Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Проект "Вода" группа "Сказка"

 

 

 

Краткосрочный проект

«Волшебница вода»

 

                                                      Дети: 2 мл.группа «Сказка»

                                                             Воспитатель: Демьяненко О.А.

Тип проекта:  исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Сроки: 1 неделя             

Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи:   Реализовать тему «Вода и ее свойства», охватив все образовательные  области :

Физическая культура: Разучить подвижные игры, физминутки, динамические      

 паузы под музыку  по теме “Вода”.

Здоровье: Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье. Соблюдая личную гигиену.

Безопасность: Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами  и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов. Познакомить с правилами поведения на воде.

Социализация: Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Труд: Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.

Познание: Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле; Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение; Обобщить сведенья детей о водоёмах. Воспитывать бережного отношения к воде.

Коммуникация: Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные, коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

Чтение художественной литературы:  Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, стихов, загадками по теме «Вода».

Художественное творчество: Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Водоём”, «Аквариум», «Дожжевая тучка».

Музыка: Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, реки, ручейка, моря и т.п.  Прослушать детские песенки о дожде, реке, море.

Материал и оборудование:  Иллюстрации, аудиозаписи, мультиальбомы, индивидуальные наборы материалов и инструментов для изодеятельности детей, настольно печатные игры, DVD-проигрыватель, телемонитор с USB-портом.

Для опытов: стаканчики, коктельные трубочки, кувшин, поддон, мыльная вода, кисточки, гуаш, розетки, земля, луковицы, лейка.

 

Формы и методы:

*   Беседы.

*   Наблюдение .

*   Чтение сказок, детских рассказов, стихов.

*   Художественное творчество.

*   Разучивание присказок, поговорок, пословиц, потешек о воде.

*   Занятия по оброзовательным облостям.

*   Сюрпризные моменты.

*   Сюжетные игры.

*   Дидактические игры.

*   Подвижные игры и пальчиковые игры.

*   Прослушивание аудиозаписи  звуков воды в природе.

*   Физминутки, динамические паузы под музыку.

*   Рассматривание иллюстраций и картинок.

*   Серия игр – эксперементов по ознакомлению со свойствами воды.

*   Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

*   Печатная информация для родителей.

Ожидаемый результат проекта:

    Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Продукты проекта:

*   Практические разработки материала по теме проекта.

*   Пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.

*   Рисунки детей по теме проекта.

*   Дидактические игры.

*   Экологические знаки «Берегите воду».

*   Макет «Мойдодыра».

*   Значки капелька.

Понедельник:

Беседы:  «Вода вокруг нас», “Берегите воду”.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка в озере живёт».

Занятие по позноватедбному развитию «Вода и её свойства»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (тякучесть, запах, вкус, прозрачность) приемами опытов; развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления; учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде.

Опыт «Вода прозрачная».

Опыт «У воды нет цвета, вкуса и запаха».

Опыт «Вода жидкая».

Подвижные игры «Ручеёк»,

Игра с водой «Бульки».

Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

Дидактическая игра «Где спряталась вода».

Словесная игра «Капли»

Просмотр иллюстраций “Природные водоёмы”.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»: «Журчание ручейка», «Шум реки».

Загадки о реке, ручейке, озере.

 Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т.Жиброва) , «Федорино горе»  .

            

  

             

             

                

    

 

Вторник:

Беседы:  “Вода нужна всем”, “Волшебница вода”.

Занятие по развитию речи «Водичка,водичка…» .                                                

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы. Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Воспитывать любовь к воде, к чистоте, к личной гигиене.                                                                                                   

Эксперементальная деятельность:

Опыт  «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».

Опыт  «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах».

Загадки о болоте, реке, водоёме.

Подвижная игра  “Весёлое болото”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Синяя вода».

Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: « Родник»,  «Шум водопада».

Чтение стихотворений «Что случилось с рекой» (Б. Заходер), рассказ  «Родничок» (В. Иванова).

Заклички, пословицы, поговорки. 

 

         

 

         

Среда:

Беседа “Дождь”.

Беседа “Туман”.

Беседа “Град и снег”.

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять».

Игра с водой расти пена  «Воздушное облоко».

Наблюдение – за облаками.

Просмотр мультфильма «Капитошка».

Рисование «Дождевая тучка».

Загадки о дожде.

Подвижная игра «дождь и солнце».

Танец игра «Виноватая тучка».

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Дождь в ладошках», «Облака – белогривые лошадки.

Чтение стихотворений: « Капля дождевая» (Т. Маршалова).

Заклички, пословицы, поговорки.

             

Четверг:

Беседа «Что такое аквариум».

Опыт «Вода бывает тёплой, холодной и горячей».

Опыт «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приемами опытов; развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; развивать наблюдательность,  учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде.                                

 Просмотр картинок  

"Подводный мир океана                                                                               

Загадки о море,океане.                                                                                                               Просмотр картинок « Обитатели морей и океанов».                                                             

Пальчиковая игра «Ветер на море».                                                                         

Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: “Спокойная музыка и морской прибой”, “Дельфины”, “Пение птиц и звуки моря”.                       

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Синяя вода».                                     

Чтение стихотворений  «Речка зимой» (В. Фетисов), «Моряк»

(Е. Стеквашова).      

Аппликация «Рыбки в аквариуме».                                                                             

Заклички, пословицы, поговорки. 

                                                                                                                                                     

                               

   

Пятница:

Беседа «Роса».

Беседа «Водоёмы».

Беседа «Водный транспорт».

Выстовка экологических знаков изготовленных детьми совместно с родителями «Берегите воду».

Опыт «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно».

Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом.

Аудиозагадки из цикла «Звуки природы»:  «Шум океана», «Шум моря», «Прибой», «Шум водопада», «Журчание ручейка», «Шум реки». 

Чтение стихотворений: «Трудолюбивая вода», К.И.Чуковский «Мойдодыр».

Заклички, пословицы, поговорки.

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Все о воде.»

Цель: Закрепить полученные знания на протяжении всего проекта.

        

 

 

          

                   

                 

                         

 

 

                                        

     До новых встреч капелька!

    

                                                 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"