Самообразование Майер Н.В.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Самообразование Майер Н.В.                                                                          

 

План самообразования

Воспитатель – Майер Н.В.

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельностьв соответствии ФГОС»

Цель:Изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей  дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью.   Развить творческие способности детей, их умения и навыки .

Задачи:

Изучить продуктивную деятельность детей  дошкольного возраста и условия её возникновения и организации.

 Изучить изобразительные особенностей детей, их  умения и навыки в данной области.

Разработать систему занятий, пальчиковых игр, упражнений на развитие мелкой моторики рук, заданий игрового характера,

развития у детей изобразительных навыков и умений.

Определить эффективность работы по повышению качества обучения детей, посредством изобразительной деятельности.

Актуальность выбранной темы:

В дошкольном возрасте мы придаем большое значение эстетическому и художественному воспитанию. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит изобразительному искусству. Оно пробуждает в ребенке интерес и любовь к прекрасному, раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, отражает действительность в художественных образах, которые действуют на чувства и сознание ребенка.

Когда ребенок регулярно занимается творчеством, его фантазия и эмоции находит выражение в материальной форме, на листе бумаги, что обеспечивает психологическое развитие, формирование новых образов и чувств. Моей целью работы является использование разнообразной изобразительных техник на решение данных проблем, которые помогают детям справиться с их эмоциональными проблемами. В своей работе с детьми я стараюсь выбирать разные варианты в обучении изобразительному творчеству. От создания образа – к выбору средств выразительности, которые подсказывают выбор темы и способ изображения. Самый интересный в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому творческая деятельность для них всегда праздник.

 Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а художественное творчество лучше развивается с использованием игровых ситуаций, то формирование у детей творческих умений осуществляется мною в игровой форме.

Опыт показывает, что многие трудности, связанные с низким уровнем развития изобразительных умений, заявляют о себе в период дошкольного детства.

Диагностика творческих способностей детей на начальном этапе показала:

- Высокий – 27,7%

- Средний – 35,5%

- Низкий – 36,8%

 а ведь с помощью карандаша и листа бумаги, картона и пластилина можно творить настоящие чудеса. Сам сделал, своими руками! Смастерил игрушку, поделку, нарисовал картинку в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку - такая работа дорогого стоит, это радость если ребенок становится в позицию созидателя, начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своего труда, все больше утверждается в своих возможностях, увереннее берется за создание чего то нового, что в дальнейшем разовьет изобразительные умения и  значительно повысит шансы на успех обучения в школе.

Дошкольный возраст  наиболее благоприятен для развития конструктивных способностей, формирования «продуктивной деятельности».

Велико участие «продуктивной деятельности» в творческом и интеллектуальном становлении ребенка. Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта.

К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.

Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Лепка (пластилин и соленое тесто) - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.

Аппликация развивает художественное воображение и эстетический вкус; конструктивное мышление (зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое); мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка; помогает выучить цвета и формы; знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

 План работы на год

Сроки

Сентябрь - май

Содержание работы:

1.      Проанализировать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС в группе;

2.      Развитие продуктивной деятельности;

3.      Развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству;

4.      Формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации; создавать у детей желание участвовать в совместной

деятельности.

 Средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

-Предметно-развивающая среда.

Методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

 

Приемы: 

использование наглядного приема поэтапного рисования предметов; использование иллюстрированного картинного материала; игровых приемов и технологий, использование художественного слова.

 

Творческая работа носит комплексный, поэтапный, целенаправленный характер и направлена на развитие следующих  функций:

– зрительное восприятие и зрительная память, зрительный анализ и синтез;

– пространственная  ориентация на листе бумаги;

– слуховое восприятие и внимание;

–  сенсорно-двигательные  координации;

–  точные  и  дифференцированные движения пальцев и кисти рук.  

Практические выходы, результат выполненной работы:

Отчет о проделанной работе.

Мониторинг эффективности своей работы.

Выставки  детских работ.

 

Работа с детьми

 

                                                                                                   Октябрь

сроки

Тема и вид деятельности

продукт

2 неделя

Деревья

Лепка

«В лесу родилась елочка»

 

Игра: «Лиственные, хвойные» д/и

Цель: Закрепить знания лиственных и хвойных деревьев. Развивать внимание, мелкую моторику. Закреплять способы лепки.

Выставка елочек.

Пластилин, стеки

 

Ноябрь

сроки

Тема и вид деятельности

продукт

3 неделя

Животные климатических зон

Рисование

«Жирафы»

 

Игра: «Хищники и травоядные» п/и

Цель: Закрепить знания хищных и травоядных животных. Развивать  слуховое внимание.

Цветные карандаши. Оттиск ватной палочки.

 

Декабрь

сроки

Тема и вид деятельности

продукт

1 неделя

Явления живой и неживой природы

Рисование

«Гусеница на камне»

 

Игра: «Живое- не живое» д/и

Цель: Закрепить знания живой и неживой природы.

Акварельные краски. Отпечаток ватного диска и среза морковки.

 

Январь

сроки

Тема и вид деятельности

Продукт

3 неделя

Посуда

Рисование

Натюрморт

 

Игра: «Дорисуй посуду» д/и

Цель: Дорисовать геометрическую фигуру, чтобы получился предмет посуды

Акварельные краски. Проработка света и тени

 

Февраль

сроки

Тема и вид деятельности

Продукт

2 неделя

Транспорт

Конструирование

Выставка «Улица нашего поселка»

 

Игра: «Гаражи» п/и

Цель: Развивать внимание и двигательную активность

Спичечные коробки, цветная бумага, клей

Март

сроки

Тема и вид деятельности

Продукт

2 неделя

Комнатные растения

Рисование

« Домашний цветок»

 

Игра: «Подбери цветок»  д/и

Цель: Развивать  внимание, логическое мышление

Акварельные краски. Рисование пальчиками

Апрель

Сроки

Тема и вид деятельности

Продукт

3 неделя

Рыбы, пресмыкающиеся

Лепка

Выставка «Лягушки на пруду»

 

Игра: «На болоте»

Цель: Развивать двигательную активность , внимание, логическое мышление.

Пластилин, картон, цветная бумага, бросовый материал

Май

Сроки

Тема и вид деятельности

Продукт

3 неделя

Буква

Аппликация, рисование

Оформление панно на выпускной

 

Игра:

Цель:

 

Вывод:

Без развития творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.

Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребенка, способствует развитию мускулатуры руки, координации, развивают мышления .

В течении года я  использовала в своей работе следующие приемы:

- Экспериментирование с изобразительными материалами .

Это смешивание цветов, опыты с фактурными отпечатками, опыты с бумагой.

- Использовала нетрадиционные техники изображения

В рисовании:

·         Рисование пальчиками,

·         кляксография,

·         рисование акварелью по мокрому листу,

·         печатание  срезами овощей, ткани, нитей

·         рисование пузырями

·         рисование углем

·         рисование пластилином 

В аппликации:

·         сочетание разных по фактуре материалов (ваты, бумаги, салфеток, листьев,бересты, пластилина);

·         использование пищевых продуктов (круп, макаронных изделий, ).

Объясняла детям, как  правильно располагать изображения на листе, что предметы располагаются дальше, ближе. Познакомила с понятием свет и тень. Проводила  игры дидактические и подвижные.

Использовала прием  коллективной работы.

Вовлекались родители в  творческую  деятельность.

Выставка «На улицах нашего поселка»(конструирование машин), « Земля наша планета» (лепка, конструирование, рисование)

В конце года у детей повысился уровень ручной умелости, координации движений. Например если в начале года им трудно давалось заштриховать фигуру или  закрасить , то в конце года они делают это  уже аккуратно. Повысился уровень художественно-творческих способностей.  Дети стали выполнять рисунки с более сложной композицией.

 

 

План по самообразованию.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад  «Лучик"

 

 

 

     Воспитатель:     МАЙЕР НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

                                               Тема:       «ИГРА, КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ,

                  ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ   ЛИЧНОСТИ . РАЗВИТИЕ АКТИВНОСТИ

         РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ.»    

      Цель:        С помощью игры развить активность речи, расширить

                     и  активизировать словарный  запас  детей на основе

                     обогащения  представлений о ближайшем  окружении.

 

      Задачи:    Развитие познавательной деятельности ребёнка ;
                                - Развитие эмоционально- волевой сферы;
                                - Обогащение представлений об окружающем мире;
                                - Формирование коммуникативных навыков;
                                - Формирование культурного поведения;
                               - Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

                               - Формирование  умения работать в группе или в коллективе

                                 в целом.

 

 

      Литература  : В.М.Букатова  « Игры для детского сада»

                         Ю.В.Вакуленко  «Упражнения, игры,

                                              импровизации,инсценировки»

                        Ю.А.Вакуленко   « Воспитание любви к природе»

                        М.Н.Гигимова   « Познание мира растений»

                        Л.К.Санкина  « Познание предметного мира»

 

 

 

Сроки реализации: 01.09.  2015г. -  30.05. 2017г.

           

       

    В ходе наблюдения за детьми возрастом от 2,5 до 3 лет выяснилось  из 100%  разговаривать могут 37%. И для того,  чтобы развивать активность речи детей мной была выбрана данная тема, так как мы знаем, что   Игра –это  один из основных видов деятельности детей и  является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего их развития  и одним из основных средств  воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.
Игра – главная сфера общения детей; в ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игре познаётся и приобретается социальный опыт, взаимоотношения людей.

Во время игры дети повторяют слова за воспитателем , пытаются ответить на заданный вопрос, общаются с другими детьми.

Предполагаемый результат:

Развитие  активности речи, расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.


Для решения поставленных целей и задач во время образовательной деятельности и в свободное время использую следующие игры:

 
Дидактические игры   одно из средств познавательной деятельности. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.

 В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ребенок  познаёт мир и усваивает общественный опыт.  Обогащается речевой запас.

 Театрализованные игры – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога режиссирования, а от ребёнка – проговаривания реплик.

  Подвижные игры  служат средством коррекции моторных нарушений.

 Конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе конструктивных игр ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.

 

Функции игры:

Обучающая - позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей.

 

Развивающая  - заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено.

 Воспитательная - помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников.

Коммуникативная - состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.

Развлекательная -  способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.

 Психологическая - состоит в развитии творческих способностей детей.

Требования к игре:

1). Игра должна содействовать сплочению коллектива.
2). Иметь познавательное значение.
3). Активизировать общественную деятельность учащихся.
4). Обеспечивать мыслительную активность участников игры. 

5). Создавать условия для детского творчества.


 

 

 

 

  месяц

н

е

д

Тема недели

игра

Цель

Приме-чание

 

 Окт.

1

хлеб

«Собери картинку»

 

 

 

 

Систематизировать знания детей о хлебе. Развивать логическое мышление, воображение»

 

2

деревья

«Чей листок?»

 

 

 

 

Закреплять знания детей о деревьях. Развивать логическое мышление. Активизировать словарный запас. Развивать активность речи.

 

3

птицы

 

«Перелетные и зимующие птицы»

 

 

 

Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах. Развивать память и мышление. Развивать активность речи. Упражнять детей в полном ответе.

 

4

 

 

Домашние птицы

 

 

 

 

 

 

«Отгадай по контуру»

 

Развивать творческую фантазию, логическое мышление. Систематизировать знания детей о домашних птицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

 Нояб.

1

 

Домашние животные

 

 

 

 

 

 

«Мамы и их детеныши»

 

 

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с большими животными. Упражнять детей в полном ответе.

 

2

 

 

Неделя здоровья

 

 

 

«Где живут витамины»

 

 

 

Развивать двигательную активность, память, сосредоточенность, внимание. Закреплять знания детей о витаминах.

 

3

Взаимо

связь в природе

 

 

«Живая-неживая»

 

 

Закрепить знания детей о живой и неживой природе. Развивать двигательную активность, внимание.

 

4

Все о наших мамах

 

«Мамина работа»

 

 

 

Закреплять знания детей о женских профессиях. Упражнять в полных ответах. Развивать логическое мышление.

 

    

ФеврФевраль

1

Семья        

 

 

 

д\и   «Подбери признак»         

Согласовать имя     существительное с прилагательным. Развивать воображение и логическое мышление.                                    

                

д\и «Зонтик для мамы»

 

Лото. Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление. Умение соблюдать правила игры.

С\р игра «Моя семья»

Развивать  умение общаться со сверстниками, вести диалог во время игры, пополнять словарный запас. Развивать фантазию.

2

Дом, улица, поселок

 

 

 

д\и « Найди свой домик»

 

Развивать двигательную активность, внимание. Закреплять счет до 5, знание цветов.

 

3

 День защитника отечества

д\и « Для какого рода войск»

 

 

 

Развивать у детей представления о различных видах войск, развивать мышление, внимание. Пополнять словарный запас.

 

4

Безопас

ность

 

д\и «Мы гуляем по дороге»

 

Закрепить с детьми правила дорожного движения. Развивать внимание. Пополнять словарный запас.

 

 

 

 

Март Март    

1  

 

Бытовые   приборы

 

д\и «Фотограф»   

Развивать воображение и логическое мышление. Стимулировать зрительную память, уточнять название предметов бытовой техники. Пополнять словарный   запас.                                                          

               

2

 

Посуда

д\и «Чего не хватает?»

 

Развивать внимание, воображение, мелкую моторику. Закреплять названия частей предметов посуды.

 

 

 

п\и «Чайная, столовая, кухонная»

Развивать внимание и двигательную активность.

 

3

 Мебель

д\и «Летающие слова»

 

 

Развивать моторику рук, внимание. Закреплять названия предметов мебели.

 

 

п\и «Займи стул»

Развивать двигательную активность, внимание.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

   Деревья на

  ветру»

(Рисование пластилином)

 

«Лебедушка»

(аппликация способом отрывание бумаги)

 

 

«Береза»

(рисование углем)

«Зима

 в лесу»

(рисование пальчиками)

 

 

«Еж»

(рисование оттиск  кистью)

 

 

«Парад кошек»

(аппликация из бумаги)

 

 

 

 

«Лошадка»

(рисование и аппликация)

 

 

«Моя мамочка», «Зима в наших краях»

(рисование красками)

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»