Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Занятие "Золотая осень"

 

 

 

Занятие

"Золотая осень"

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

 

Актуальность занятия: Необходимость расширять знания и представления у детей старшей группы об осени.

 

Участники занятия: дети, воспитатель

 

Сроки: 1 неделя

 

Цель:

·                     Учить детей называть предметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

·                     Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

·                     Развивать наблюдательность, логическое мышления.

·                     Воспитывать любовь к природе.

 

Предварительная работа:

 - Наблюдения на участке детского сада за живой и не живой природой.

 - Рассматривание пейзажных картин художников.

 

Возрастная категория: 4-6 лет.

 

    Ход занятия

 Сообщение темы:

 

1. Добрый день ребята, отгадайте мою загадку, о каком времени года она?

- Пришла без красок и без кисти

  И перекрасила все листья (осень).

Правильно сейчас у нас осень.

2. Давайте вспомним что мы знаем об этом времени года?(когда дети отвечают, я вставляю подходящие картинки).

- Ребята, сколько всего осенних месяцев? ( три )

- Назовите осенние месяцы ? (сентябрь, октябрь, ноябрь )

- Как можно назвать осень в сентябре ? (ранняя, золотая, разноцветная )

- А почему она золотая ?( потому что листья пожелтели )

- Как можно назвать осень в октябре ( дождливая, холодная )

- Почему дождливая ( потому что часто идут дожди )

- Как можно назвать осень в ноябре (поздняя )

- Почему поздняя ( потому что ноябрь - последний месяц осени, холодно, и идет снег с дождем )

- Ребята, какое явление мы называем листопадом? ( когда падают много листьев )

- В какую погоду листиков падает больше ( когда дует ветер )

Молодцы ребята вы очень много знаете про осень.

 

 

2. Актуализация опорных знаний.

 Ребята я задам вам вопросы про осень а вы должны на них отвечать только да или нет. встаем в круг.

 

Игра: "Да или нет." ( с мячом )

 

- Осенью растут грибы ( да )

- Тучки солнце закрывают ( да )

- Холодный ветер дует (  да )

- Ну а птицы гнезда вьют ( нет )

- А букашки прилетают ( нет )

- Звери норки зарывают ( да )

- Урожай, все собирают ( да )

- Птицы улетают ( да )

- Часто, часто идут дожди ( да )

- Одеваем ли мы сапоги ( да )

- Солнце светит очень жарко ( нет )

- Можно детям загорать ( нет )

 

3. Литературное произведение:

 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

 

4. Составления рассказа по картине:

Наводящие вопросы детям.

- Какое время года нарисовала осень художница на картине?

-Что вы видите на картине?

- Какие листья на деревьях?

- Ребята, что такое листопад?

- Я назвала эту картину Золотая осень, а как бы вы ее назвали?

- Понравилась ли вам эта картина?

  

 

5. Физкультминутка:

( Танец с листьями )

 

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся )

Листья нам под ноги тихо ложатся ( дети приседают )

И под ногами шуршат, шелестят ( движут руками в право в лево )

Будто опять закружиться хотят ( поднимаются, кружатся )

  

 

 

6. А еще Осень прислала нам рассказ но в нем размыты некоторые фразы.

 

Давайте поможем осени восстановить рассказ.

На смену лету пришла ( золотая осень ). Солнышко все реже и реже выглядывает ( из-за туч ). Деревья надели (разноцветный наряд ), ( красные, желтые ). Листья горят на солнышке, а затем ( падают, укрывают ) землю золотым ковром. Дождик ( моросит ). И заставляет прятаться ( по домам ). Птицы собираются в стаи ( и улетают в теплые края ). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

 

" Дети сами составляют рассказ по картинкам" по 2-3 предложения 

  

 

 

 

Итог занятия: 

1. О каком времени года мы сегодня составили рассказ?

2. Что нового узнали сегодня?

3. Что-бы вы хотели узнать об осени?

4. Кому расскажите дома о золотой осени?

 

Подготовила и провела воспитатель средне- старшей и подготовительной групп Конева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"