Итоговое занятие Демьяненко О.А.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Итоговое занятие Демьяненко О.А.

 

Итоговое интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие с Дашей - следопытом»

О.А.Демьяненко

Основная образовательная область «Познание»

Интеграция: «Коммуникация», «ФЭМП»

Тема: «Путешествие с Дашей - следопытом».

Возраст: 4-5 лет.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знание своего имя и возраста.
  • закреплять умение различать и называть времена года, день недели, части суток.
  • закреплять знания обобщающие понятия: мебель, овощи, фрукты, транспорт, дикие и домашние животные, электроприборы.
  • закреплять знания о цифрах от 1 до 10; прямой и обратный счёт; умение соотносить количество

    предметов с цифрой; закреплять знание о  геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве
  • Учить целенаправленным поисковым действиям, развитие, логического мышления, смекалки.

Развивающие:

  •  развивать внимание, логическое мышление и память;

Речевые:

  •  продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
  •          закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и

взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие:

во первых к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, ну а во вторых сегодня нас ждёт увлекательное путешествие.  

Я вам предлагаю послушать фрагмент из мультфильма и отгадать с кем мы отправимся в путишествие.

                        Звучит музыка из мультфильма «Даша путешественница»

                                       Появляется кукла Даша-путешественница.

Воспитатель:  правильно это Даша путешественница.

Даша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Даша. А  как зовут вас и сколько вам лет?

Ответы детей

Даша: Мне нравиться путешествовать и посещать разные интересные места поэтому меня

называют путешественницей.

Воспитатель:   У Даши есть волшебный рюкзак, который всегда ей помогает.

                             Воспитатель показывает рюкзак

Даша: У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил

Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.

Воспитатель: Ребята, нам надо помочь Даше отыскать Башмачка.

              Ответ детей

Даша: Как увидите  лисёнка Жулика, сразу кричите вот так.

                   Аудио запись « жулик не воруй»

Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и

внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Ответы на вопросы:

Что бывает мокрым?                      

Что бывает зелёным?                     

Что бывает круглым?

Что бывает красивым?

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Сегодня 5 день недели, как он называется? (пятница)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Что лишнее:        понедельник, вторник, среда, зима, пятница, суббота, воскресенье.

Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями.

         Звучит аудио запись «получилась»

Даша:  В моём рюкзачке есть картинки я сейчас проверю вашу    сообразительность.

Проводится игра «Что не так?»                        

Даша: Ребята, а что нам необходимо взять с собой в дорогу, чтобы не потеряться, а в конце путешествия вернуться домой.

Ответы детей: карту

                    Звучит песенка карты

Даша: Правильно ребята, молодцы!У меня есть карта и там отмечено, где находится мой друг.По пути

нужно выполнять задания Хитрого Лисенка Жулика.  

 

   

В: Давайте рассмотрим карту.

             Дети рассматривают карту.

Поляна, болото, гора, река. Давайте повторим ( поляна, болото, гора, река)

Первая остановка – лесная полянка. Тогда в путь!

  Под музыкальное сопровождение дети,  друг за друга, идут до лесной полянки.

Мы идём к лесной полянке,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал

Воспитатель: А вот и поляна, вы видите Жулика

Ответ детей: Да

Воспитатель:  Что мы должны сказать?

- Жулик не воруй!

Посмотрите, какой беспорядок Жулик навёл на полянке.

Давайте уберем всё с полянки. Во что можно убрать мусор. Давайте заглянем в рюкзак может там мы найдём что –то подходящее.

  (мусорный пакет)

    (дети поднимают предметы)

Воспитатель: Всё что вы сейчас подняли сложим в мусорный пакет, но сначала вы скажете что  у вас в руках.

                                    Проводится игра «Что это? Кто это?»

 

(употребление обобщающих слов относящихся к определенной группе предметов)

 

Даша: Башмачок очень любит фрукты, давайте выберем из продуктов фрукты.

Дети вместе говорят: «У нас получилось!»

Воспитатель:  Молодцы! Идём дальше, следующая остановка болото. Давайте повторим весь наш путь:  поляна, болото,

мост, река.

Дети повторяют хором

Вот болото на пути.Тут ребята не пройти!

Воспитатель:   Но как нам перебраться на другой берег и не промокнуть.

Надо мост построить там,

Чтоб пройти всем дружно нам.

Воспитатель: Мы сначала строим мост, а потом проходим через болото?

Или проходим через болото, а потом строим мост?

Ответы детей

Воспитатель: Из каких материалов можно построить мост (Ответы детей) Из дерева мост, значит он какой – (деревянный)

     Из железа мост, значит он какой – (железный)

     Из кирпича мост, значит он какой – (кирпичный)

   Давайте заглянем в рюкзак может там мы найдём что –то подходящее.      

                            (молотки)

В: Посмотрите, на той стороне болота Жулик и Дашин друг Башмачок.

Даша: Давайте скажем : «Жулик не воруй!»

Строится мост из мягкого модуля с цифрами до 10

 

Дети  вместе говорят «У нас получилось!»

Воспитатель:  Ребята Жулик говорит, что он отдаст нам Башмачка, если мы ему наловим рыбы вон в той реке.

 Наловим?       

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

В:  Ну а рыбачить можно в любое время года.            

Давайте заглянем в рюкзак может там мы найдём что –то подходящее. (удочки) 

   

Оказываются у реки с геометрическими фигурами.

Даша: Ребята, мы с вами  у реки, но вместо рыбок, что…(геометрические фигуры). Назовите их, а у

какой фигуры 4 угла?

Игра «Разложи улов»

Дети пересчитывают геометрические фигуры и раскладывают по ведёркам под номерами, соотнося

количество фигур с номером на ведёрке.

В: Ну что-же, мы помогли вернуть Даше её друга Башмачка, пора возвращаться назад. Давайте погрозим пальцем Жулику и ещё

раз скажем ему:

«Жулик не воруй»

   

Вот мы и вернулись. Я за ваши знания хочу всех вас похвалить, а Даша решила подарить всем  конфеты в виде божьих коровок,

которые будут напоминать о нашем путешествии. Много добрых дел мы совершили, а теперь можно отдохнуть и повеселиться 

(дети танцуют под весёлую музыку.)

В конце Даша предлагает потанцевать под веселую музыку.

   

 

Дата последнего обновления страницы 21.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»