Адаптация ребенка к условиям детского сада.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Адаптация ребенка к условиям детского сада.

 

  

Бывает, родителям кажется, что ребёнку садик и вовсе не нужен.

А малыша можно всему научить дома. Родители не спешат  отдавать кроху в садик,

да и ребёнок сам не очень-то хочет.  Но всё-таки, ребёнку необходимо посещать детский сад,

 и он ему просто необходим. А, чтобы детский сад стал любимым местом для вашего малыша,

нужен Ваш позитивный настрой и понимание того, для чего вашему ребёнку надо ходить в детский сад.  

Важно, чтобы родители понимали, что общение – необходимая составляющая гармоничного развития ребёнка.

Тогда и малышу будет легче привыкнуть к садику.

А, если правильно подготовиться, малыш будет ходить с огромным удовольствием. 

 Детский сад даёт общение ребёнку. С трёх лет совершенно точно,

 ребёнку необходимо общение со сверстниками.

Эту возможность малышу необходимо предоставить.

Ведь, если ребёнок не будет ходить в детский сад, это сильно затруднит его вливание в школьный коллектив. 

В садике дети во время игры учатся отстаивать свои интересы, проявлять  характер,

находить друзей и налаживать отношения. Также, что очень важно в детском саду,

ребёнок учится общаться с посторонними взрослыми, учится доверять им, приобретает опыт общения.

 И этот опыт общения с воспитателями помогает малышу избежать

трудностей в налаживании отношений со школьными учителями.    

В садике ребёнок начинает понимать, что кроме родителей

и родственников есть взрослые, к мнению которых необходимо прислушиваться часто им.

Ребёнок учится выполнять правила. В детском саду ребёнок привыкает выполнять определённые правила,

учится вести себя в обществе так, чтобы не причинить неудобства окружающим.                              

Ребёнок именно в садике узнаёт, что такое дисциплина в позитивном смысле этого слова.

То есть ребёнок в садике учиться кушать и спать по времени, заниматься по расписанию.

Вы скажете, что же тут хорошего? Ребёнка просто муштруют. 

 Но на самом деле,  работающие в детском саду это, опытные и любящие детей воспитатели.

Кроме того, наша жизнь подчинена некоторым определённым правилам и дисциплине.

Так лучше, если малыш с детства привыкает к такому положению.

 Подготовка к школе

В детском саду с деть занимаются всеми видами деятельности

 физкультурой, музыкой, рисованием, лепкой, познавательной деятельностью.

То есть в садике ребёнок   развивается как интеллектуально, так и физически.

 Насколько возможно дома обеспечить ребёнку все перечисленные условия для его правильного развития?                                                                                                                                       

При большом желании всё, возможно, скажете Вы.

а и психологи утверждают, что заниматься интеллектуальным и физическим развитием как раз

должны родители.

Ведь от родного близкого человека ребёнок быстрее всё воспримет.  

Но вот дома создать малышу все необходимые условия для социального развития

 вряд ли удастся даже самым любящим родителям. Ведь для этого необходим коллектив.

Адаптационный период в детском саду.

Всем известно, что дети не сразу привыкают к детскому саду.

 Этот сложный период называется - Адаптационным.

Адаптация может быть сравнительно быстрая и почти безболезненная.

 Но это редкое явление, чаще всего, она тяжёлая, максимально выраженная.

 Как будет привыкать ваш ребёнок,  зависит от многих факторов. 

 Поведение ребёнка в период адаптации.

Что же происходит с психикой ребёнка в период адаптации?                                    

Внешние проявления:    Вашего ребёнка как- будто подменили, каждый день

вы наблюдаете капризы и истерики, причём по любому поводу. Ребёнок «забывает»,

что совсем недавно умел одеваться и умываться, самостоятельно ходить на горшок.

Он во всём требует помощи от взрослых. Со стороны складывается мнение, что вы его ни чему не научили.

 Это явление психологи  называют-РЕГРЕССОМ.  Таким образом, и взрослый человек, 

 и ребёнок реагирует на стресс, как бы возвращаясь на шаг назад. Отставая в развитии.

После окончания адаптационного периода всё становится, как и было.

Вы удивляетесь, тому, что ребёнок совсем не хочет идти в детский сад.

А ведь только вчера он сам тянул вас за руку, торопил, спрашивал,

когда же он сможет пойти уже в садик, к своим друзьям.

Утром ребёнок плачет , просит не вести его в садик.

Говорит, что будет себя хорошо вести, только пусть мама его оставит дома.   

 Вы видите, что ваш малыш панически боится идти в садик, и сами уже напуганы. 

Не переживайте так сильно. Дело в том, что человек во время адаптации всегда испытывает страх.

Ребёнок в новой его обстановке во всём видит угрозу. Малыш боится чужих взрослых,

детей и того что вы не придёте за ним. Ему не по себе,  что так много незнакомых детей в группе,

он не знает, как наладить контакт с ними.  Считается, что когда ребёнок начинает активно

общаться с детьми, можно говорить об окончании адаптации. Но этот момент ещё не наступил,

 и пока ребёнок  находится в состоянии стресса.  Почему же дети так бурно и негативно

 реагируют на детский сад?  Это и не удивительно. Ребёнок ещё слишком мал и слаб психологически.

Ведь его разлучают с мамой – главным его человеком, который необходим для него, как воздух и вода.

 Ему непонятно и очень обидно, что мама  обменяла его на работу и теперь основное время проводит там.

 Малыш считает себя брошенным,  не любимым и даже виноватым, думая,

что он оказался здесь за какие-то  провинности. Ребёнок пока не понимает, что,

чтобы  освоиться здесь, ему необходимо вести себя иначе, чем дома. 

Если адаптация у ребёнка проходит легко, то он быстро  находит нужную модель поведения,

а это значит,  он осваивается. Если малышу не составило трудности приспособиться к

новым условиям, значит в дальнейшем, в аналогичных случаях он  будет быстро адаптироваться.

Психологи считают, что именно стрессовая ситуация, которая длится первые недели, даёт толчок 

 для быстрого развития всех адаптационных механизмов ребёнка. Это,  несомненно,  является для

 него полезным уроком на всю жизнь. Но  даже если стресс при адаптации

 к детскому саду – необходимый процесс для развития ребёнка, нужно стараться облегчить этот период.

                    Как обеспечить ребёнку адаптационный период? 

1-Начинать ещё с года тренировать адаптационные механизмы ребёнка.  

 Для этого создайте малышу иногда такие ситуации, в которых ему необходимо будет привыкнуть к садику.

2-Для снижения стрессовой ситуации заранее узнайте о режиме в детском саду

 и постарайтесь ввести в этот режим ребёнка за несколько месяцев до  посещения детского сада.

3-При ребёнке не говорите о ваших переживаниях насчёт детского сада.

Не показывайте вашего волнения. Дети всё чувствуют.

4-Упоминайте о садике, как о приятном месте, но и сочинять,  слишком тоже не стоит.

Заранее готовьте малыша к временной разлуке с вами, оставляя его иногда у бабушки или у подруги.

5-Постоянно объясняйте ему, что он как прежде любим и дорог для вас.

6-Ещё до того, как отдавать малыша в садик, познакомьте его с детьми и воспитателем его группы,

в которую вы будете ходить.

7-Старайтесь первые две недели не оставлять малыша в садике больше чем на четыре часа.

8-Дома даже за проделки, не ругайте ребёнка, будьте терпеливы и внимательны.

9-Помните, что адаптационный период- временное явление, которое скоро пройдёт.

Пережить этот период необходимо для нормального развития ребёнка.

 

Детский сад- это школа жизни, которую не заменят не няни, не частичное  общение с детьми в песочнице.

И это факт!

                                                                                                                                                                

Составила-Старший воспитатель: Дегтерева В.Я.

                       


Дата последнего обновления страницы 29.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»