Открытое занятие старшая группа Конева Е.В.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Открытое занятие старшая группа Конева Е.В.

 

 

 Интегрированное занятие в старшей группе

 «Поиски весны»

Воспитатель: Конева Е.В.

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

Задачи:

образовательные:

- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

- упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

развивающие:

- развитие диалогической речи.

- развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

-стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы:

·         словесные: беседа, вопросы поискового характера;

·         наглядные:  Картинки;

·         практические: познавательные игры.

Оборудование и материалмагнитофон, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, плакат

с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное письмо! Я думаю, оно вам тоже понравится!

Хотите я вам его прочитаю!

 

 Письмо от Незнайки:

Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе

картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал!

Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку.

Вам помогут мои подсказки!

Первая подсказка: в конверте.  стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»

Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?

Ответы детей( Стол, еда)

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей.( Стол на котором стоит еда-раздаточный стол)

Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием.

Воспитатель читает задание.

Задание №1. «Разрезные картинки»

На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазлы . Если дети правильно

 сложат картинки, то останется два лишних кусочка.

Воспитатель: Что же у вас получилось!

Ответы детей. (Времена года)

Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.

Воспитатель: Какое время года получилось у вас?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень(зима,весна)?

Индивидуальные ответы детей.

 

Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?

Ответы детей. (Не хватает весны)

Воспитатель: Что мы будем искать?(картинку с изображением весны)А что же еще осталось? (две лишние детали) 

Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Незнайки: 

«Молодцы, вторая подсказка:инструменты , машина»

Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?

Ответы детей. ( У мальчиков в уголке, возле стоянки.)

Воспитатель: Тогда вперед на поиски!

 

Дети подходят к машинкам и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Восп.: Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель: Назовите их по порядку!

Ответы детей. ( Первый март, второй апрель, третий май)

Игровое упражнение «Что бывает весной? »

Дети подходите к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.

Воспитатель: Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку

и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.

Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы

и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 3 части от пазла и подсказка!

Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?

 

 

Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там конверт с заданиями.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!

 «Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

-Ужинаем мы вечером, а обедаем....(днем)

Воспитатель: Молодцы, вот и еще один пазл  остался, и на нем подсказка. « зеркало, расческа » ребята вы догадались где искать

следующую подсказку? Но для того что бы нам отправиться дальше давайте немного отдохнем и разомнемся?

Физминутка  «Бабочка».  (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

Ну что ж идем искать?

 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Молодцы ребята, у нас остался последний пазл,                                        

а подсказка « альбомный лист и магнитики»:

 

 Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком

порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же  геометрические фигуры и в том же порядке на

своем альбомном листе.

 

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Молодцы все справились а как вы думаете где искать последний пазл?

На альбомном листе.

 

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!

3.Заключительная часть. Воспитатель 2: Ребята, я забыла, Незнайка еще передал нам плакат. Там нарисовано солнце.

Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру!

Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу,

миру, добру!

Включается аудиозапись:песня « Пусть всегда будет солнце...»

 

 

Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные заранее, тарелки с

краской,опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, вам нравится наше солнце? Молодцы все постарались! А скажите ребята, что вам больше всего

запомнилось и понравилось? А, теперь все дружно идем мыть руки с мылом!

Посмотрите дети пока вы мыли руки Незнайка себе забрал плакат солнце на свою планету а вас отблагодарил за

такой подарок. Сладостями.

Дата последнего обновления страницы 23.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»