Итоговое занятие подготовительная группа Майер Н.В.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Итоговое занятие подготовительная группа Майер Н.В.

 

                                              Чудесные превращения.

Цели: Обобщить знания, полученные в течение года.

Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры, закрепить знание цифр, составлять предложения, делить слова

на слоги, определять место звука в слове.

Работать в группах. Отвечать полным ответом.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года у нас?                     (весна).

Когда приходит весна  что происходит вокруг нас?                   (ответы детей)

С приходом весны   у всех хорошее настроение. А у вас хорошее настроение? (да). Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру    « Зимой-весной.»

 

Воспитатель:

Весна  посмотрела, как вы дружно играете и какое у вас хорошее настроение, и подарила вам необычный цветок, он волшебный.

В чем заключается необычность?  Мы  с вами выполняем  задания, а цветок

после каждого правильно выполненного задания будет трансформироваться.

Воспитатель обращает внимание детей на цветок, который состоит из сердцевинки и цветных лепестков.

 

Воспитатель:

Чтобы увидеть первое превращение давайте выполним задание №1

Вопросы:

-Сколько времен года вы знаете? (4)

-Какое время года между зимой и летом? (весна)

-Какие месяцы весной? (март, апрель, май)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

-Сколько дней недели? (7)

-Какой самый короткий месяц? (февраль)

(На каждый ответ  воспитатель убирает лепесток. После того как воспитатель уберет последний лепесток вместо цветка – солнышко.)

Воспитатель:

Второе превращение произойдет после задания №2

Тот, кого я назову, возьмет лучик,  на котором написано слово. Нужно составить предложение с заданным словом и определить к какой схеме

относится предложение.

(После того, как задание выполнено, и все лучики убраны вместо солнца-колобок.)

Воспитатель:

Третье превращение задание №3

Ребята, скажите, колобок, что сделал? (убежал от бабы и деда)

Пока колобок бежал то встретил на своем пути много интересного.

Игра «Шаг вперед»

Дети выстраиваются в шеренгу. Воспитатель называет слова с заданным звуком. Если звук есть в слове, то дети делают шаг вперед, если нет,

то стоят на месте.

Д-медведь, тропинка, цветок, мед, пень, дом, заяц, дерево, пруд, ручей,

Где находится  в слове заданный звук:

З-  заяц (в нач.)

К- волк (в конце)

Т-ветка ( в сер.)

В слове лиса звук ЛЬ-тв. или мяг. (мяг)

(воспитатель меняет желтый круг на красный и  добавляет 4 черных точки на правильный ответ)

(После выполненного задания вместо колобка-пуговица.)

 Воспитатель:

Четвертое превращение задание №4

Ребята, я предлагаю вам придумать  сказку про пуговицу. Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать.

(воспитатель добавляет голову и полоску для б. коровки)

(После выполненного  задания вместо пуговицы - б. коровка)

Воспитатель:

Пятое превращение задание №5

Б.коровка кто? (насекомое)

Каких друзей б. коровки вы знаете? (муравей, пчела…)

Чем питаются насекомые? (нектар)

Сейчас нужно распределить насекомых по цветкам. Для этого вы должны разделить на слоги названия насекомых.  Если один слог

в названии насекомого посадить на цветок с цифрой 1, если 2 на цветок с цифрой 2, если 3 на цветок с 3.

(воспитатель убирает половину б. коровки и добавляет пар)

(После выполнения задания  вместо б. коровки-чашка).

Воспитатель:

Шестое превращение задание №6

А сейчас отдохнем и отгадаем загадки:

 

 


Этот фрукт на вкус хорош. И на лампочку похож.

Груша

 

Маленький и горький, луку - брат.

Чеснок

 

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

Божья коровка

 

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины. И питается бензином...

Автобус

 

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.

снегирь

 

 

Белка

Весной от снега очищаются. И хвоя, и валежник.
И первым появляется. В проталине ...

Подснежник

(воспитатель пар перемещает как воду, и добавляет  парус)

(После выполнения задания вместо чашки - парусник.)

 

Воспитатель:

Седьмое превращение задание №7

На нашем паруснике можно перевезти  все, что угодно.

И вот, что мы на нем перевезли.

Воспитатель выставляет картинки с изображением предметов. Дети должны составить логическую цепочку.

(воспитатель убирает воду, парус под лодку)

(После выполнения задания вместо  парусника-долька арбуза.)

 

Воспитатель:

Восьмое превращение задание №8

 Воспитатель предлагает детям  решить заданные примеры. При правильном выполнении решений в итоге должна получиться  цифра 2.

После выполнения задания дольку арбуза делим на 2 части.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите,  я добавлю к нашей полученной части стебелек и листочки.

А ваша задача вырезать и раскрасить свой лепесток.

(После того, как дети вырежут и раскрасят лепестки, воспитатель собирает цветок.)

 

Посмотрите, какой красивый цветок получился у нас я думаю, что он тоже волшебный.

Скажите,  в какие предметы превращался наш цветок? (дети перечисляют)

Весна попросила нас ей немного помочь, нужно растопить снеговиков. (воспитатель раздает детям конфеты в виде снеговиков)

Дата последнего обновления страницы 23.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»