Старший воспитатель

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Портфолио старшего воспитателя                                                      

 

 

     

Портфолио

Старшего воспитателя 

Орджоникидзевского   детского сада "Лучик"

Дегтеревой Валентины Яковлевны.

           

       О себе:    Дегтерева Валентина Яковлевна- Старший воспитатель .

Родилась 03.04.1959г. в Хакасии, Таштыпский район п.Инищуль.

В 1976году началась моя трудовая деятельность в детском саду.  В 1986году закончила  Абаканское педагогическое училище.

    Специальность по диплому: «Дошкольное воспитание», присвоена квалификация:» Воспитатель детского сада»  Семь лет отработала воспитателем, затем 20 лет заведующей детским садом . В данный момент  работаю старшим воспитателем. Педагогический стаж работы: 30лет    Стаж работы в данной должности: 3 года.      Повышение квалификации: Московский педагогический Университет «Первое сентября», по теме «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект» - 72 часа. 2014год.  Наличие квалификационной категории: 1-я категория   Поощрения и награды:       Грамота «За добросовестное выполнение трудовых обязанностей, профессиональное мастерство», Глава  Мотыгинского  района-2005год.    Грамота «За высокий профессионализм и качественную подготовку детского сада к началу учебного года»- Глава Мотыгинского района, 2009 год.Грамота «За многолетний труд в деле воспитания подрастающего поколения», Орджоникидзевский Сельсовет-2012год; Благодарность  «За добросовестный труд, грамотную организацию учебно – воспитательного процесса в ДОУ»- УО Мотыгинского района 2010год;  Благодарственное письмо от Краевого Совета Депутатов – 2013год. Грамоты за коллективное участие в  районных конкурсах и проектах: « О спорт, ты жизнь!»-2013год;      «Моя малая Родина»-2011год.; «Сибирская Жемчужина»- 2012год.

  О смысле жизни спросите меня?
Я вам отвечу, может быть , не сразу...
Не буду я искать крылатой фразы
И говорить о буднях бытия.

У нас у каждого свой смысл и своя цель,
Но самый главный смысл - конечно, дети!
Они за нас другим потом ответят,
Какими мы взрастили их теперь.

И взрослым детям посмотрев в глаза,
Скажу себе: Не зря живу на свете!"
И по щеке вдруг скатится слеза...
Но повторю:"Цель жизни - только дети!"

  

Концепция модернизации Российского образования определяет обеспечение качества образования, как главную задачу российской образовательной политики. Скорость изменения современного мира задаёт темп развития социума, повышает спрос родителей на качественное образование, что в свою очередь побуждает дошкольные учреждения активизировать работу по наполнению своей деятельности новым содержанием.На современном этапе основная работа старшего воспитателя это работа с педагогическими кадрами. К педагогам предъявлены высокие требования в Законе «Об образовании в Российской Федерации». В настоящее время  методическая работа в дошкольном образовательном учреждении представляет собой процесс проектирования стратегии, направленной на повышение профессиональной компетентности педагога, формирование его мотивации к самообразованию. Поэтому, находясь в поиске и выборе оптимального варианта методической работы, определила тему самообразования:  «Формы и методы деятельности старшего воспитателя в работе с педагогами». Использовала источники: И.И.Казакова «Годовое планирование»; Н.А.Кочкина, А.Н.Чернышова: «Портфолио в ДОУ», Н.С.Голицина: «Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении».  Работать с людьми это обязательное умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника. Основная цель моей деятельности – достижение высокой эффективности образовательного процесса. Центром является личность ребёнка, его внутренний мир. При этом объект деятельности старшего воспитателя, как отмечает И.И.Казакова «…это деятельность воспитателя»  Управление педагогическим процессом связано с поиском новых эффективных подходов в воспитательно – образовательном процессе, которое находит своё отражение во внедрении и использовании в управлении дошкольном образовательном учреждении. В основе педагогического процесса, необходима инновационная деятельность.  Работа нашего детского сада отражается в планировании развития инновационной деятельности, в моделировании предметно - развивающей среды, в планировании целостного педагогического процесса, во взаимодействии с семьёй, в подготовке педагогических кадров.Наше дошкольное учреждение работает по образовательной программе ДОУ, содержание которой построено на основе примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.А.Комаровой, М.А.Васильевой, с включением парциальных программ, которые направлены на целостное развитие личности детей. Для оценки педагогической деятельности воспитателей и специалистов, с помощью наводящих вопросов и наблюдений, выяснила дидактическую и методическую подготовленность педагогов, их точку зрения на различные проблемы, взгляды на стиль отношения с детьми. Оказывая помощь воспитателям, не критикую, а привожу его к педагогической рефлексии и самоанализу. В работе с педагогами руководствуюсь следующими принципами: индивидуальный подход, практический подход деятельности, системный подход. На Совете педагогов коллегиально даётся оценка работы каждой группы по тому или иному вопросу, анализируется работа групп или отдельных педагогов. Осуществление системного контроля, анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива провожу в условиях толерантности и уважения личности каждого. В работе с педагогическим коллективом прослеживается положительная динамика, из шести педагогов первую квалификационную категорию имеют четыре педагога. Использование разнообразных технологий обеспечивает качественную реализацию требований дошкольного образования, целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребёнка. К одной из таких технологий относится проектно – тематическое обучение, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей: исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой дети познают мир.  Проектно – тематическое обучение помогает создавать условия для реализации детьми своих способностей и потенциала личности. Работа над темами и проектами: «Моя страна», «Новый год», «День защитника Отечества» и другие. Вся эта работа помогает создавать в группе атмосферу, стимулирующую, социальную, игровую, творческую, познавательную, атмосферу раскованности, в которой ребёнок чувствует право на самоопределение, на поиск, выбор. Где он не боится совершить ошибки, чувствует поддержку взрослого и всего окружения, учится общаться. Оказывать поддержку другим. Организация предметно - развивающей среды в группах дошкольного учреждения обеспечивается разными видами деятельности ребёнка – дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. Педагоги нашего дошкольного учреждения творчески подходят к конструированию модели предметно – развивающей среды, обеспечивают продуктивность её использования для развития личности ребёнка, его способности, самостоятельности, инициативности и творчества.  Задача дошкольного образовательного учреждения это охрана и укрепление здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственных качеств. В работе воспитательно-образовательного процесса с детьми применяем проектную деятельность, как средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка. Проектный метод обучения включает полный комплект разнообразного материала, что позволяет педагогам профессионально конструировать и эффективно проводить занятия с детьми.   проведении праздников и развлечений; Итоговым показателем  является 100% наполняемость ДОУ педагогическим составом. Все воспитатели и специалисты  окончили курсы повышения квалификации.                                                                   

«Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач»

                                                                 (мудрость Сократа)

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»