Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Проект "Дикие и домашние животные" группа "Капельки"

 

 

     

                            

 «Дикие и домашние животные »

 

Авторы проекта:    Майер Наталья Васильевна,

                                 Конева Елена Викторовна.

Воспитатели МБДОУ  д/с «Лучик»

Средне- старшая группа "Капельки"

 

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели ,родители.

 

Срок реализации проекта:               

1 неделя.

 

Актуальность:

 дети  имеют недостаточные представления о домашних и диких животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого .

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Дать представления  о дики

х животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Расширить представления о домашних животных.

Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки)

Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.

 Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

 Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

 Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество.

Вид проекта: групповой.                         

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст:4 - 5 – 6 лет.

Обеспечение проекта:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные»

Настольно – печатные игры

Видео- и аудиозаписи.

Фотоаппарат.

«Красная книга».

Материалы для изобразительной деятельности.

Компьютер.

Ожидаемый результат:

Дети должны получить представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.

Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

 Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие и домашние животные »;

2) Драматизация сказки «Теремок»;

3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление  животного  обитающего в наших лесах. Составление  общей композиции «Жители нашего леса»

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Участие родителей в проекте:

1) Совместное изготовление  животного  обитающего в наших лесах. Составление  общей композиции «Жители нашего леса»

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «Мышка-норушка»

2) Рисование «Два жадных медвежонка», «Барашек»

3) Оформление выставки «Животные  нашего леса».

4) Презентация проекта: игровая викторина

Этапы работы над проектом:

Понедельник:

1.Познание «Сравнение диких и домашних животных ».

Цель: Уточнить и систематизировать представление детей о жизни животных диких и домашних. Развивать логическое мышление. Продолжать учить детей отвечать полным ответом.  Пополнять словарный запас новыми словами.

2.Рисование «Два жадных медвежонка»

Цель: Учить располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение рисовать животных. Развивать глазомер,  воображение и фантазию. Уметь соотносить предметы по величине.

3.Дидактическая игра «Кто чем питается?»

4.Подвижная игра: «Хитрая лиса»

5.Физкультминутка «Лесные жители»

6.Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка»

7.Пальчиковая гимнастика «Кошка и горшок с молоком»

 

 

Вторник:

1.ФЭМП «В гостях у медведей»

Цель: Закрепить знания числа 3, его состав.  Продолжать учить  ориентироваться  на листе бумаги,  определять  геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, умение решать задачи. Развивать мелкую моторику.

2.Коммуникация «драматизация «Теремок»

Цель: Развивать интерес к театрализации, желание  у детей пробовать себя в ролях. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Развивать умение вести диалог и поддерживать беседу.

3.Дидактическая игра «Животные и их малыши»

4.Подвижная игра: «Как то мы в лесу гуляли»

5.Физкультминутка «Лесные жители»

6.Чтение художественной литературы «Лиса и кот»

7.Пальчиковая гимнастика «Кошка и горшок с молоком»

 

 

Среда

1.Коммуникация «Про кого расскажет белка ».

Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов(медведь-медведица-медвежонок, забежал-выбежал-перебежал).Пополнять словарный запас. Продолжать закреплять знания детей о животных. Развивать логическое мышление. Умение отвечать полным ответом на поставленный воспитателем вопрос.

2.Дидактическая игра «Узнай животного по описанию»

3.Подвижная игра: «Покажи, где ты живешь»

4.Физкультминутка «Кот Антипка»

5.Чтение художественной литературы «Зимовье зверей»

6.Пальчиковая гимнастика «Кошка и горшок с молоком»

 

 

Четверг

1.Лепка «Мышка- норушка»

2.Дидактическая игра «Кто лишний?»

3.Подвижная игра: «Вышли мышки…»

4.Физкультминутка «Лесные жители»

5.Чтение художественной литературы «Крылатый, лохматый и масляный»

6.Пальчиковая гимнастика «Поросята»

 

 

 

Пятница

1.Рисование « Барашек ».

2.Дидактическая игра «Где живет?»

3.Подвижная игра: « Волк и козлята»

4.Физкультминутка «Кот Антипка»

5.Чтение художественной литературы « Непослушный козленок»

6.Пальчиковая гимнастика «Поросята»

 

 

Презентация проекта

Игровая викторина « Как ребята зверей  выручали».

Макет «Животные нашего леса»

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"