Портфолио Микуленене Н.О.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Портфолио Микуленене Н.О.

 

                          

 

          

Дети- это счастье, дети - это радость

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда!

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также  испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд!

 

  

«Нравиться нам это или нет, но ребёнок, с которым труднее всего управляться, именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся»

                                                 Миньон Маклофлин (о воспитании детей)

 

Ф.И.О.   Микуленене  Наталья Олеговна

Родилась 9 сентября в 1984 году в п. Орджоникидзе, Мотыгинского района Красноярского края

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Орджоникидзевский детский сад «Лучик»

Должность:   Воспитатель.                                                                                                                                            

Категория: 1 квалификационная категория.                                 

Общий стаж:  12  лет.                                                                                                                                                                                                           

 Педагогический стаж: 9 лет.

  Образование

Название

Специальность

Квалификация

Год

Вид диплома

Бийский педагогический колледж

Специальное дошкольное образование

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.

2009г.

Диплом №1872

 

 

Системность повышения квалификации.

Название документа

содержание

Кем  выдан

Когда выдан

Удостоверение о повышении квалификации

«Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО»

Красноярский институт повышения квалификации.

28.11.2014г.

Сертификат

«Современные программы дошкольного образования: «Ориентир на ребёнка»

Красноярский институт повышения квалификации.

26.11.2014г.

 

    Детство - самая светлая и радостная пора в жизни каждого. И все мы знаем, что жизнь человека проходит в   обществе, а общество начинается с дошкольных коллективов. В детском саду ребёнок приобретает навыки   самостоятельного взаимодействия со сверстниками, от которых, в том числе, зависит успешность ребёнка в школе . Воспитатель детского сада старается создать атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя счастливым,   заинтересованным в том, что происходит вокруг, может самостоятельно принимать решения, высказывать своё    мнение, предложения, и быть уверенным в том, что его услышат, поймут и поддержат.  Я работаю по основной    общеобразовательной программе ДОУ, содержание которой построено в соответствии с ФГОС    на основе примерной   основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.А.Комаровой, М.А.Васильевой. Свою педагогическую деятельность строю, ориентируясь на ведущие цели  программы:

·        Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,

·        Формирование основ базовой культуры личности,

·        Всестороннее развитие психических  физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

·        Подготовка к жизни в современном обществе ,к обучению в школе,

·        Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.                           

 

  Эти цели реализуются в процессе разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,   познавательно-исследовательской,   продуктивной, музыкальной, театрализованной.

   В своей работе использую тематический принцип построения образовательного процесса, это позволяет   объединить деятельность различных видов вокруг единой «темы». Оснащение уголков тоже меняется в   соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Применяю как традиционные формы   обучения, так и интегрированные. Использую наглядно-методические приёмы (показ), словесные приёмы     (беседа, объяснение, похвала) и практические приёмы ( задание).

   Моя главная задача - гармоничное развитие личности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

   Человек-это сложный мир идей, замыслов, чувств, стремлений и надежд. Каждый человек индивидуален, каждый   имеет свой характер, свои наклонности, свои способности. С самого рождения цвет управляет    эмоциональным состоянием, вызывает те или иные эмоции, формирует        отношение к окружающему миру. Нам, взрослым,   необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Изобразительная деятельность является наиболее   эффективным средством для этого, она позволяет передавать детям свои впечатления от окружающего их мира  и   выражать своё отношение на рисунке. Рисование очень интересно для детей, увлекательно, но при условии   успешного им овладения. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами обеспечивает   детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственное, трудовое,   физическое) и позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Нужно помочь ребёнку разбудить в   себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать своё место и назначение в   этом прекрасном мире.

   В становлении личности ребёнка дошкольного возраста особая роль отводится художественным видам деятельности. Работая с детьми дошкольного возраста( с 3-х до7) лет, наблюдая за ними, я пришла к выводу - что  у многих детей возникают трудности в умении передавать в рисунке свои впечатления,  дети расстраивались, если что-то не получалось.

   Я решила поработать в этом направлении. Моей методической темой по самообразованию стала тема под названием «Уроки красоты или многоцветный мир».

  Тема актуальна, ведь рисуя, ребёнок проявляет своё стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они это в своём творчестве, тем богаче их рисунки. В процессе рисования развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимая для подготовки руки к письму.

  Я поставила следующие задачи:

·        Совершенствовать зрительную память детей.

·        Обогащать представления детей  об окружающем мире, посредством художественного творчества.

·        Учить различать цвета, и их оттенки.

·        Познакомить с различными приёмами рисования, в том числе и нетрадиционными.

·        С помощью художественного творчества способствовать развитию связной речи.

·        Подготовить  руку к письму. 

   Для этого я разработала эффективные методы и средства.   В первую очередь оснастила уголок творчества всем необходимым. Очень эффективным средством оказалась работа в подгруппах. В процессе  работы  поощряю совместное обсуждение хода и результатов деятельности, обращение за советом друг к другу. В этом случае возникает возможность оказания индивидуальной помощи  каждому ребёнку, как с моей стороны, так и со стороны сверстников.  Использую работу детей в парах, это позволяет организовать, взаимопомощь и взаимопроверку. При объединении в пары детей разных по уровню развития, ставлю целью - организацию помощи более слабому ребёнку.

  Особое внимание уделяю индивидуальной работе с каждым ребёнком.  Все дети очень любят играть с красками, т.е. заниматься кляксограммами, ладошками - эти игровые приёмы дают  детям возможность  преодолеть неуверенность в себе, страх перед изображением. Во время таких игр нет детей, которых бы постигла неудача. Хорошими помощниками являются дидактические игры, которые выполнены мной из подручного материала: «Учим цвета», «Шапочка для карандаша», «Найди по цвету». Очень оживлённо проходят игры-путешествия. Мы ездим, ходим, летаем в гости к Краскам на Цветную полянку, к Мистеру Карандашу. Также использую элементы театрализации. Королева Кисточка и клоун Федя  рассказывают нам сказки, истории. Такие истории помогают детям освоить сюжетное рисование

    

         Королева Кисточка                                                                   Клоун Федя-рассказчик

 

  Использую пальчиковые игры, которые развивают моторику рук и координацию движений, дети очень любят их.

  Самые ценные и прочные знания добываются ребёнком самостоятельно, в ходе собственных творческих  изысканий, поэтому важную роль тут играет предметно-развивающая среда для самостоятельной деятельности. Стараюсь сделать её доступной, приближенной к интересам детей, функциональной.

   Рисование является важным средством эстетического воспитания: помогает выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знания о цвете, формах. В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое воображение, эмоции, художественный вкус, умение доступными средствами создавать красивое. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, декоративно - прикладного искусства.

  Систематически развивая художественно-творческие способности, учитывая индивидуальные особенности, знакомя детей с «разноцветным миром», вижу положительные результаты, о чём свидетельствует проведённая диагностика:

 

прослеживание

2013г.ср.г

2014г.ст.г

2015г.подг.г

оценка уровня развития

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач.

года

Конец года

знание цветов и их оттенков

10%

20%

20%

50%

50%

90%

использование различных приёмов

рисования

5%

25%

25%

60%

60%

100%

Навыки владения кистью, карандашом

(подготовка руки к письму)

 

5%

15%

15%

40%

40%

92%

 

   Важным составляющим звеном в нашей работе является взаимодействие с родителями. Для того, чтобы установить доверительные отношения между семьёй и детским садом я вовлекла родителей в разные виды деятельности образовательного процесса.

*Информационные листы для родителей;                                                             

папки- передвижки на темы: «Заповеди мудрого родителя», »Ребёнка учит то, что его окружает»

·        Анонимная рубрика «Вопрос-ответ»;

·        Консультации по темам: «Профилактика эмоциональных проблем детей»; «Взаимодействие семьи и ДОУ»;

·        Рассматривание и разрешение проблемных ситуаций на родительских собраниях и индивидуально;

·        День открытых дверей, предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, знакомиться с деятельностью ребёнка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы;

·        Досуговые мероприятия, праздники с участием родителей.     Привлекаю родителей   к совместному творчеству с детьми;                                                                                                                           к изготовлению тематических поделок: »Чудо-овощ»; «Мамочка любимая моя», «Как птицы и звери готовятся к зиме», «Волшебная снежинка» и др.                                                     

 

                                                            Выставка «Мамочка любимая»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Выставка «Как звери к зиме готовятся»

            

      Мной ежегодно проводятся такие праздники как:  «Осень золотая», «Лучше мамы не найти», «Новый год стучится», «День Защитника Отечества», «Масленица», «8 Марта», «День смеха», «Весна пришла», «День Победы», «Праздник посвящённый дню защиты детей». Совместно с родителями созданы тематические уголки «Полёт в космос», День Победы», «Скажите, доктор». Делюсь накопленным педагогическим опытом с коллегами, знакомлю педагогов с методами приобщения детей к «Многоцветному миру», где дети используют различные приёмы рисования и создают интересные работы.

В своей работе стараюсь использовать как собственные разработки, так и лучшие работы педагогов. Постоянно принимаю активное участие в обмене опытом среди педагогов дошкольных учреждений. Совместно  с коллективом детского сада принимала участие в районном конкурсе «Моя малая Родина»»-2011год;    

 «Сибирская жемчужина» 2012год; «Снежныйгородок»-2014год.  В поселковых конкурсах: «Символ – полотно посёлка Орджоникидзе»-2013год. Ежегодно провожу открытые занятия с выставкой детских работ. Делюсь накопленным педагогическим опытом с коллегами, знакомлю педагогов с методами приобщения детей к «Многоцветному миру», где дети используют различные приёмы рисования.

 Награждена  благодарственными грамотами:

«За достигнутые успехи в работе по воспитанию детей дошкольного возраста».2010год.

«За активную  жизненную позицию и участие в районном конкурсе» -2011год;

Имею благодарности от Администрации детского сада с записью в трудовой книжке. 

Документы об образовании.

Самообразование.

Методическая копилка.

 Люби, цени свое призванье.

И назначением своим гордись.

Я так считаю: Воспитатель- это званье,

Через него проходит маленькая жизнь.

 

                                          

Дата последнего обновления страницы 07.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»