицы, разработанные в методических рекомендациях по расчету
показателей НОКОД (письмо от 15 сентября 2016 г. N АП-87/02вн) на основании
показателей, утвержденных приказом Министерства образования и науки России
от 5 декабря 2014 г. №1547. Расчёт показателей проводился по 16 показателям;
11 из 1-й и 2-й групп показателей оцениваются в баллах по шкале от 0 до 10,
5 показателей из 3-й и 4-й групп – как доля (проценты) удовлетворенных качеством
образовательной деятельности, соответственно, в пределах значений от 0 до 100.
По значениям исходных показателей производился расчет интегрального и среднего
(нормированного) интегрального показателей, определяющих оценку организации
в целом. Расчет обоих показателей производился по данным анкет: одна из которых,
заполнялась экспертами оператора на основании данных, размещенных
на официальном сайте обследуемой ОО, либо другой опубликованной официальной
информации; вторая собиралась оператором посредством анкетирования участников
образовательного процесса, проводимого путём заочного анкетирования
при размещении анкеты в сети интернет.
Оператором осуществлен сбор, обобщение и анализа информации о качестве
образовательной деятельности, осуществляемой данными организациями
и подготовлены соответствующие материалы.
8
II. Результаты НОКОД образовательных организаций Мотыгинского
района
В соответствии с изучением и измерением показателей, характеризующих
общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, определены следующие
результаты:
Результаты по группе 1 Показатели открытости и доступности
информации об организации.
Данный критерий включает в себя 4 показателя, утвержденных приказом
Министерства образования и науки России от 5 декабря 2014 г. №1547.
А также 1 показатель, утвержденный Общественным советом района.
Оценка сайтов проводилась в соответствии с требованиями к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления
в нем информации», правилами размещения и обновления информации
об образовательной организации.
Результаты оценки данной группы по входящим в нее показателям приведены
в таблицах.
Таблица 1
Оценка полноты и актуальности информации об организации и ее деятельности
группой респондентов (обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 Полученные данные о полноте и актуальности информации об |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2 Оценка наличия сведений о педагогических работниках организации группой респондентов (обучающихся, родителей, педагогов) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85% участников анкетирования полностью устраивает представленная на сайте информация о педагогических работниках образовательной организации. 11,5% респондентов удовлетворены наличие сведений о педагогических работниках, но указывают на значительные недостатки. На несоответствие требованиям, плохое ведение этой рубрики на сайтах указывают 3,6% респондентов, 0,2% из которых не находят на сайте информацию о педагогических работниках (ФИО, должность, уровень образования, стаж работы, повышение квалификации) в следующих образовательных организациях: МБОУ ДОД «Мотыгинская детскоюношеская спортивная школа», МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы», МБОУ «Кирсантьевская СОШ», МБДОУ Первомайский детский сад «Солнышко», МБДОУ Кулаковский детский сад «Ручеек», МБДОУ Машуковский детский сад «Березка», МБДОУ Новоангарский детский сад «Золотой петушок». Результаты оценки доступности взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации представлены в табл.3. 11 |
|
|
% | |||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
80 | 1062 | 1650 | 2828 | |||||||
|
0 | 1 | 5 | 1 | 7 | 0,2% | |||||
|
1 | 1 | 39 | 22 | 63 | 2,2% | |||||
|
7 | 19 | 209 | 286 | 521 | 18,4% | |||||
|
7 | 21 | 350 | 473 | 851 | 30,1% | |||||
|
21 | 38 | 459 | 868 | 1386 | 49,0% | |||||
|
|
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
образовательными организациями организована на отлично считает
49% респондентов, а именно: обеспечена работа телефона горячей линии, налажено
взаимодействие по электронной почте, на сайте организации функционирует
гостевая книга; есть техническая возможность проведения онлайн-опросов
(анкетирование) с целью изучения мнений, получения предложений по разным
направлениям деятельности образовательной организации.
30% анкетируемых оценивают деятельность образовательных организаций
в целом хорошо. 18,4% респондентов рассматривают доступность взаимодействия
как удовлетворительную, со значительными недостатками (не обеспечена работа
телефона горячей линии, взаимодействие с участниками образовательного процесса
обеспечено по электронной почте (на сайте нет возможности задать вопрос
и получить ответ); 2,2% оценивают плохо, фиксируя, что на сайте нет информации
об адресе электронной почты для связи с администрацией, нет возможности задать
вопрос и получить ответ. 0,2% опрошенных не устраивает доступность
взаимодействия с образовательными организациями, т.к на сайтах нет информации
12
о телефоне, адресе электронной почты для связи с администрацией.
Нет возможности задать вопрос и получить ответ в следующих организациях:
МБОУ ДОД «Мотыгинская детско-юношеская спортивная школа», МБОУ «ЮжноЕнисейская СОШ».
В целом по району 50% получателей образовательных услуг оценивают
хорошо доступность взаимодействия с образовательными организациями
посредством телефона, по электронной почте, с помощью электронных сервисов,
в том числе наличие возможности внести предложения, направленные на улучшение
деятельности. Более 2% родителей и обучающихся оценивают плохо
и неудовлетворительно данный аспект деятельности организаций.
Таблица 4
Оценка доступности сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших
в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов)
1.4 Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, |
|
|
|
|
Общий |
% |
|
Выпускник |
Педагог |
Родитель |
Учащийся |
|
|
36 |
80 |
1062 |
1650 |
2828 |
|
|
0- неудовлетворительно, не |
0 |
2 |
8 |
|
33 |
1,2% |
2,5- плохо, не соответствует |
1 |
5 |
46 |
23 |
33 |
2,8% |
5- удовлетворительно, но со |
9 |
13 |
214 |
28 |
80 |
18,4% |
7,5 в целом хорошо, за |
9 |
23 |
395 |
285 |
521 |
33,7% |
10- отлично, полностью |
17 |
37 |
399 |
527 |
954 |
43,8% |
Средний балл по 1.4 Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений |
787 |
1240 |
7,91 |
44% респондентов считает, что образовательная организация обеспечена
технической возможностью получения сведений о ходе рассмотрения обращений
граждан в режиме реального времени, в тоже время около 22% респондентов
обращают внимание на недостаточную организацию или отсутствие обратной связи
с получателями услуг.
13
34% анкетируемых оценивают деятельность в целом хорошо, за исключением
незначительных недостатков - на сайте отсутствует электронный сервис «вопросответ», или «гостевая книга», или «форум», или «часто задаваемые вопросы»;
18,4% респондентов оценивают данную работу удовлетворительно,
но со значительными недостатками: так получить информацию о ходе рассмотрения
обращений граждан можно только по телефону; 4 % респондентов не устраивает
работа образовательной организации по данному критерию, поскольку
не обеспечена доступность сведений о ходе рассмотрения обращения граждан
по телефону (на сайте отсутствует электронный сервис «вопрос-ответ»
или «гостевая книга» или «форум» или «часто задаваемые вопросы»).
Критерий, предложенный ОС «Условия для информирования населения,
не обеспеченного доступом к сети «Интернет», оценивался на основании ответов
членов ОС, посещавших образовательные организации. Результаты по критерию
«Условия для информирования населения, не обеспеченного доступом к сети
«Интернет», представлены в табл.5.
Таблица 5
Оценка условий для информирования населения, не обеспеченного доступом к сети
«Интернет»
№ |
Образовательные организации |
Оценка в |
1. |
МБОУ Мотыгинская СОШ №1 |
10 |
2. |
МБОУ Мотыгинская СОШ №2 |
10 |
3. |
МБОУ Раздолинская СОШ |
10 |
4. |
МБОУ «Южно-Енисейская СОШ» |
10 |
5. |
МБОУ Машуковская СОШ |
10 |
6. |
МБОУ «Первомайская СОШ» |
10 |
7. |
МБОУ Новоангарская СОШ |
10 |
8. |
МБОУ «Кулаковская СОШ» |
10 |
9. |
МБОУ Орджоникидзевская СОШ |
10 |
10. |
МБОУ Рыбинская ООШ |
10 |
11. |
МБОУ «Кирсантьевская СОШ» |
10 |
12. |
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» |
10 |
13. |
МБОУ ДОД «Мотыгинская ДЮСШ» |
0 |
14. |
МБДОУ Мотыгинский детский сад «Белочка» комбинированного вида |
10 |
15. |
МБДОУ детский сад «Елочка» п.Мотыгино |
10 |
16. |
МБДОУ Мотыгинский детский сад «Чайка» |
10 |
17. |
МБДОУ Раздолинский детский сад «Колобок» |
10 |
18. |
МБДОУ Первомайский детский сад «Солнышко» |
10 |
19. |
МБДОУ Машуковский детский сад «Березка» |
10 |
20. |
МБДОУ Кулаковский детский сад «Ручеек» |
10 |
21. |
МБДОУ Новоангарский детский сад «Золотой петушок» |
10 |
22. |
МБДОУ Орджоникидзевский детский сад «Лучик» |
10 |
23. |
МБДОУ Бельский детский сад «Ягодка» |
10 |
24. |
МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка» |
10 |
25. |
МБДОУ Раздолинский детский сад «Умка» |
10 |
14
У 96% образовательных организаций Мотыгинского района созданы условия
для информирования населения, не обеспеченного доступом к сети «Интернет»
и высоко оценены членами ОС, кроме МБОУ ДОД «Мотыгинская ДЮСШ».
При сопоставлении оценок участников образовательного процесса,
участвующих в анкетировании и экспертов Оператора, членов общественного
совета, установлено, что они в целом совпадают, но последние более критично
оценили группу 1 «Показатели открытости и доступности информации
об организации», чем участники образовательной деятельности.
Результаты оценки данной группы 1 по входящим в нее показателям
в образовательных организациях – школах и центрах ДО Мотыгинского района
приведены в диаграмме 1.
15
Диаграмма 1
Рейтинг образовательных организаций и центров дополнительного образования
Мотыгинского района по группе 1 «Показатели открытости и доступности информации об
организации»
38% сайтов общеобразовательных организаций и организаций
дополнительного образования получили оценку ниже среднего показателя
(7,1), рассчитанного по их группе учреждений.
Результаты обобщенной оценки данной группы 1 по входящим
в нее показателям в организациях дошкольного образования Мотыгинского района
приведены в диаграмме 2.
Диаграмма 2
Рейтинг образовательных организаций дошкольного образования Мотыгинского
района по группе 1 «Показатели открытости и доступности информации об организации»
МБДОУ Бельский ДС «Ягодка» 8,87
МБДОУ ДС «Чайка» п.Мотыгино 8,79
МБДОУ Орджоникидзевский ДС «Лучик» 8,57
МБДОУ ДС «Елочка» п.Мотыгино 8,42
МБДОУ Мотыгинский ДС «Белочка» комбинированного вида 8,13
МБДОУ Раздолинский ДС «Колобок» 8,00
МБДОУ Раздолинский ДС «Умка» 7,68
МБДОУ Машуковский ДС «Березка» 7,35 МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка» 6,99
МБДОУ Новоангарский ДС «Золотой петушок» 6,52
МБДОУ Первомайский ДС «Солнышко» 6,28 МБДОУ Кулаковский ДС «Ручеек» 6,11
показатель №1 «открытость и доступность информации об организации»
16
Более 42% сайтов организаций дошкольного образования получили оценку
ниже среднего показателя по району (7,64), рассчитанного по их группе
учреждений.
В целом, участники анкетирования удовлетворены информационной
открытостью и доступностью образовательных организаций, расположенных
на территории района, в том числе и условиями для информирования населения,
не обеспеченного доступом к сети «Интернет», что подтверждает большинство
положительных ответов респондентов (80%). Вместе с тем, 2 % анкетируемых
неудовлетворительны полнотой и открытостью информации, доступностью
взаимодействия и сведений о ходе рассмотрения обращений граждан. Около
19% респондентов оценивают показатели группы 1 плохо. У 12% исследуемых
организаций (МБОУ ДОД «Мотыгинская детско-юношеская спортивная школа»,
МБОУ Рыбинская ООШ, МБОУ «Южно-Енисейская СОШ») структура сайта
не соответствует требованиям, неудобная навигация.
36% сайтов образовательных организаций с оценкой ниже среднего
показателя по району(7,2): не работают ссылки; многие документы устарели,
не утверждены руководителем организации, не открываются; не указаны контакты
заместителей руководителя, нет информации о педагогических работниках или она
не полная; часто нет сведений о повышении квалификации педагогических
работников. Все это свидетельствует о необходимости структурирования
и обновления информации, доработки сайтов.
Результаты по группе 2 Показатели комфортности условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность.
17
Данный критерий включает в себя 6 показателей, утвержденных
приказом Министерства образования и науки России от 5 декабря 2014 г. №1547, а
также
2 показателя, утвержденного Общественным советом района.
Оценка показателей группы 2 проводилась на основании информации
полученной из чек-листов (Приложение 2 методики НОКОД для Мотыгинского
района), официального сайта ОО, анкеты члена ОС или оператора
(Приложение 3 методики НОКОД для Мотыгинского района), электронного опроса
(Приложение 4 методики НОКОД для Мотыгинского района), находящегося
в открытом доступе.
Результаты оценки по критерию «материально-технического
и информационного обеспечения» образовательных организаций по результатам
электронного опроса, находящегося в свободном доступе представлены в табл.6.
Таблица 6
Оценка материально-технического и информационного обеспечения организации по
результатам электронного опроса
2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение организации. |
|
Общий |
% | ||||
|
Выпускник |
Педагог |
Родитель |
Учащийся |
|
| |
36 |
80 |
1062 |
1650 |
2828 |
|
| |
0- неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
2 |
28 |
96 |
126 |
4,5% | |
2,5- плохо, не соответствует |
1 |
1 |
29 |
30 |
61 |
2,2% | |
5- удовлетворительно, но со |
9 |
17 |
176 |
159 |
361 |
12,8% | |
7,5- в целом хорошо, за исключением |
19 |
31 |
503 |
792 |
1345 |
47,6% | |
10-отлично, полностью удовлетворен(а) |
7 |
29 |
326 |
573 |
935 |
33,1% | |
Сред балл по 2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение |
7,57 |
80% получателей образовательных услуг в образовательных организациях
расположенных на территории Мотыгинского района, оценивают данные виды
обеспечения в целом как хорошие, за исключением незначительных недостатков.
13% участников образовательного процесса оценивают обеспечение
как удовлетворительное, а 4,5% респондентов не устаивает материальнотехническое и информационное обеспечение ОО Мотыгинского района,
76% из них обучающиеся.
18
На основании «Методических рекомендаций по расчету показателей
независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность» (от 15.09.2016г. № АП-87/02вн),
материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается
в сравнении со средним по городу (региону) (в сопоставимых показателях)
и рассчитывается по итогам обработки информации по всем обследованным
организациям. Результаты оценки данного критерия представлены в таблице №7.
Серым цветом выделены показатели «Материально-технического
и информационного обеспечения» ниже среднего балла по району (5,16).
Таблица 7
Оценка материально-технического и информационного обеспечения
ОО Мотыгинского района |
Оценка |
|
|
|
Средний |
Рейтинг |
|
Чек-лист/ |
Анкета |
Эл. |
Сред. |
|
|
МБОУ Мотыгинская СОШ |
7,78 |
5 |
7,47 |
6,78 |
5,16 |
3 |
МБОУ Мотыгинская СОШ |
7,78 |
3 |
8,16 |
6,31 |
5 |
|
МБОУ Раздолинская СОШ |
5,56 |
4 |
9,02 |
6,19 |
6 |
|
МБОУ «Южно-Енисейская |
6,67 |
4 |
6,91 |
5,86 |
7 |
|
МБОУ Машуковская СОШ |
6,67 |
3 |
6,59 |
5,42 |
11 |
|
МБОУ «Первомайская |
5,56 |
3 |
7,23 |
5,26 |
13 |
|
МБОУ Новоангарская |
6,67 |
3 |
7,54 |
5,76 |
9 |
|
МБОУ «Кулаковская |
6,67 |
3 |
7,52 |
5,73 |
10 |
|
МБОУ |
7,78 |
1 |
8,68 |
5,82 |
8 |
|
МБОУ Рыбинская ООШ |
8,89 |
5 |
9,14 |
7,68 |
1 |
|
МБОУ «Кирсантьевская |
4,44 |
2 |
3,96 |
3,47 |
22 |
|
МБОУ ДОД «Центр |
4,44 |
2 |
6,23 |
4,22 |
20 |
|
МБОУ ДОД «Мотыгинская |
5,56 |
0 |
6,98 |
4,18 |
21 |
|
МБДОУ Мотыгинский |
7,78 |
4 |
8,68 |
6,82 |
2 |
19
19
комбинированного вида |
| ||||
МБДОУ детский сад |
5,56 |
2 |
8,56 |
5,37 |
12 |
МБДОУ Мотыгинский |
7,78 |
2 |
10 |
6,59 |
4 |
МБДОУ Раздолинский |
5,56 |
1 |
7,19 |
4,58 |
17 |
МБДОУ Первомайский |
4,44 |
0 |
5,2 |
3,21 |
23 |
МБДОУ Машуковский |
4,44 |
1 |
3,75 |
3,06 |
25 |
МБДОУ Кулаковский |
4,44 |
0 |
4,89 |
3,11 |
24 |
МБДОУ Новоангарский |
4,44 |
1 |
8,53 |
4,66 |
16 |
МБДОУ |
7,78 |
0 |
7 |
4,53 |
18 |
МБДОУ Бельский детский |
4,44 |
1 |
9,09 |
4,84 |
15 |
МБДОУ Рыбинский |
4,44 |
0 |
8,86 |
4,43 |
19 |
МБДОУ Раздолинский |
5,56 |
0 |
9,83 |
5,13 |
14 |
Организации, имеющие среднее значение оценки в диапазоне от 3,06 до 5,16 с
точки зрения участвующих в опросе, имеют плохое, не соответствующее
минимальным требованиям материально-техническое и информационное оснащение
(не имеют, или имеют минимальное количество электронных средств обучения,
кабинеты не оснащены современным оборудованием, нет возможности
использования электронных образовательных ресурсов). Диапазон оценки
от 5,16 до 7 характеризует оснащенность ОО района как удовлетворительную,
но со значительными недостатками. И только в МБОУ Рыбинская ООШ данные
виды обеспечения получили оценку «в целом хорошо».
(Подробнее по каждой ОО см. в Приложении 2)
Таблица 8
Оценка необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся
2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья |
Общий |
% |
Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей»
20
|
Выпускник |
Педагог |
Родитель |
Учащийся |
|
|
|
36 |
80 |
1062 |
1650 |
2828 |
|
неудовлетворительно, не |
0 |
3 |
36 |
95 |
134 |
4,7% |
удовлетворительно, но со |
6 |
10 |
128 |
69 |
213 |
7,5% |
в целом хорошо, за исключением |
16 |
27 |
345 |
480 |
868 |
30,7% |
отлично, полностью |
14 |
40 |
553 |
1006 |
1613 |
57,0% |
Средний балл по 2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления |
6,0 |
2.3. Наличие необходимых условий для организации питания обучающихся. |
|
|
|
Общий |
% | ||
|
Выпускник |
Педагог |
Родитель |
Учащийся |
|
| |
36 |
80 |
1062 |
1650 |
2828 |
| ||
неудовлетворительно, не |
3 |
8 |
115 |
144 |
270 |
9,5% | |
отлично, полностью удовлетворен |
33 |
72 |
947 |
1506 |
2558 |
90,5% | |
Средний балл по 2.3 Наличие необходимых условий для организации питания |
2,26 | ||||||
9,5% респондентов не устраивают условия для организации питания
обучающихся, созданные в ОО Мотыгинского района (детализация по ОО см.
приложение 2).
Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей»
21
Таблица 10
Оценка условий для индивидуальной работы с обучающимися
2.4 Условия для индивидуальной работы с обучающимися |
|
|
|
|
Общий |
% | |
|
Выпускник |
Педагог |
Родитель |
Учащийся |
|
| |
|
36 |
80 |
1062 |
1650 |
2828 |
| |
неудовлетворительно, не |
0 |
2 |
12 |
20 |
34 |
1,2% | |
плохо, не соответствует |
0 |
7 |
56 |
11 |
74 |
2,6% | |
удовлетворительно, но со |
7 |
14 |
132 |
92 |
245 |
8,7% | |
в целом хорошо, за исключением |
17 |
20 |
477 |
718 |
1232 |
43,6% | |
отлично, полностью удовлетворен |
12 |
37 |
385 |
809 |
1243 |
44,0% | |
Средний балл 2.4 по Условия для индивидуальной работы с обучающимися |
8,16 | ||||||
Около 4% опрашиваемых оценивают как плохие и неудовлетворительные
условия для индивидуальной работы, созданные в образовательных организациях
Мотыгинского района, около 92% из них это родители (законные представители) и
сами обучающиеся.
Таблица 11
Оценка наличия дополнительных образовательных программ
2.5 Наличие дополнительных образовательных программ |
|
|
|
|
Общий |
% |
|
Выпускник |
Педагог |
Родитель |
Учащийся |
|
|
|
36 |
80 |
1062 |
1650 |
2828 |
|
0 - неудовлетворительно, не |
0 |
2 |
12 |
2 |
16 |
0,6% |
2,5 - плохо, не соответствует |
0 |
3 |
12 |
5 |
20 |
0,7% |
5 - удовлетворительно, но со |
6 |
20 |
158 |
101 |
285 |
10,1% |
7,5 в целом хорошо, за исключением |
20 |
30 |
517 |
771 |
1338 |
47,3% |
10 - отлично, полностью |
10 |
25 |
363 |
771 |
1169 |
41,3% |
Средний балл по 2.5 Наличие дополнительных образовательных программ |
8,2 |
22
ситуацию родители и эксперты - члены ОС, в таких ОО, как МБДОУ
Первомайский детский сад «Солнышко», МБДОУ Кулаковский детский сад
«Ручеек», МБДОУ Машуковский детский сад «Березка».
Таблица 12
Оценка наличия возможности развития творческих способностей и интересов
обучающихся
2.6 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов |
|
|
|
|
Общий |
% |
|
Выпускник |
Педагог |
Родитель |
Учащийся |
|
|
|
36 |
80 |
1062 |
1650 |
2828 |
|
0 неудовлетворительно, не |
0 |
3 |
14 |
1 |
18 |
0,6% |
2,5 плохо, не соответствует |
0 |
0 |
35 |
14 |
49 |
1,7% |
5 удовлетворительно, но со |
3 |
9 |
119 |
107 |
238 |
8,4% |
7,5 в целом хорошо, за |
10 |
23 |
422 |
730 |
1185 |
41,9% |
10- отлично, полностью |
23 |
45 |
472 |
798 |
1338 |
47,3% |
Средний балл по 2.6 Наличие возможности развития творческих |
8,4 |
89% опрошенных полностью удовлетворены, или с незначительными
замечаниями ситуацией с наличием возможности развития творческих способностей
и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах
выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях.
Наиболее критично данную ситуацию оценивают (как неудовлетворительную,
плохую) родители и эксперты члены ОС, в таких ОО: МБДОУ Первомайский
детский сад «Солнышко», МБДОУ Кулаковский детский сад «Ручеек»,
МБДОУ Машуковский детский сад «Березка». В таких ОО как МБДОУ
Раздолинский ДС «Умка», МБДОУ Раздолинский ДС «Колобок», МБДОУ Бельский
детский сад «Ягодка», МБДОУ Мотыгинский детский сад «Белочка»
комбинированного вида, разработано достаточное количество дополнительных
образовательных программ, но участие детей в мероприятиях очень низкое.
Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей»
23
Таблица 13
Оценка наличия возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся
2.7 Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и |
|
|
|
|
Общий |
% | |
|
Выпускник |
Педагог |
Родитель |
Учащийся |
|
| |
|
36 |
80 |
1062 |
1650 |
2828 |
| |
0- неудовлетворительно, не |
0 |
7 |
67 |
128 |
202 |
7,1% | |
2,5- плохо, не соответствует |
4 |
12 |
49 |
24 |
89 |
3,1% | |
5-удовлетворительно, но со |
6 |
11 |
174 |
149 |
340 |
12,0% | |
7,5- в целом хорошо, за исключением |
9 |
20 |
409 |
618 |
1056 |
37,3% | |
10-отлично, полностью удовлетворен |
17 |
30 |
363 |
731 |
1141 |
40,3% | |
Средний балл по 2.7 Наличие возможности оказания психолого-педагогической, |
7,52 |
2.8 Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с |
|
|
|
|
Общий |
% | |
|
Выпускник |
Педагог |
Родитель |
Учащийся |
|
| |
|
36 |
80 |
1062 |
1650 |
2828 |
| |
0- неудовлетворительно, не |
|
14 |
117 |
147 |
281 |
9,9% | |
2,5- плохо, не соответствует |
4 |
12 |
133 |
226 |
375 |
13,3% | |
5-удовлетворительно, но со |
12 |
14 |
257 |
268 |
551 |
19,5% | |
7,5-в целом хорошо, за исключением |
11 |
18 |
314 |
576 |
919 |
32,5% | |
10- отлично, полностью |
6 |
22 |
241 |
433 |
702 |
24,8% | |
|
|
|
|
|
|
6,23 |
Около 10% опрашиваемых не удовлетворяют, созданные условия для
организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов в таких ОО, как МБДОУ Первомайский детский сад «Солнышко»,
МБДОУ Кулаковский детский сад «Ручеек», МБДОУ Машуковский детский сад
«Березка», МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка», МБДОУ Новоангарский
детский сад «Золотой петушок», МБОУ ДОД «Мотыгинская детско-юношеская
спортивная школа», МБОУ «Кирсантьевская СОШ», МБОУ «Кулаковская СОШ»,
МБОУ Машуковская СОШ, МБОУ «Первомайская СОШ», МБОУ «ЮжноЕнисейская СОШ».
При сопоставлении оценок участников образовательного процесса,
участвующих в анкетировании и экспертов, членов общественного совета, в целом
совпадают, но последние более критично оценили группу 2 «Показатели
комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»,
чем участники образовательной деятельности.
Результаты обобщенной оценки данной группы 2 по входящим
в нее показателям по школах и центрам дополнительного образования
Мотыгинского района приведены в диаграмме 3.
Диаграмма 3
Рейтинг образовательных организаций и центров дополнительного образования
Мотыгинского района по группе 2 «Показатели комфортности условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность»
24
Результаты обобщенной оценки данной группы 2 по входящим
в нее показателям в организациях дошкольного образования Мотыгинского района
приведены в диаграмме 4.
25
Диаграмма 4
Рейтинг образовательных организаций дошкольного образования Мотыгинского
района по группе 2 «Показатели комфортности условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность»
С точки зрения потребителей образовательных услуг основой комфортности
образовательной деятельности является создание в образовательных организациях района
условий для индивидуальной работы с обучающимися; дополнительное образование
и возможности для творческого развития обучающихся; наличие дополнительных
образовательных программ и развития творческих способностей и интересов
обучающихся; возможности оказания психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи обучающимся (средний балл-8). Условия для организации
питания обучающихся устраивают боле 90% опрошенных.
В то же время респонденты оценивают наличие условий организации обучения
и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов; условия для охраны и укрепления
здоровья обучающихся на «удовлетворительно, со значительными недостатками».
Анкетирование показало, что 50% ОО имеют плохое, не соответствующее
минимальным требованиям материально-техническое и информационное оснащение
(не имеют, или имеют минимальное количество электронных средств обучения,
кабинеты не оснащены современным оборудованием, нет возможности
использования электронных образовательных ресурсов). В другой половине
организаций оснащенность оценена как удовлетворительная, но со значительными
недостатками.
26
Результаты по группе 3 Показатели доброжелательности, 3.1 Доброжелательность и вежливость работников. Общий % Выпускник Педагог Родитель Учащийся 36 80 1062 1650 2 неудовлетворительно, не устраивает 0 0 0 1 1 0,04% удовлетворительно 0 4 21 9 34 1,2% в целом хорошо, но есть недостатки 3 10 173 173 362 12,8% полностью устраивает 33 66 868 1467 2467 87,2% Средний балл по 3.1 Доброжелательность и вежливость работников. 7,12
вежливости, компетентности работников образовательных организаций.
Данный критерий включает в себя 2 показателя, утвержденных приказом
Министерства образования и науки России от 5 декабря 2014 г. №1547.
А также 1 показатель, утвержденный ОС района.
Оценка группы 3 «Показатели доброжелательности, вежливости,
компетентности работников образовательных организаций» проводилась
на основании информации из электронного опроса, находящегося в открытом
доступе. Результаты оценки по ОО, которые рассчитывались как в процентном
соотношении (как доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных
доброжелательностью, вежливостью и компетентностью работников организации
от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг) представлены
в таблицах 15-16, так и в баллах (от 1 до 10 баллов) и представлены в диаграмме5.
Таблица 15
Доля получателей образовательных услуг Мотыгинского района, удовлетворенных
доброжелательностью и вежливостью работников от общего числа опрошенных
получателей услуг
итог
828
Более 98% респондентов в целом хорошо и отлично оценивают уровень
доброжелательности и вежливости работников ОО Мотыгинского района
(работники школы обычно или всегда вежливо общаются, доброжелательно
относятся к учащимся (воспитанникам), поддерживают порядок и чистоту
в организации).
27
нальная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей»
28
Таблица 15
Доля получателей образовательных услуг Мотыгинского района, удовлетворенных
компетентностью работников от общего числа опрошенных получателей образовательных
услуг
3.2 Компетентность работников. |
|
|
|
|
Общий |
% |
|
Выпускник |
Педагог |
Родитель |
Учащийся |
|
|
|
36 |
80 |
1062 |
1650 |
2828 |
|
неудовлетворительно, не |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0,04% |
удовлетворительно |
0 |
1 |
21 |
6 |
28 |
1,0% |
в целом хорошо, но есть |
2 |
18 |
205 |
195 |
422 |
14,9% |
полностью устраивает |
34 |
61 |
836 |
1448 |
2413 |
85,3% |
Средний балл по 3.2 Компетентность работников. |
|
7,8 |
Полученные данные показывают, что 99% опрошенных считают,
что работники ОО достаточно компетентны, всегда могут оказывать помощь
учащимся и родителям (законным представителям), могут демонстрировать средние
и высокие результаты образовательной деятельности.
Критерий «Условия для профессионального роста работников организации»,
изучался на основании информации из электронного опроса, находящегося
в открытом доступе, на вопросы которого отвечали обучающиеся, родители
(законные представители), педагоги и выпускники ОО. А также на изучении
информации о наличии сведений о квалификации педагогических работников
организации и преподаваемых ими дисциплинах; наличие информации
о методической работе организации, (план методической работы/ повышения
квалификации, график аттестации педагогов); информация об организации
профессиональных конкурсов на уровне организации и участии педагогов
в профессиональных конкурсах на муниципальном, краевом уровне. Данный
перечень сведений характеризует наличие условий для профессионального роста
работников организации.
28
Результаты оценки ОО по данному критерию представлены в табл.16. 3.3 Наличие условий для профессионального роста работников Общий % Выпускник Педагог Родитель Учащийся 36 80 1062 1650 2828 неудовлетворительно, не 0 1 1 4 6 0,2% удовлетворительно 0 1 31 12 44 1,6% в целом хорошо, но есть 11 17 291 336 666 23,6% полностью устраивает 25 61 739 1298 2148 76,0% Средний балл по 3.3 Наличие условий для профессионального роста работников организации 6,83
Таблица 16
Оценка по критерию «Условия профессионального роста работников организации»
организации
итог
устраивает
недостатки
Практически все респонденты отметили, что в организациях созданы условия
для профессионального роста педагогов, они вовремя проходят курсовую
подготовку; методическая работа ведется систематично, организуются семинары,
уровень квалификационной категории педагогов средний и высокий, мотивация
педагогов к профессиональному развитию высокая, педагоги участвуют
в профессиональных конкурсах. И только 1% не удовлетворяют условия
(в организации условия для профессионального роста педагогов созданы, педагоги
вовремя проходят курсовую подготовку, но методическая работа ведется
не систематично, уровень квалификационной категории педагогов средний), такую
ситуацию указали в МБОУ «Кирсантьевская СОШ», МБОУ « Машуковская СОШ».
Общий рейтинг ОО Мотыгинского района по группе 3 «Показатели
доброжелательности, вежливости, компетентности работников образовательных
организаций» представлен диаграммах 5 и 6.
29
Диаграмма 5
Рейтинг образовательных организаций и центров дополнительного образования
Мотыгинского района по группе 3 «Показатели доброжелательности, вежливости,
компетентности работников образовательных организаций»
Диаграмма 6
Рейтинг образовательных организаций дошкольного образования Мотыгинского
района по группе 3 «Показатели доброжелательности, вежливости, компетентности
работников образовательных организаций»
30
Анкетирование показало, что доля получателей образовательных услуг,
достаточно высоко оценивающих доброжелательность, вежливость
и удовлетворенных компетентностью работников организации от общего числа
опрошенных получателей образовательных услуг составляет 99%. Результаты
в целом свидетельствуют о достаточно высоком уровне удовлетворенности
получателей образовательных услуг доброжелательностью, вежливостью
и компетентностью работников организации.
Результаты по группе 4 Показатели удовлетворенности качеством
образовательной деятельности организации.
Данный критерий включает в себя 3 показателя, утвержденных приказом
Министерства образования и науки России от 5 декабря 2014 г. №1547.
Оценка группы 4 «Показатели удовлетворенности качеством образовательной
деятельности организации» проводилась на основании информации из электронного
опроса, находящегося в открытом доступе, на вопросы которого отвечали
обучающиеся, родители (законные представители), педагоги и выпускники ОО.
Результаты оценки по ОО рассчитывались в процентном соотношении
(как доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации, качеством предоставляемых
образовательных услуг, готовностью рекомендовать организацию родственникам
и знакомым от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)
и представлены в таблицах17-19.
Таблица 17
Доля получателей образовательных услуг Мотыгинского района, удовлетворенных
материально-техническим обеспечением, качеством образовательных услуг из общего числа
опрошенных получателей образовательных услуг
4.1 Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации. |
|
|
|
|
Общий |
% | |
|
Выпускник |
Педагог |
Родитель |
Учащийся |
|
| |
|
36 |
80 |
1062 |
1650 |
2828 |
| |
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
2 |
15 |
93 |
110 |
3,9% | |
удовлетворительно |
6 |
5 |
70 |
60 |
147 |
5,2% | |
в целом хорошо, но есть недостатки |
16 |
30 |
342 |
424 |
828 |
29,3% | |
полностью устраивает |
14 |
43 |
635 |
1073 |
1779 |
62,9% | |
Средний балл по 4.1 Удовлетворение материально-техническим обеспечением |
6,24 |
31
Всего 4% анкетируемых не устраивает материально-техническое
обеспечение ОО Мотыгинского района: кабинеты не оборудованы, нет объектов для
проведения практических занятий, библиотеки, спортивного зала (МБОУ
«Первомайская СОШ», Бурновской начальной школы филиала МБОУ
«Кирсантьевская СОШ).
5,2% считают материально-техническое обеспечение удовлетворительным,
указывая, что кабинеты плохо оборудованы, в библиотеке, спортивном зале
недостаточно оборудования. А 92% оценивают материально-техническое
обеспечение в целом как хорошее, когда в кабинетах достаточно оборудования
и оно всегда используется.
4.2 Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг. Общий % Выпускник Педагог Родитель Учащийся 36 80 1062 1650 2828 неудовлетворительно, не 0 1 2 2 5 0,2% удовлетворительно 1 5 52 25 84 3,0% в целом хорошо, но есть недостатки 13 29 302 333 690 24,4% полностью устраивает (качество 22 45 706 1290 2085 73,7% Средний балл по 4.2 Удовлетворение качеством предоставляемых 6,74
итог
устраивает
образовательных услуг высокое)
образовательных услуг.
98 % респондентов удовлетворены качеством, предоставляемых услуг
и оценивают их достаточно высоко, 3% удовлетворены, но считают качество услуг
средним, 0,2 % респондентов не удовлетворены качеством образовательных услуг
МБДОУ Орджоникидзевский детский сад «Лучик». Подробно по каждой
образовательной организации см. Приложение 2.
32
Таблица 19 4.3 Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым. Общий % Выпускник Педагог Родитель Учащийся 36 80 1062 1650 2828 неудовлетворительно, не устраивает (не 0 2 5 4 11 0,4% удовлетворительно (иногда готов (а) 1 2 46 19 69 2,4% в целом хорошо, но есть недостатки (готов 9 22 275 346 661 23,4% полностью устраивает (всегда готов (а) 26 54 736 1281 2123 75,1% Средний балл по 5.3 Готовность рекомендовать организацию родственникам и 6,77
Доля получателей образовательных услуг Мотыгинского района, готовых
рекомендовать организацию родственникам из общего числа опрошенных получателей
образовательных услуг
итог
готов (а) рекомендовать организацию
родственникам и знакомым)
рекомендовать организацию
родственникам и знакомым)
(а) рекомендовать организацию
родственникам и знакомым)
рекомендовать организацию
родственникам и знакомым)
знакомым.
Более 98% в целом хорошо оценивают деятельность организаций и всегда
готовы рекомендовать ее родственникам и знакомым, не порекомендовали бы своим
родственникам или знакомым только МБОУ «Кирсантьевская СОШ» МБОУ.
Общий рейтинг ОО Мотыгинского района по группе 4 «Показатели
удовлетворенности качеством образовательной деятельности организации»
представлен в диаграммах 7, 8.
Диаграмма 7
Рейтинг образовательных организаций и центров дополнительного образования
Мотыгинского района по группе 4 «Показатели удовлетворенности качеством
образовательной деятельности организации»
Диаграмма 8
Рейтинг образовательных организаций дошкольного образования Мотыгинского
района по группе 4 «Показатели удовлетворенности качеством образовательной
деятельности организации»
В целом результаты независимой оценки по критерию удовлетворенности
качеством образовательной деятельности организаций свидетельствуют
о достаточно высоком уровне общей удовлетворенности получателей
образовательных услуг (98%). Так же 92% респондентов в общем удовлетворены
и материально-техническим оснащением организаций. Вместе с тем отметим,
что оценивая материально – техническое и информационное обеспечение,
как составляющие комфортности условий, респонденты указали на то, что половина
ОО имеют плохое, не соответствующее минимальным требованиям материальнотехническое и информационное оснащение. В другой половине организаций
оснащенность оценена как удовлетворительная, но со значительными недостатками.
Подавляющее большинство получателей образовательных услуг (более 98%)
готовы рекомендовать свою организацию родственникам и знакомым.
Результаты по группе 5 Показатели социально-значимой активности
образовательных организаций в местном сообществе
Данный критерий включает в себя 3 показателя, утвержденных
Общественным советом Мотыгинского района. Оценке подлежали условия,
созданные для включения обучающихся (воспитанников) в социально-значимые
мероприятия; наличие результатов социально-значимой деятельности; наличие
34
у образовательной организации партнёрских отношений с органами местного Наименование ОО Мотыгинского района Доля вовлеченных в 1. МБОУ Мотыгинская СОШ №1 60% 2. МБОУ Мотыгинская СОШ №2 10% 3. МБОУ Раздолинская СОШ 60% 4. МБОУ «Южно-Енисейская СОШ» 40% 5. МБОУ Машуковская СОШ 20% 6. МБОУ «Первомайская СОШ» 20% 7. МБОУ Новоангарская СОШ 60% 8. МБОУ «Кулаковская СОШ» 60% 9. МБОУ Орджоникидзевская СОШ 60% 10. МБОУ Рыбинская ООШ 60% 11. МБОУ «Кирсантьевская СОШ» 5% 12. МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» 60% 13. МБОУ ДОД «Мотыгинская детско-юношеская спортивная школа» 50% 14. МБДОУ Мотыгинский детский сад «Белочка» комбинированного вида 40% 15. МБДОУ детский сад «Елочка» п.Мотыгино 5% 16. МБДОУ Мотыгинский детский сад «Чайка» 50% 17. МБДОУ Раздолинский детский сад «Колобок» 40% 18. МБДОУ Первомайский детский сад «Солнышко» 0% 19. МБДОУ Машуковский детский сад «Березка» 10% 20. МБДОУ Кулаковский детский сад «Ручеек» 10% 21. МБДОУ Новоангарский детский сад «Золотой петушок» 5% 22. МБДОУ Орджоникидзевский детский сад «Лучик» 10% 23. МБДОУ Бельский детский сад «Ягодка» 40% 24. МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка» 40%
самоуправления, общественными организациями, бизнесом.
Оценка данной группы проводилась на основании анализа информации
из Приложения 3 методики НОКОД для Мотыгинского района (заполненного
членами ОС), телефонного опроса возможных социальных партнеров
ОО и электронного опроса, находящегося в открытом доступе, на вопросы которого
отвечали обучающиеся, родители (законные представители), педагоги и выпускники
ОО. Результаты оценки рассчитывались как в процентном соотношении (как доля
обучающихся, вовлеченных в социально- значимую активность), так и в баллах.
Обобщенные результаты представлены в табл.20,22 и диаграммах 9-10.
Таблица 20
Доля обучающихся, вовлеченных в социально- значимую активность по оценке
экспертов-членов ОС Мотыгинского района
социально-значимую
активность
35
5.1 Доля обучающихся (воспитанников), включённых в социально-значимые Общий % Выпускник Педагог Родитель Учащийся 36 80 1062 1650 2828 неудовлетворительно, не 0 1 3 1 5 0,2% плохо, не соответствует 0 0 10 3 13 0,5% удовлетворительно, но со 7 8 103 77 202 7,1% в целом хорошо, за исключением 13 32 450 675 1183 41,8% отлично, полностью 16 39 496 894 1461 51,7% Средний балл по 5.1 Доля обучающихся (воспитанников), включённых в 8,57
Серым цветом обозначены показатели вовлеченности ниже среднего
по Мотыгинскому району (33,4%).
Эксперты - члены общественного совета не отметили социальных партнеров
у следующих ОО: МБОУ Мотыгинская СОШ №2, МБОУ Машуковская СОШ,
МБОУ Орджоникидзевская СОШ, МБОУ «Кирсантьевская СОШ», МБДОУ
Орджоникидзевский детский сад «Лучик».
Социально-значимые дела, отмечаемые экспертами: экологические акции,
шефство за памятниками и обелисками воинов Великой Отечественной войны,
концерты для местного сообщества, акции по пропаганде здорового образа жизни,
шефство над пожилыми людьми, проведение краевых социальных акций,
мероприятия «Краевого гражданского календаря». Социальными партнерами
называют сельские советы, дома культуры, музеи, центры досуга, индивидуальных
предпринимателей.
Таблица 21
Доля обучающихся, вовлеченных в социально – значимую активность по итогам
электронного опроса
мероприятия.
итог
устраивает
минимальным требованиям
(условия созданы частично)
значительными недостатками
незначительных недостатков
удовлетворен(а)
социально-значимые мероприятия.
Более 7% респондентов считают, что в организациях не созданы условия
для включения обучающихся (воспитанников) в социально-значимые мероприятия,
по их мнению, последние не являются приоритетным направлением деятельности
36
организации. В то же время 93% опрашиваемых удовлетворены условиями
для вовлечения обучающихся (воспитанников) в социально-значимые мероприятия.
37
Таблица 22
Оценка результатов социально-значимой деятельности
5.2 Наличие результатов социально-значимой деятельности |
|
|
|
|
Общий |
% |
|
Выпускник |
Педагог |
Родитель |
Учащийся |
|
|
|
36 |
80 |
1062 |
1650 |
2828 |
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
1 |
4 |
0 |
5 |
0,2% |
плохо, не соответствует |
0 |
2 |
7 |
5 |
14 |
0,5% |
удовлетворительно, но со |
5 |
12 |
96 |
65 |
183 |
6,5% |
в целом хорошо, за исключением |
19 |
30 |
518 |
705 |
1291 |
45,7% |
отлично, полностью |
12 |
35 |
437 |
875 |
1371 |
48,5% |
Средний балл по 5.2 Наличие результатов социально-значимой деятельности |
|
8,51 |
Таблица 23
Оценка наличия у ОО партнёрских отношений с органами местного самоуправления,
общественными организациями, бизнесом
5.3 Наличие у образовательной организации партнёрских отношений с органами |
|
|
|
|
Общий |
% |
|
Выпускник |
Педагог |
Родитель |
Учащийся |
|
|
|
36 |
80 |
1062 |
1650 |
282 |
|
неудовлетворительно, не |
0 |
1 |
4 |
5 |
10 |
0,4% |
плохо, не соответствует |
0 |
1 |
12 |
21 |
34 |
1,2% |
удовлетворительно, но со |
8 |
12 |
95 |
82 |
205 |
7,2% |
в целом хорошо, за исключением |
11 |
31 |
419 |
680 |
1152 |
40,7% |
отлично, полностью |
17 |
35 |
532 |
862 |
1463 |
51,7% |
Средний балл по 5.3 Наличие у образовательной организации партнёрских |
|
8,52 |
Большинство респондентов считают, что в большинстве ОО есть данное
направление деятельности, созданы условия для вовлечения
обучающихся/воспитанников в социально – значимые мероприятия, одна пятая
часть организаций систематически поддерживают партнерские отношения
38
с органами местного самоуправления, общественными организациями,
бизнесом
и решают проблемы местного сообщества.
40
Обобщенный рейтинг результатов по 5 группам параметров образовательных
организаций и центров дополнительного образования Мотыгинского района
представлен в диаграммах 11-12.
Диаграмма 11
41
Обобщенный рейтинг результатов по 5 группам параметров организаций
дошкольного образования Мотыгинского района представлен в диаграммах 13,14.
Диаграмма 13
42
Общий рейтинг образовательных организаций Мотыгинского района по
результатам НОКОД с накоплением по показателям представлен на диаграммах
15,16, табл.24
Диаграмма 15
43
Диаграмма 16
44
45
Таблица 24
Сводная таблица результатов НОКОД образовательных организаций
Мотыгинского района
№ |
Название ОО |
показатель |
|
|
|
|
общий |
рейтинг | |
|
|
№1 |
№ 2 |
№ 3» |
№ 4 |
№ 5 |
|
| |
1. |
МБДОУ ДС «Чайка» п.Мотыгино |
8,79 |
5,92 |
8,25 |
7,50 |
8,01 |
38,47 |
1 | |
2. |
МБОУ Раздолинская СОШ им. героя |
8,18 |
5,22 |
8,13 |
7,17 |
8,34 |
37,04 |
2 | |
3. |
МБОУ Рыбинская ООШ |
8,36 |
6,31 |
7,91 |
7,32 |
6,39 |
36,29 |
3 | |
4. |
МБДОУ Раздолинский ДС «Умка» |
7,68 |
5,44 |
8,24 |
7,50 |
7,24 |
36,1 |
4 | |
5. |
МБОУ Орджоникидзевская СОШ |
8,74 |
5,15 |
7,75 |
6,69 |
7,74 |
36,07 |
5 | |
6. |
МБДОУ Мотыгинский ДС «Белочка» |
8,13 |
5,13 |
7,90 |
7,46 |
7,26 |
35,88 |
6 | |
7. |
МБОУ Мотыгинская СОШ № 1 |
7,93 |
5,53 |
7,47 |
6,98 |
7,69 |
35,6 |
7 | |
8. |
МБДОУ Бельский ДС «Ягодка» |
8,87 |
4,56 |
8,25 |
7,04 |
6,37 |
35,09 |
8 | |
9. |
МБДОУ ДС «Елочка» п.Мотыгино |
8,42 |
5,05 |
7,92 |
6,62 |
6,91 |
34,92 |
9 | |
10. |
МБОУ Мотыгинская СОШ № 2 |
8,37 |
5,59 |
7,65 |
6,79 |
5,61 |
34,01 |
10 | |
11. |
МБОУ Новоангарская СОШ |
8,75 |
4,56 |
6,29 |
5,86 |
6,88 |
32,34 |
11 | |
12. |
МБУ ДО «Мотыгинский ЦДОД» |
7,50 |
4,13 |
7,84 |
6,48 |
6,02 |
31,97 |
12 | |
13. |
МБДОУ Рыбинский ДС «Ромашка» |
6,99 |
3,87 |
7,38 |
7,20 |
6,01 |
31,45 |
13 | |
14. |
МБДОУ Орджоникидзевский ДС |
8,57 |
3,85 |
7,42 |
7,04 |
4,2 |
31,08 |
14 | |
15. |
МБДОУ Раздолинский ДС «Колобок» |
8,00 |
3,77 |
6,98 |
5,04 |
6 |
29,79 |
15 | |
16. |
МБОУ «Кулаковская СОШ» |
6,96 |
4,63 |
7,22 |
6,90 |
3,66 |
29,37 |
16 | |
17. |
МБДОУ Новоангарский ДС «Золотой |
6,52 |
3,66 |
7,53 |
6,92 |
4,03 |
28,66 |
17 | |
18. |
МБОУ «Первомайская СОШ» |
5,87 |
4,31 |
7,34 |
6,32 |
4,71 |
28,55 |
18 | |
19. |
МБОУ Машуковская СОШ |
7,34 |
4,15 |
6,77 |
5,86 |
2,62 |
26,74 |
19 | |
20. |
МБОУ «Южно-Енисейская» СОШ |
5,92 |
4,25 |
7,08 |
6,01 |
3,37 |
26,63 |
20 | |
21. |
МБУ ДО «Мотыгинская ДЮСШ» |
2,36 |
4,02 |
7,69 |
6,67 |
5,62 |
26,36 |
21 | |
22. |
МБДОУ Машуковский ДС «Березка» |
7,35 |
2,09 |
7,54 |
3,33 |
3,01 |
23,32 |
22 | |
23. |
МБДОУ Первомайский ДС |
6,28 |
1,77 |
6,95 |
4,37 |
2,08 |
21,45 |
23 | |
24. |
МБОУ «Кирсантьевская СОШ» |
4,89 |
3,00 |
6,19 |
4,36 |
2,47 |
20,91 |
24 | |
25. |
МБДОУ Кулаковский ДС «Ручеек» |
6,11 |
2,03 |
6,36 |
4,09 |
2,00 |
20,59 |
25 | |
|
Средний показатель по району |
7,32 |
4,32 |
7,44 |
6,30 |
5,37 |
30,75 |
III. Обобщенные результаты.
Обобщенные результаты независимой оценки образовательной деятельности
организаций Мотыгинского района указывают на следующее (табл. 25).:
Наименьшее количество баллов получено ОО Мотыгинского района по
показателю - комфортность условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность. Получатели образовательных услуг, и в общеобразовательных
школах, и в дошкольных учреждениях (см. таблицы 26,27) сочли комфортность
условий удовлетворительной, со значительными недостатками (4,32). Так же не
высоко оценены показатели общей удовлетворенности, особенно в части
материально – технического и информационного обеспечения образовательной
деятельности (6.3) и социально – значимой активности организаций в местном
сообществе (5,37). Достаточно высоко оценены компетентность,
доброжелательность и вежливость работников организаций района (7,44);
доступность и открытость информации об организации (7,32).
Таблица 25
|
показатель №1 |
показатель № 2 |
показатель № 3 |
показатель № 4 |
показатель № 5 |
Ряд1 |
7,32 |
4,32 |
7,44 |
6,30 |
5,37 |
47
Таблица 26
|
показатель №1 |
показатель № 2 |
показатель № 3 |
показатель № 4 |
показатель № 5 |
Ряд1 |
7,01 |
4,68 |
7,33 |
6,42 |
5,47 |
Таблица 27
Средний показатель по району (ОУ+УДО)
|
показатель №1 |
показатель № 2 |
показатель № 3 |
показатель № 4 |
показатель № 5 |
Ряд1 |
7,64 |
3,93 |
7,56 |
6,18 |
5,26 |
или она не полная; часто нет сведений о повышении квалификации
педагогических работников. Все это свидетельствует о необходимости
структурирования
и обновления информации, доработки сайтов.
По второй группе: с точки зрения потребителей образовательных услуг,
основой комфортности образовательной деятельности является создание
в ОО района условий для индивидуальной работы с обучающимися;
дополнительное образование и возможности для творческого развития
обучающихся; наличие дополнительных образовательных программ и развития
творческих способностей и интересов обучающихся; возможности оказания
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
(средний балл по этим позициям - 8). Условия для организации питания
обучающихся устраивают боле 90% опрошенных.
В тоже время респонденты оценивают плохо наличие условий организации
обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов; условия для охраны
и укрепления здоровья обучающихся. Анкетирование показало, что 50% ОО имеют
плохое, не соответствующее минимальным требованиям материально-техническое
и информационное оснащение (не имеют, или имеют минимальное количество
электронных средств обучения, кабинеты не оснащены современным
оборудованием, нет возможности использования электронных образовательных
ресурсов). В другой половине организаций оснащенность оценена
как удовлетворительная, но со значительными недостатками.
Результаты по третьей группе свидетельствуют о достаточно высоком уровне
удовлетворенности получателей образовательных услуг доброжелательностью,
вежливостью и компетентностью работников организации. Доля получателей
образовательных услуг, достаточно высоко оценивающих доброжелательность,
вежливость и удовлетворенных компетентностью работников организации от
общего числа опрошенных получателей образовательных услуг составляет 99%.
Практически все респонденты отметили, что в организациях созданы условия для
профессионального роста педагогов, они проходят курсовую подготовку;
методическая работа ведется систематично, организуются семинары, уровень
квалификационной категории педагогов средний и высокий, есть мотивация
педагогов к профессиональному развитию.
В целом результаты независимой оценки по критерию удовлетворенности
качеством образовательной деятельности организаций свидетельствуют с одной
стороны, - о достаточно высоком уровне общей удовлетворенности получателей
49
образовательных услуг (98%). Так же 92% респондентов в общем
удовлетворены
и материально-техническим оснащением организаций. С другой, - отметим,
что оценивая материально – техническое и информационное обеспечение,
как составляющие комфортности условий, респонденты указали на то, что половина
ОО имеют плохое, не соответствующее минимальным требованиям материальнотехническое и информационное оснащение. В другой половине организаций
оснащенность оценена как удовлетворительная, но со значительными недостатками.
Вместе с тем подавляющее большинство получателей образовательных услуг (более
98%) готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, демонстрируя
высокий уровень доверия своим организациям.
По пятой группе показателей: Несмотря на то, что большинство
респондентов считают, что в ОО района есть данное направление деятельности
и созданы условия для вовлечения обучающихся/воспитанников в социально –
значимые мероприятия, однако одна треть организаций не имеет, или имеет очень
малый процент обучающихся, занятых в социально-значимой активности. В трети
организаций эпизодически организуется данная деятельность, в нее эпизодически
вовлекаются обучающиеся и поддерживаются партнерские отношения с органами
местного самоуправления, общественными организациями. И только одна треть
ОО систематически занимается социально-значимой деятельностью в местном
сообществе, вовлеченность воспитанников в них составляет от 50 до 60%. В целом
эти организации поддерживают партнерские отношения с органами местного
самоуправления, общественными организациями и решают проблемы местного
сообщества.
Детализация по каждой ОО района представлена в Приложении 2.
20.09.2017г.
50
Приложение 1
Количество участников анкетирования
В электронном опросе по НОКОД, в целом по Мотыгинскому району приняло
участие 2828 чел.
Учащиеся - 1650 (58%)
Родители - 1062 (38%)
Выпускники - 36 (1 %)
Педагоги - 80 (3%)
№ Наименование организаций Количество Количество анкет 1. МБОУ Мотыгинская СОШ №1 322 Не менее 264 2. МБОУ Мотыгинская СОШ №2 496 Не менее 404 3. МБОУ Раздолинская СОШ имени героя Советского 315 Не менее 257 4. МБОУ «Южно-Енисейская СОШ» 86 Не менее 73 5. МБОУ Машуковская СОШ 72 Не менее 61 6. МБОУ «Первомайская СОШ» 124 Не менее 103 7. МБОУ Новоангарская СОШ 166 Не менее 138 8. МБОУ «Кулаковская СОШ» 137 Не менее 114 9. МБОУ Орджоникидзевская СОШ 195 Не менее 160 10. МБОУ Рыбинская ООШ 42 Не менее 37 11. МБОУ «Кирсантьевская СОШ» 23 Не менее 21 12. МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» 806 Не менее 545 13. МБОУ ДОД «Мотыгинская детско-юношеская 392 Не менее 287 14. МБДОУ Мотыгинский детский сад «Белочка» 175 Не менее 56 15. МБДОУ детский сад «Елочка» п.Мотыгино 160 Не менее 51 16. МБДОУ Мотыгинский детский сад «Чайка» 65 Не менее 22 17. МБДОУ Раздолинский детский сад «Колобок» 65 Не менее 22 18. МБДОУ Первомайский детский сад «Солнышко» 45 Не менее 16 19. МБДОУ Машуковский детский сад «Березка» 25 Не менее 10 20. МБДОУ Кулаковский детский сад «Ручеек» 48 Не менее 17 21. МБДОУ Новоангарский детский сад «Золотой петушок» 135 Не менее 44 22. МБДОУ Орджоникидзевский детский сад «Лучик» 55 Не менее 19 23. МБДОУ Бельский детский сад «Ягодка» 25 Не менее 10 24. МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка» 28 Не менее 11 25. МБДОУ Раздолинский детский сад «Умка» 134 Не менее 44 ИТОГО: 4189 Не менее 2786
п/п
обучающихся/
воспитанников
по ТЗ
Союза Ф.Тюменцева
спортивная школа»
комбинированного вида
51