Мастер класс по игровой деятельности Воспитателя средне - старшей группы Демьяненко О.А. 13.11.17

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Мастер класс по игровой деятельности Воспитателя средне - старшей группы Демьяненко О.А. 13.11.17

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»                                                          

Образовательные задачи: Математического содержания: – способствовать развитию умения работать с планом, ориентироваться на листе бумаги; упражнять в количественном и порядковом счете.

По ознакомлению с окружающим миром:расширить представления о труде работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных; – способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, среде их обитания в зоопарке;

Социально-коммуникативного развития: применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности; – формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя атрибуты, разнообразно действовать с ними. Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

Развивающие задачи:развивать речь, обогащать словарный запас; – развивать творческие способности, фантазию; – формировать способность достигать поставленную задачу общими усилиями.

Воспитательные задачи:воспитывать культуру поведения в общественных местах (в зоопарке); – воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них; – воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; – формировать позитивные установки к различным видам труда.

Предварительная работа:

      ·    Чтение художественной литературы Е. Чарушина, С. Баруздина, Б. Житкова, С. Я.Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке».

   ·    Рассматривание иллюстраций.

   ·    Загадывание загадок про животных.

   ·    Беседы с детьми о посещении зоопарка, о профессиях людей работающих в зоопарке; о содержании животных в зоопарке.

   ·    Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Чей хвост», игры с набором животных «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»;

Материалы:  иллюстрации вольеров, вывески, мягкие игрушки животных (олень, белый медведь, бурый медведь, лиса, волк, тигр, лев, слон.), путевые листы, билеты в зоопарк, карты питания животных, машины, строительный конструктор; набор «доктора», набор детской посуды, наборы «фрукты», «овощи», «продукты».

Игровые роли: строители, шоферы-экспедиторы, рабочие зоопарка, ветеринары, экскурсовод, посетители, продавец супермаркета.

Оборудование места игры: Ветеринарная лечебница, супермаркет, администрация зоопарка (штаб).

Ход игры:

Воспитатель:

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает – в небо улетает”.

- Ребята кто из вас был в зоопарке? (ответы детей).

- Скажите, а зоопарк это что? (ответы детей).

- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть животных из разных стран.

-Я предлагаю нам сегодня построить свой зоопарк. Хотите? (ответы детей).

- Вы не боитесь трудностей? Я думаю если вы будете дружными, будете помогать, уступать друг другу то игра у нас получится интересной.

-Тогда я вам предлагаю пройти за столы, чтобы обсудить нашу игру.

- Кто работает в зоопарке ? (ответы детей, директор, рабочие зоопарка, ветеринар, кассир,)

Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;

Работники зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

Ветеринар – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры).

- А вольеры из чего будем строить? (из кубиков).

- Осталась узнать какие животные будут в нашем зоопарке и сколько?

- А поможет нам узнать игра.

                       Это было в воскресенье,

                       У слона на день рожденье,

                       Гости пели, веселились,

                       В хороводе так кружились,

                       Так кружились, так вертелись,

                       Что на части разлетелись.

                       Раз, два, три, четыре, пять,

                        Помоги гостей собрать.

(Из конверта достаются картинки с изображением хвостов, лап и ушей предполагаемых животных.)

-Ребята давайте определим какому животному принадлежат уши, хвост и лапы. (работа по карточкам).

-Сколько у нас получилось животных?

- Значит сколько вольеров нужно сделать? ( 9, потому что 9 животных).

-Кто будет строить вольеры. (строители, распределение ролей).

Какую работу будут выполнять строители? (расчищать площадку, завозить строительный материал, строить вольеры, ) По этому плану мы будем строить зоопарк.

- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).

-Теперь нам надо выбрать работников зоопарка. Какую работу они выполняют (следят за животными, кормят их, чистят клетки, ). Выдаются карточки с изображением животных за которыми они будут ухаживать.

Выбирается продавец супермаркета.

-А привезут нам животных шофера – экспедиторы. Вот вам путевые листы, на которых указано, какого животного вы должны привести первым, а какого последним. (цвет путевого листа совпадает с цветом «дороги»).

-Ещё нам нужен кассир который будет продавать билеты.

- А я возьму на себя роль директора зоопарка (напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности).

   

 

  Кто справится со своей работой, возвращается в штаб зоопарка и ждёт остальных.

Воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.

Шоферы-экспедиторы выбирают соответствующий вид транспорта и разъезжаются в разные страны. В зоопарке оставшиеся дети продолжают трудиться. Все готовятся к встрече животных: рабочие обустраивают клетки, вольеры, работники зоопарка приобретают корм для животных в супермаркете. Вскоре к зоопарку подъезжают первые животные. Их встречают директор зоопарка, ветеринар и рабочие. Ветеринар осматривает животных, сообщает, что они здоровы и их можно заселять в зоопарк. Директор зоопарка расспрашивает о самочувствии животных и уточняет, сколько животных 19 привез каждый из экспедиторов (проверка правильности выполнения задания в соответствии с путевым листом). Рабочие расселяют осмотренных животных на свои места. Дальнейшее развитие сюжета: кормление животных, экскурсия в зоопарк.

-Ребята пусть животные отдохнут, привыкнут к новому месту, а мы с вами вернёмся в наш штаб.

 

 

- Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный.

- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да).

-Давайте вспомним как надо вести себя в зоопарке. (Нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы).

- А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты).

- А где их можно приобрести? (в кассе).

- А кто вам их продаст? (кассир).

-Ребята я хочу вам сказать, что открытие нашего зоопарка это торжественный момент, в этот момент принято разрезать красную ленточку и делает это почётный гость. Посмотрите на наших гостей кому бы вы доверили открыть наш зоопарк и разрезать ленточку. (открытие зоопарка)

- Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем питается, где живёт в жарких странах или на севере.

- Уважаемые посетители зоопарка просьба собраться у центрального входа.

  

 

 

Окончание игры.

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Каких животных вам бы хотелось увидеть в настоящем зоопарке?

Оценка игры.

- С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!

Дата последнего обновления страницы 24.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»