Самообразование Микуленене Н.О.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Самообразование Микуленене Н.О.                                                                               

 

 

План работы по самообразованию.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад «Лучик».

Воспитатель: Микуленене Наталья  Олеговна.

Группа: средняя, старшая, подготовительная (сроки-3 года).

Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Цель: Создать педагогические условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Задачи: - Совершенствовать диалогическую речь,

-Развивать умение составлять описательный рассказ,

-Развивать умение поддерживать беседу,

-Обучать пересказу,

-Формировать умение составлять рассказ по картине,

-Обогащать словарь,

-Развивать умение участвовать в беседе,

-Умение понятно отвечать на вопросы,

-Развивать умение составлять рассказ на основе личного опыта,

-Развивать воображение,

-Учить придумывать рассказы, сочинять сказки, истории,

-Развивать влечение к художественной литературе, как к образцу речи.

 

Раздел плана

Сроки     

Формы работы 

Практические выходы (открытый просмотр ,выставка работ)

2014-2015 учебный год.

3 года

 

 

 

 

 

Средняя группа.

1.Провести диагностику детей по развитию речи, с целью выявления сформированности речевых навыков и умений.

 

2.Оформить центр речевого развития детей.

 

 Изготовить и внести:

-дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Из какой сказки?», «Что лишнее?)

 

-дидактические пособия «Пересказ», «Обобщение», «Пословицы», «Загадки».

 

-Сюжетные картинки на различную тематику.

 

-Сюжетные картинки с развитием действия.

 

3.-Беседы по темам недели.

 

4.-Дыхательная гимнастика для развития речевого дыхания.

 

5.-Составление рассказов.

 

6.-Артикуляционная гимнастика.

 

7.-Театрализованная деятельность (в календарных праздничных утренниках.)

 

8.-Папки передвижки для родителей («Развитие речи дошкольников», «Поправляем ребёнка и др.)

Диагностика на начало года (сентябрь),

Диагностика на конец года (май).

 

Октябрь - осенний утренник

 

Ноябрь-День Матери «Мамочка любимая моя» (разучивание стихотворений с выражением)

 

Декабрь  – новогодний праздник «Новогодняя сказка» (разучивание стихотворений, театрализованная деятельность)

 

Январь - «Колядки» -разучивание колядок.

 

Февраль-сказка «Непослушный язычок» (придумывание сказки коллективно).

 

Март - праздничный утренник «8 Марта» (разучивание стихотворений с выражением).

 

Апрель - открытый просмотр «Весна идёт - весне дорогу!»(умение понятно отвечать на вопросы, развивать умение участвовать в беседе, соединять отдельные слова в стихотворение.)

 

Май-праздник «9 МАЯ» (разучивание стихотворений с выражением, умение участвовать в беседе)

2015-2016 учебный год.

Старшая группа.

 

1.Дополнить центр речевого развития:

-дидактическими играми «Чей?», «Силуэты», «Контуры».

 

-дидактические пособия по темам недели (меняются каждую неделю).

 

-Сюжетные картинки на различную тематику.

 

-Сюжетные картинки с развитием действия.

 

2.Беседы по темам недели.

 

3.Составление рассказов.

 

4.Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихотворений.

 

5.Театрализованная деятельность (в праздничных утренниках, развлечениях).

 

6.Составление описательных рассказов по опорной таблице.

 

7.Информационные листы для родителей.

 

8.Индивидуальные беседы.

Сентябрь- диагностика на начало года(с целью сформированности речевых навыков и умений).

 

Октябрь - праздничный утренник «Осень пригласила нас на праздник»(разучивание стихотворений с выражением).

 

Ноябрь – Викторина «Самая читающая семья» (развивать влечение к худ. литер. как к образцу речи).

 «Мамин день» - тематический вечер (разучивание и выразительное чтение стихов)

 Поэтический час (экскурсия в библиотеку, прививать интерес к книгам).

 

Декабрь - Игровой час «день сказок» (прививать интерес к книгам).

«Новый год стучится» -праздничный утренник(разучивание и выразительное чтение стихотворений).

 

Январь –«Колядки»(разучивание колядок ,коллективное произношение).

 

Февраль- открытый просмотр(умение участвовать в коллективной беседе ,правильно отвечать на заданные вопросы ,составлять рассказ по картине).

«Масленица - кривошейка»-праздничное гулянье(Разучивание кричалок, умение говорить в один голос).

 

Март- праздничный утренник  «8 Марта».(разучивание и выразительное чтение стихов, песен).

 

Апрель- праздничный утренник «Весеннее настроение»(театрализованная деятельность, разучивание и выразительное чтение стихотворений).

 

Май-диагностика на конец года.

-Составление сказки «Лето»(умение работать коллективно, сообща, развивать воображение, речь)

 

 

 

 

Запланированная работа по самообразованию на

 2016-2017 учебный год.

 

Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

 

Воспитатель: Микуленене Наталья  Олеговна.

Группа: средняя, старшая, подготовительная (сроки-3 года).

Цель: Создать педагогические условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Совершенствовать диалогическую речь,

-Развивать умение составлять описательный рассказ,

-Развивать умение поддерживать беседу,

-Обучать пересказу,

-Формировать умение составлять рассказ по картине,

-Обогащать словарь,

-Развивать умение участвовать в беседе,

-Умение понятно отвечать на вопросы,

-Развивать умение составлять рассказ на основе личного опыта,

-Развивать воображение,

-Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и при составлении любого типа высказывания;

-Использовать в речи сложные предложения разных видов;

-Самостоятельно, выразительно, последовательно без повторов передавать содержание литературных произведений, использовать в пересказе, выразительные средства, характерные для произведений ;

-Составлять рассказ о предмете (по плану), по картине, по серии сюжетных картинок;

-Во время пересказа улавливать и выделять главную мысль.

-Учить придумывать рассказы, сочинять сказки, истории,

-Развивать влечение к художественной литературе, как к образцу речи.

 

Раздел плана

Сроки  

Формы работы 

Практические выходы (открытый просмотр ,выставка работ)

Подготовительная группа .

2016-2017 уч.год

1.Провести диагностику детей по развитию речи, с целью выявления сформированности речевых навыков и умений.

 

2.Дополнить центр речевого развития:

-дидактическими играми «Составь из трёх частей», «Четвёртый лишний».

 

-дидактические пособия по темам недели (меняются каждую неделю).

 

-Сюжетные картинки на различную тематику.

 

-Сюжетные картинки с развитием действия(составь свою сказку)

 

3.Беседы по темам недели.

 

4.Составление рассказов.

 

5.Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихотворений.

 

6.Театрализованная деятельность (в праздничных утренниках, развлечениях).

 

7.Составление описательных рассказов по опорной таблице, плану.

 

8.Информационные листы для родителей.

 

9.Индивидуальные беседы.

 

10.Приговорки –прибаутки –помощь в труде.

Сентябрь- диагностика на начало года (с целью сформированности речевых навыков и умений).

 

Октябрь - праздничный утренник «Осень пригласила нас на праздник» (разучивание стихотворений с выражением, текста песен)

 

–экскурсия в библиотеку «Осенние встречи»(прививать влечение к худ. литер. как к образцу речи, развивать желание участвовать в беседе).

 

Ноябрь- «Мамы роднее нет» - тематический вечер (разучивание и выразительное чтение стихов, текста песен)

 

Декабрь - праздничный утренник«Как-то раз под Новый год» (разучивание и выразительное чтение стихотворений, текста песен).

 

-Составление сказки «Зима-волшебница»(умение работать коллективно, сообща, развивать воображение, речь)

 

 

Январь –«Коляда ,коляда, отворяй ворота»(разучивание колядок ,коллективное произношение кричалок).

 

Февраль- тематическое развлечение «23 Февраля»(коллективное произношение речёвок, разучивание стихотворений, частушек);

 

Праздничное гулянье - «Щедрая масленица»(разучивание кричалок ,умение говорить в один голос, потешек, стихотворений, текст песен);

 

Март- праздничный утренник  «8 Марта».(разучивание и выразительное чтение стихов, песен).

 

-Составление коллективного рассказа «В женский день»(умение работать коллективно, сообща, развивать воображение, речь)

 

 

Апрель- праздничный утренник «Весну вместе мы встречаем»(театрализованная деятельность, разучивание и выразительное чтение стихотворений).

 

Май- тематическое посвящение «День Победы» (разучивание речёвок, песен ,стихотворений с выражение м)

Выпускной вечер «Прощай, любимый детский сад»(итоговые беседы, разучивание песен, стихотворений)

 

Составление коллективного рассказа «Хорошо  было в саду» (умение работать коллективно, сообща, развивать воображение, речь)

 

 

-диагностика на конец года.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»