Публичный отчет за 2016-17 учебный год.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Публичный отчет за 2016-17 учебный год.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Орджоникидзевский детский сад «Лучик»

 

Публичный отчет за 2016 – 2017 учебный год.

 

1.Аналитическая справка.

 

Детский сад «Лучик» находится вблизи Орджоникидзевской средней школы, Сельского дома культуры, Центральной сельской библиотеки.

 

Детский сад расположен в трёх одноэтажных зданиях по адресу : 663408 п. Орджоникидзе, ул. Строителей 31. д. 31, тел. 8 (923) 361-19-79

 

email: sad-197904@mail.ru

 

Для обеспечения реализации поставленных задач, ДОУ часть культурно – образовательного пространства, успешно сотрудничающая с различными организациями.

 

В  МБДОУ имеются функциональные помещения: *Спальные комнаты, групповые помещения. *Кабинет заведующего, методический кабинет. *Кабинет медицинской сестры.

 

*Прачечная, пищеблок, кладовая.

 

Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветочные клумбы .

 

Режим работы учреждения:

 

-Пятидневная рабочая неделя.

 

– Общая длительность рабочего дня:10,5 часов (с 7.30 до 18.00).

 

–Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни в связи с действующим законодательством РФ.

 

– ФИО заведующей: Худякова Наталья Александровна.

 

Структура и количество групп на конец учебного года.

 

В     2016 – 2017 учебном году в детском саду функционировало 4 группы. Группы скомплектованы по возрастному принципу.

 

Группа

Название

Возраст

Количество.

 

 

 

 

Ранняя

«Солнышко»

С 1,6 до3лет.

13детей

 

 

 

 

Младшая

«Сказка»

С 3 до4 лет.

12 детей

 

 

 

 

Средняя -Старшая

«Капельки»

С 4до 6лет.

20 детей

 

 

 

 

Подготовительная

«Теремок»

С 6 до 7лет.

14 детей

 

 

 

 

Итого.

 

 

59 детей

 

 

 

 

 


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Образовательной Программой образования.

 

Занятия по Программам направленности проводились в интегрированных проектах.

 

В детском саду «Лучик» созданы условия:

 

-   для развития ребёнка дошкольного возраста;

 

-  для осуществления педагогического процесса и развития творческого потенциала педагогов.

 

Для формирования психологического микроклимата и введение детей в социум, в детском саду создана предметно – развивающая среда, которая представлена:

 

-  уголками и зонами, оснащёнными дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности:

 

-  театрализованной, физкультурной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

 

Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены веранды, песочницы и малые игровые и спортивные постройки. Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на участке оборудована спортивная площадка. При планировании и осуществлении образовательного процесса в ДОУ, реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей.

 

В МБДОУ используются информационные технологии управления. Детский сад подключен к сети Интернет, имеет свой сайт sadluchik0615.caduk.ru, является участником всероссийского конкурса-практикума «Лучший сайт образовательной организации», награжден Дипломом участника в номинации «Дошколята».

 

Создание условий для сохранения и укрепления физического и

 


 

психического здоровья воспитанников.

 


В  течение года выполнялась оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий:

 

- организация адаптационного периода, для вновь поступающих детей; - соблюдение утреннего фильтра; - подготовка ребёнка к установленному режиму;

 

- постепенный переход к закаливающим процедурам; - приучение к правилам личной гигиены.

 

Контроль со стороны медицинской сестры и старшего воспитателя за правильной организацией питания, сна, подъёма, проведения утренней гимнастики и гимнастики после сна, позволили улучшить работу по воспитанию гигиенических навыков детей, что способствовало процессу оздоровления детей дошкольного возраста. Подведя итоги оздоровительной работы ДОУ за 2016-17 учебный год, следует отметить, что она строилась с учётом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей. Для развития и укрепления здоровья детей была проведены следующие мероприятия:

 

В   группах соблюдался санитарно – эпидемический режим.

 

Плановые и генеральные уборки, сквозное проветривание, укрепление и маркировка оборудования, постельного белья, полотенец. Мебель в группах подобрана с учётом роста и физического развития.

 

- Систематические физкультурные занятия;

 

-   Физминутки;

 

-  Ходьба по массажным дорожкам; -Дыхательная гимнастика

 

-Спортивные праздники и развлечения ( «Мы сильные, мы дружные», «Мы в мире спорта», «Неделя здоровья»)

 

В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей.

 

Результаты наблюдения показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определённое внимание организации двигательного режима. Организованная деятельность по физической культуре проводилась в разных видах: учебные, игровые, сюжетные. В ходе диагностики здоровьесберегающей среды в ДОУ имеются следующие недостатки:

 

на участках мало оборудования для двигательной деятельности детей,

 


недостаточно выносного материала на прогулку. Необходимо пополнить играми и пособиями, приобрести мелкие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений.

 

Посещаемость ,

за 2016-2017 учебный год.

 

 

 

 

 

Месяц.

Посещаемость

По болезни %

Прочие причины

 

%

 

%

 

 

 

 

Сентябрь.

30,2%

3,3%

66,5%

 

 

 

 

Октябрь.

58,1%

8,9%

33%

 

 

 

 

Ноябрь.

69%

6,5%

24,6%

 

 

 

 

Декабрь.

62%

13,1%

24,9%

 

 

 

 

Январь.

59%

1,4%

39,6%

 

 

 

 

Февраль.

52%

20,6%

27,4%

 

 

 

 

Март.

55%

18%

27%

 

 

 

 

Апрель.

75%

4,2%

20,8%

 

 

 

 

Май.

71%

4,7%

24,3%

 

 

 

 

 

Количество детодней: 6184д. пропущено по болезни всего: 947д.

 

Причина низкой посещаемости детей:

 

1.    С сентября детей стали принимать в конце месяца.

 

2.  Те родители, кто не мог оплатить за детский сад, оставляли детей дома.

 

3.Некоторые родители выбыли, но не выписались, и заявления на отчисление от них не поступало.

 

Пути реализации данного направления работы:

 

-   продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду;

 

-  продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры со спортивными элементами;

 

-  продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни, используя различные формы фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий;

 

-  продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.

 


Вывод: В целом можно говорить о том, что реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в 2016-17 учебном году проведена коллективом успешно.

 

 

 

 

Проектно – исследовательская деятельность.

 

В рамках введения ФГОС ДО. в детском саду идёт реализация системы обучения и внедрения технологии проектно – исследовательской деятельности в образовательный процесс. Педагоги ДОУ в течение учебного года реализовали совместные (педагоги, родители, дети) проекты по календарно – тематическому плану: «Книжкина неделя», «Радуга сказов Бажова», «Мы и космос», «Самоучитель любви к природе»-по книгам В.В.Бианки, «Неделя Здоровья», « Откуда хлеб пришёл?», «Транспорт», «Наши мамы лучше всех», «В мире животных».

 

Метод проектов это особый механизм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В настоящее время большинство родителей и других членов семьи наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов. Родители обсуждают интересующие их вопросы с педагогом. Участвуют в организации и проведении разных мероприятий. Родители, участвующие в реализации проектов, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стали непосредственными участниками образовательного процесса.

 

Вывод: Внедрение в образовательный процесс метода проектов, способствует развитию свободной творческой личности, делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет воспитателю реализовать требования ФГОС ДО, воспитывать в детях самостоятельность, инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями.

 

Анализ методической работы ДОУ.

 

Методическая работа детского сада «Лучик» в 2016-17 учебном году была направлена на повышение педагогического мастерства воспитателей в рамках введения ФГОС ДО. Работа коллектива детского сада строилась и проводилась на основе требований Устава ДОУ, локальных документов,

 


с учётом требований ФГОС ДО, а также согласно методической теме ДОУ. Целью работы являлась информационно – методическая поддержка педагогических кадров по подготовке к введению ФГОС ДО

 

Анализ работы профессионального уровня педагогических кадров и административного персонала.

 

Уровень образования.

Педагоги.

Административный

 

 

персонал.

 

 

 

Высшее образование

1

0

(педагогическое)

 

 

 

 

 

Высшее образование

0

 

(не профильное)

 

 

 

 

 

Не оконченное высшее

0

0

 

 

 

Средне специальное

6

1

(педагогическое)

 

 

 

 

 

Не имеют

0

 

педагогического

 

 

образования.

 

 

 

 

 

Обучаются в ВУЗах____нет_________

 

Обучаются в средне – специальных образовательных организациях:__нет____

 

 

 

 

Аттестация педагогов: количество педагогов, имеющих квалификационную категорию на конец учебного года.

 

Всего

1

Высшая

Соответствие

Не

педагогов.

квалификационная

квалификационная

занимаемой

прошедшие

 

категория.

категория.

должности.

процедуру

 

 

 

 

аттестации.

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

7

5

0

1

0

 

 

 

 

 

 


Количество педагогов, прошедших процедуру аттестации в 2016 -2017 учебном году.

 

Всего педагогов

1

Высшая

Соответствие

прошедших

квалификационная

квалификационная

занимаемой

процедуру

категория

категория

должности.

 

 

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

1

1

0

0

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги, планируемые к прохождению аттестации в 2017 -2018 году.

 

Ф.И.О.должность

1

 

Высшая

 

Соответствие

 

 

 

 

квалификационная

квалификационная

занимаемой

 

 

 

 

категория

 

категория

 

должности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демьяненко Ольга

 

 

 

 

 

Александровна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бегунова Инна

 

 

 

 

 

Владимировна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конева Елена

 

 

 

 

 

Викторовна

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прохождение курсовой подготовки и переподготовки 2016 -2017 учебный

 

 

год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О.

 

Должность.

Курсы повышения квалификации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема курсов,

Организация, где

 

 

 

 

 

количество часов

проходило обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Демьяненко

 

Воспитатель.

«Современные

АНО «Академия

 

 

Ольга

 

 

методы игровой

дополнительного

 

 

Александровна

 

 

деятельности в

профессионального

 

 

 

 

 

работе с

образования»

 

 

 

 

 

дошкольниками в

г.Курган

 

 

 

 

 

условиях

 

 

 

 

 

 

 

реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

ФГОС». 72 часа.

 

 

 

 

 

 

2

Майер Наталья

Воспитатель.

«Художественно

АНО «Академия

 

Васильевна

 

– эстетическое

дополнительного

 

 

 

развитие детей

профессионального

 

 

 

дошкольного

образования»

 

 

 

возраста в

г.Курган

 

 

 

условиях

 

 

 

 

реализации ФГОС

 

 

 

 

ДО» 72часа.

 

 

 

 

 

 

3.

Худякова

Педагог-

Программа

«Образовательный

 

Наталья

психолог

«Педагогика и

центр для

 

Александровна

 

психология»

муниципальной

 

 

 

520 час

сферы «Каменный

 

 

 

 

город».

 

 

 

 

г. Пермь.

 

 

 

 

 

4.

Бегунова Инна

Воспитатель

«Современные

АНО «Академия

 

Владимировна

 

методы игровой

дополнительного

 

 

 

деятельности в

профессионального

 

 

 

работе с

образования»

 

 

 

дошкольниками в

г. Курган.

 

 

 

условиях

 

 

 

 

реализации

 

 

 

 

ФГОС»

 

 

 

 

72 час.

 

 

 

 

 

 

5.

Калинкина Анна

Воспитатель

«Организация

КИПК г. Красноярск

 

Николаевна

 

образовательной

 

 

 

 

деятельности в

 

 

 

 

контексте ФГОС

 

 

 

 

ДО

 

 

 

 

(Планирование

 

 

 

 

образовательной

 

 

 

 

деятельности)»

 

 

 

 

72 час.

 

 

 

 

 

 


Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 3 года____6ч.______

 

Количество педагогов, планируемых к прохождению курсовой подготовки в 2017 -2018 году.___3ч .______

 

На сегодняшний день в детском саду «Лучик» работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. В детском саду созданы условия для профессионального роста и повышения уровня педагогического мастерства. В рамках реализации плана методической работы были проведены Педагогические Советы на темы:

 

1.Установочный «Перспективы работы на 2016 -17 учебный год».

 

2.Теоретическая часть: Современные требования к планированию воспитательно – образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. (Обмен опытом педагогов по планированию).

 

3.Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ.

 

4. Итоговый: Оценка деятельности коллектива по результатам промежуточного и итогового педагогического мониторинга по всем разделам ООП ДО.

 

Консультации для воспитателей:

 

1.  «Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

 

2.  «Взаимодействие с родителями воспитанников».

 

В целях более детального освещения методической темы детского сада, воспитателями были сформированы темы самообразования с учётом требований государственных образовательных стандартов. Все наработки по темам самообразования воспитатели презентовали в виде открытых интегрированных занятий: «Счастливый случай»,

 

«Пальчиковые упражнения, как средство для развития речи», «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного

 


 

возраста».

 


Разрабатывали памятки и консультации для родителей:

 

«Капризы и упрямство, как справиться?», « Искусство - быть родителем», «Советы Доктора Айболита», «Это интересно!», «Заповеди для родителей», «Роль сказки в развитии детской эмоциональности», «Безопасное поведение на дорогах», «Каждый ребёнок индивидуальность», «Дисциплина с любовью».

 

Организовывались Смотры - Конкурсы из бросового материала:

 

«Моя сказка», «Плыви, плыви, кораблик», «Посох для Деда Мороза», «Животные нашего края», «Космические человечки».

 

Были проведены родительские собрания: - « Вот и стали мы на год взрослей»

 

-   « Вечер вопросов и ответов»

 

-  «Последний год в детском саду» -«Подготовка к выпускному».

 

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, поэтому, активное участие родителей в работе и жизни детского сада, является одним из главных компонентов укрепления отношений со своим ребёнком и сотрудниками детского сада. На протяжении учебного года, воспитатели во всех

 

возрастных группах, привлекали родителей для участия в мероприятиях детского сада.

 

Для проведения утренников родители были участниками постановок, также активно принимали участие в выставках рисунков, поделок, в конкурсах, в изготовлении макетов: «Флора и фауна жарких стран», к

 

проекту «В мире животных», «Вечная память» к выставке поделок к 9 мая.; «Снеговик – Почтовик» - конкурс; «Разноцветные листья» - коллаж; «Новый год – у ворот»; «Пусть всегда будет солнце!»; фотовыставка»Мой домашний питомец».

 

Вывод; Вся воспитательно образовательная работа в группах велась в тесном контакте с родителями. В работе были использованы различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс. В конце учебного года был проведён опрос родителей о проведённой работе за учебный год. Отзывы положительные.

 

Неотъемлемая часть работы педагогов связана с сотрудничеством окружающим нас с социумом:

 


 

Школа: сотрудничество с педагогами начальных классов было

 


проведено: - родительское собрание с учителем начальных классов; --Участие учителя на открытом занятии в подготовительной группе, знакомство с будущими учениками.

 

Сельская библиотека: Работники библиотеки, охотно откликаются на запланированные воспитателями мероприятия:

 

«Осенние встречи»; «К юбилею К.И.Чуковского»– викторина.

 

Показ спектакля по тематике «Экология», силами воспитанников детского сада и учениками начальных классов.

 

ДК: Работники отдела культуры часто привлекают сотрудников и воспитанников дошкольного учреждения в проведении конкурсов и выступлений на праздниках:

 

«Зимние забавы» -конкурс; «День Победы»; «День Защиты детей»

 

ДОУ: Были проведены такие мероприятия:

 

-  На базе нашего детского сада был проведён семинар – практикум «Проектная деятельность в ДОУ»; -Конкурс чтецов «Военные годы»

 

-      Смотр – конкурс с участием родителей «Новогоднее оформление групп»;

 

Утренники, развлечения: «Осенняя сказка»; «День мам»; «В гости к Дедушке Морозу»; «Колядки»; «День Защитника Отечества», «Масленица»; «Международный женский день»; «День смеха», «Весенняя капель»; «День Победы»»; «Выпускной бал»; «День Защиты детей»

 

Для работы с детьми в группах созданы игровые зоны: «Салон красоты», «Кухня», «Больница», «Магазин», « уголок ППД», «Волшебница кисточка», «В гостях у сказки», «Мир, в котором мы живём», «Уголок природы», мастерская «Умелец Мэни», «Автопарк», спортивный уголок «Быть здоровыми хотим». Уголок с настольными играми: пазлы, лото, шашки, конструкторы разных видов. В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. Имеются красочные иллюстрации и наглядные пособия по темам «Времена года», «Овощи и

 


фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и сказок, дидактические игры, сюжетные картины.

 

Предметно – развивающая зона размещена таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу. Всё это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, помогает развивать речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам. В течение года в каждой возрастной группе менялась и обновлялась развивающая среда в группах.

 

 

 

 

Направления работы на 2017-18 учебный год:

 

*    Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.

 

*  Продолжать работу с детьми с использованием проектных технологий.

 

*  Продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду.

 

*  Поддерживать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

 

*  Повышать уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер – классах.

 

Дата последнего обновления страницы 29.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»