Краткосрочный проект
«Волшебница вода»
Дети: 2 мл.группа «Сказка»
Воспитатель: Демьяненко О.А.
Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Сроки: 1 неделя
Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи: Реализовать тему «Вода и ее свойства», охватив все образовательные области :
Физическая культура: Разучить подвижные игры, физминутки, динамические
паузы под музыку по теме “Вода”.
Здоровье: Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье. Соблюдая личную гигиену.
Безопасность: Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов. Познакомить с правилами поведения на воде.
Социализация: Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
Труд: Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.
Познание: Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле; Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение; Обобщить сведенья детей о водоёмах. Воспитывать бережного отношения к воде.
Коммуникация: Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные, коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).
Чтение художественной литературы: Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, стихов, загадками по теме «Вода».
Художественное творчество: Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Водоём”, «Аквариум», «Дожжевая тучка».
Музыка: Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, реки, ручейка, моря и т.п. Прослушать детские песенки о дожде, реке, море.
Материал и оборудование: Иллюстрации, аудиозаписи, мультиальбомы, индивидуальные наборы материалов и инструментов для изодеятельности детей, настольно печатные игры, DVD-проигрыватель, телемонитор с USB-портом.
Для опытов: стаканчики, коктельные трубочки, кувшин, поддон, мыльная вода, кисточки, гуаш, розетки, земля, луковицы, лейка.
Формы и методы:
Беседы.
Наблюдение .
Чтение сказок, детских рассказов, стихов.
Художественное творчество.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц, потешек о воде.
Занятия по оброзовательным облостям.
Сюрпризные моменты.
Сюжетные игры.
Дидактические игры.
Подвижные игры и пальчиковые игры.
Прослушивание аудиозаписи звуков воды в природе.
Физминутки, динамические паузы под музыку.
Рассматривание иллюстраций и картинок.
Серия игр – эксперементов по ознакомлению со свойствами воды.
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Печатная информация для родителей.
Ожидаемый результат проекта:
Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.
Продукты проекта:
Практические разработки материала по теме проекта.
Пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.
Рисунки детей по теме проекта.
Дидактические игры.
Экологические знаки «Берегите воду».
Макет «Мойдодыра».
Значки капелька.
Понедельник:
Беседы: «Вода вокруг нас», “Берегите воду”.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка в озере живёт».
Занятие по позноватедбному развитию «Вода и её свойства»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (тякучесть, запах, вкус, прозрачность) приемами опытов; развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления; учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде.
Опыт «Вода прозрачная».
Опыт «У воды нет цвета, вкуса и запаха».
Опыт «Вода жидкая».
Подвижные игры «Ручеёк»,
Игра с водой «Бульки».
Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.
Дидактическая игра «Где спряталась вода».
Словесная игра «Капли»
Просмотр иллюстраций “Природные водоёмы”.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»: «Журчание ручейка», «Шум реки».
Загадки о реке, ручейке, озере.
Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т.Жиброва) , «Федорино горе» .
Вторник:
Беседы: “Вода нужна всем”, “Волшебница вода”.
Занятие по развитию речи «Водичка,водичка…» .
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы. Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Воспитывать любовь к воде, к чистоте, к личной гигиене.
Эксперементальная деятельность:
Опыт «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».
Опыт «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах».
Загадки о болоте, реке, водоёме.
Подвижная игра “Весёлое болото”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Синяя вода».
Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: « Родник», «Шум водопада».
Чтение стихотворений «Что случилось с рекой» (Б. Заходер), рассказ «Родничок» (В. Иванова).
Заклички, пословицы, поговорки.
Среда:
Беседа “Дождь”.
Беседа “Туман”.
Беседа “Град и снег”.
Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять».
Игра с водой расти пена «Воздушное облоко».
Наблюдение – за облаками.
Просмотр мультфильма «Капитошка».
Рисование «Дождевая тучка».
Загадки о дожде.
Подвижная игра «дождь и солнце».
Танец игра «Виноватая тучка».
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Дождь в ладошках», «Облака – белогривые лошадки.
Чтение стихотворений: « Капля дождевая» (Т. Маршалова).
Заклички, пословицы, поговорки.
Четверг:
Беседа «Что такое аквариум».
Опыт «Вода бывает тёплой, холодной и горячей».
Опыт «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приемами опытов; развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; развивать наблюдательность, учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде.
Просмотр картинок
"Подводный мир океана
Загадки о море,океане. Просмотр картинок « Обитатели морей и океанов».
Пальчиковая игра «Ветер на море».
Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: “Спокойная музыка и морской прибой”, “Дельфины”, “Пение птиц и звуки моря”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Синяя вода».
Чтение стихотворений «Речка зимой» (В. Фетисов), «Моряк»
(Е. Стеквашова).
Аппликация «Рыбки в аквариуме».
Заклички, пословицы, поговорки.
Пятница:
Беседа «Роса».
Беседа «Водоёмы».
Беседа «Водный транспорт».
Выстовка экологических знаков изготовленных детьми совместно с родителями «Берегите воду».
Опыт «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно».
Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом.
Аудиозагадки из цикла «Звуки природы»: «Шум океана», «Шум моря», «Прибой», «Шум водопада», «Журчание ручейка», «Шум реки».
Чтение стихотворений: «Трудолюбивая вода», К.И.Чуковский «Мойдодыр».
Заклички, пословицы, поговорки.
Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Все о воде.»
Цель: Закрепить полученные знания на протяжении всего проекта.
До новых встреч капелька!