Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Проект "Животные северных и жарких стран" группа "Капельки"

 

 

 

 

Животные северных и жарких стран

 

Вид проекта:  познавательно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети средне- старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована тем,  что дети не в полном объеме  ознакомлены
 с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом  жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.  


Цель проекта: формиров
ать знания детей об обитателях  жарких и северных  стран.

 

Задачи проекта:
-Дать представления о Севере, о
 жарких странах их климатических условиях;
-Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);

-Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;

-Пополнять словарный запас;
-Развивать логику и мышление;
- Поддерживать интерес к разным явлениям природы.

-Развивать коммуникативные способности;

-Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;

 

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество.


Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры.

Предполагаемый результат: 
Формирование знаний детей о животном мире жарких и северных стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;

Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.

Этапы реализации проекта:


I этап (подготовительный):
Подбор 
иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.



II этап (содержательный):
Интеграция образовательных областей 
по теме «Животный мир жарких и северных стран».

 

Образовательная область

Содержание деятельности

 

 


Коммуникация


Отработка интонационной выразительности речи.

Формировать умение рассказывать о предмете.

Рассматривание иллюстраций по теме;

Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!». 
Отгадывание загадок на тему «Животные Африки», «Животные Севера»


Социализация


Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран» . 
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «В гости к белому медведю», «Зоопарк»;


Художественное творчество


Рисование:
 «Жираф», «Как слоненок маму искал»

Аппликация : «Зебра», «Лев»

Чтение художественной литературы


К. Чуковский «Айболит»; 
Р. Киплинг «Слоненок»; 
Просмотр мультфильма «38 попугаев».


Познание


Беседа «Животные жарких и северных стран»; Рассматривание иллюстраций по теме.

 

 

 

 

Музыка


Слушание  звуки «Африки» «Севера»,

музыкальная игра «Про жирафа» Е. Железнова.


Труд


Изготовление атрибутов к играм, масок; Коллективная работа – макет «Жители Африки».


Здоровье


Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»;
Физминутка «Черепаха»;


Физическая культура


Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»; 
Подвижная игра «Гепард и антилопы».


Безопасность


Беседа «Хищники и травоядные»;



III этап (итоговый):

Создание макета «Жители Африки».
Оформление выставки детского творчества.

Работа с родителями:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"