по теме «ПТИЦЫ» "Подготовительная" группа (с16.10.2017 по 20 .10.2017г.)
(краткосрочный) 2017 учебный год
Воспитатель: Майер Н.В.
Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с16.10.2017 по 20 .10.2017г.)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Актуальность:Тема проекта «Птицы-наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель:расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи: закрепить знания детей о значении птиц в жизни людей;
· провести наблюдения за птицами нашего края;
· развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;
· уточнить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах;
· развивать связную речь детей, обобщать и уточнять словарь детей по теме;
· вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
· воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым;
· Развивать творческие способности: учить детей рисовать,
· лепить, конструировать птиц из составных частей, используя различный материал
Предполагаемый результат:
· Усвоение детьми знаний о птицах.
· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
· Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
· Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
· Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.
· Улучшение предметно-развивающей среды по теме проекта
Подготовительный этап:
Действия воспитателя:
а) подготовка справочной литературы по теме;
б) подбор литературного материала ( стихи, рассказы);
Действия детей:
а) участие в выставке детских работ;
б) рассматривание картин с изображением птиц.
Основной этап:
Действия воспитателя:
А) Чтение художественной литературы:
Б) Наблюдение за птицами на участке детского сада;
Закрепить строение птиц и признаки, отличающие птиц друг от друга;
В) Беседа о пользе птиц
Г) Д/игры
Действия детей:
а) участие в выставке детских работ;
Завершающий этап:
Действия воспитателя:
- выставка рисунков.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«ПТИЦЫ»
Образовательные области |
Формы работы с детьми | |
Познавательное развитие |
Окружающий мир:
|
«О ком расскажет грач » Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких птицах, а также перелетных и зимующих. Повторить части тела птицы. Дать представления о местах обитания тех или иных птиц.
Наблюдения: За птицами на участке детского сада |
ФЭМП: |
« На болоте» Цель: Учить решать простые задачи, отвечать полным ответом. Находить большее и меньшее значение. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Д\И « Как растет утенок» | |
Познавательно-исследовательское |
«Где живет утенок » Цель: Учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, интерес к экспериментированию, пополнить словарный запас. Эксперимент: Как яйцо куриное держится в соленой воде. | |
Речевое развитие |
«Сказки про птиц» Цель: Учить воспроизводить диалоги действующих лиц, учить отвечать полным ответом, учить определять место звука в слове. Д/И «Собери яйцо» Рассматривание иллюстраций о птицах. Загадывание загадок. | |
Чтение художественной литературы: |
«Подкидыш », «Чей нос лучше», «Гости» М.Пришвин, «Воробышек», «Чайки». | |
Социально – коммуникативное развитие
|
Настольно – печатные игры: «Собери яйцо», «Подбери лапы» Трудовая деятельность: Беседа: Какую пользу приносят птицы. Как кукушка подкидывает яйца.
Беседа по ОБЖ: Как определить порченое яйцо и можно ли его съесть. | |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование
|
«Совушка» Учить располагать изображение на листе бумаги. Учить наносить мазки в виде перышек. Закреплять названия цветов. Повторить геометрические фигуры. |
Аппликация
|
«Лебедь» Развивать воображение и фантазию. Закрепить названия частей тела птицы. Учить располагать изображение на листе. Развивать мелкую моторику. П\И «Перелетные и зимующие» | |
Самостоятельная художественная деятельность |
Лепка из пластилина. Раскрашивание. |
Мероприятия по работе с родителями:
Рисунок совместно с родителями птицы нашего леса.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление книги «Птицы нашего леса».