Развивающие уголки средней группы "Сказка" 2020 - 2021г.
Развивающие уголки ранней группы «Сказка». 2017 - 2018г.
Уголок природы.
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Данный уголок оснащен календарем погоды, плакатом «Здравствуй, осень», осенним деревом, мини фермой с фигурками животных и их хозяев, а так-же дом для людей, сарай для животных и трактор. А так-же комнатными растениями.
Уголок конструирования.
Конструирование — важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности, в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.
В данном уголке имеется несколько видов конструктора для детей: «Городок», крупный конструктор «Кроха» 2 разных комплекта, большой модульный мягкий конструктор.
Уголок художественного творчества.
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Развитие пальчиковой моторики.
Данный уголок оснащен красками, кисточками, стаканчиками для воды, пластилином, дощечками для лепки, цветными карандашами, бумагой для рисования, различными трафаретами.
Уголок сюжетно-ролевых игр.
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей.
Игра – это ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые они видят в повседневной жизни.
В группе имеются уголки по разным сюжетно — ролевым темам:
парикмахерская, больница, магазин, транспорт, дом и другие — это основа игровой зоны.
Сюжетно — ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы.
Игровой уголок «Дом».
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Данная зона оснащена набором мягкой мебели, двумя кроватками для кукол, куклы в достаточном количестве, набором детской посуды, кухонным гарнитуром, сервировочным столом посудомойкой, набором резиновых игрушек.
Игровой уголок «Больница».
Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровой набор «Больница» : халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки .
Игровой уголок «Магазин».
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровой материал: весы 2 шт, тележка с набором фруктов, корзина с фруктами, кондитерские изделия, фартук для продавца.
Игровой уголок «Салон красоты».
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Игровой материал: дамский столик с зеркалом, фен, расчески, заколки, резинки, флаконы с туалетной водой и шампунем, детская косметика.
Игровой уголок «Гараж».
Задачи: Расширять представление детей о видах автомобильного транспорта.
Игровой материал: различные машинки: начиная от больших грузовиков и машинок-каталок и заканчивая небольшими машинами специального назначения, и легковые автомобили. Мастерская для ремонта машин с набором инструментов.
Уголок сенсорного развития.
Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету,
размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.
Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий.
Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки.
Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Игровой материал: различные дидактические игры, паззлы, лото, пирамиды разной величины.
Книжный уголок.
Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.
Материал: Книги разных авторов в соответствии с возрастом детей: сказки, потешки, рассказы , стихи.
Уголок для родителей «Для Вас, родители».
Данный уголок находится в приемной нашей группы.
Цель: предоставление важной информации для родителей.
Город мастеров.
Выставка творчества детей во время образовательной деятельности.