Игры

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Игры

 

 

Общие советы по организации совместных игр-занятий с ребенком:

 

Чередуйте активные и бурные игры с более спокойными занятиями.

Побуждайте ребенка проявлять в играх активность.

Не требуйте от ребенка желаемых результатов: главный результат – это то удовольствие, которое вы вместе получаете от совместной игры.

Закончив совместную игру, переключите ребенка на самостоятельное занятие.

Периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребенком, постепенно усложняя их содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры – это игры с куклами, игрушечными животными, машинками, природным материалом и т.п. Сначала малыш изо дня в день повторяет одни и те же действия: возит машинку, кормит куклу. Постепенно сюжет игры усложняется, усложняется и расширяется круг действий ребенка: он может раздеть или одеть куклу, пойти с ней гулять, покатать на машине, построить ей домик из кубиков… По мере приобретения новых впечатлений в играх крохи возникают принципиально новые сюжеты, в том числе тематические.

Ребенок копирует поведение взрослых, перевоплощаясь  то в маму, то в папу в доктора шофера продавца, повторяя подмеченные позы, жесты, мимику и речь. Родители, наблюдая за игрой ребенка, иной раз могут увидеть себя со стороны. (Так что постарайтесь быть достойным примером для подражания).

кроха может заниматься только тем, что ему интересно. 

Как же родители могут способствовать наилучшему развитию своего ребенка? Ну, конечно, играя с ним! Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт.

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Орджоникидзевский детский сад «Лучик»

 

 

Играем вместе с ребёнком

2-3х лет.

 

 

 

 

Дидактические игры – это развивающие и обучающие игры: сотёр, вкладыши, мозаика, кубики, конструкторы и т.д.

Игры с правилами-  это настольные игры, например, лото, домино, и подвижные игры типа «День – ночь», «Цапля и лягушки».

На третьем году жизни ребенок начинает более свободно ориентироваться в окружающих предметах. Осваивая в дидактических играх действия с предметами, ребенок продолжает накапливать сенсорный опыт (осваивает цвет, форму, величину, количество, соотношение частей и т.д.), учится мыслить, у него развиваются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение; совершенствуется мелкая моторика. 

Проведение дидактических игр и игр с правилами предполагает:

- эмоциональную заинтересованность малыша; 

- ознакомление ребенка с содержанием игры: обыгрывание ситуации, показ картинок, предметов, краткие пояснения;

- объяснение правил игры: что надо делать, что нельзя делать, как играть;

- показ игровых действий: взрослый показывает, как играть, ребенок параллельно или последовательно повторяет;

- поддержку взрослого, который поощряет, помогает, советует, напоминает и т.д.; 

 

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если в предыдущем возрастном периоде кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.

Словесно выраженная цель начинает предвосхищать действия ребенка:  «Сейчас построю башню», - говорит он и начинает выполнять задуманное. Условно, игры можно разделить на три группы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе проведения игр дидактического характера и игр с правилами:

- Не торопитесь подсказывать, дайте малышу самому методом проб и ошибок прийти к положительному результату.

- Предоставьте малышу возможность самостоятельно участвовать в игре, активно обсуждайте ход игры. 

- После игры подведите ее итог, оцените конечный результат. Обязательно порадуйтесь успеху ребенка (чтобы в впоследствии он так же радовался вашим победам и не сильно огорчался из-за своего проигрыша).

- Чтобы игра лучше усвоилась ребенком, желательно, сыграть в неё 3-4 раза, но только при условии явного интереса со стороны ребенка. В противном случае, повтор игры следует отложить до другого раза. 

- Иногда ребенок может отказываться выполнять задания. Необходимо понять причины такого поведения: если ребенку неинтересно – попробуйте заинтересовать его, если ребенок «не в настроении» - отложите игру до лучших времен, если ребенку стало скучно - усложните игру, не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше. 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения