Автор проекта: Майер Н.В.
Тип проекта: познавательно - исследовательский - творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников
Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 6.11 по 10.11.)
Формы работы: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, продуктивная деятельность, работа с родителями.
Цель проекта: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Задачи:
• находить связи в природе, между природой и человеком.
• сравнивать объекты природы, делить их на группы.
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
• выделять характерные особенности домашних животных.
Предполагаемый результат:
· Усвоение детьми знаний о домашних и диких животных.
· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
· Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
· Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.
Предварительная работа:
- подготовка справочной литературы по теме;
- подбор литературного материала ( стихи, рассказы);
Действия детей:
- участие в выставке детских работ;
- рассматривание картин с изображением животных.
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
•Создание необходимых условий для реализации проекта
•Перспективное планирование проекта
•Разработка и накопление методических материалов
II этап – основной (практический)
•Реализация проекта
•Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о животных.
III этап - заключительный
•Выставка "Парад кошек", коллективная работа « Мишка спит»
•Оформление результата проекта в виде фотоотчета.
Реализация проекта:
1. Познавательное развитие:
«Друзья»
Цель:
-Закрепить знания детей о домашних и диких животных, о местах их обитания.
-Активизировать словарь детей по данной теме.
п\и «Где живешь», д\и «Чьи следы?»
2.ФЭМП
«Жители теремка»
Цель:
-Учить классифицировать предметы, называть сходства и различия между ними,
-Учить составлять простые задачи,
-Учить выполнять графические диктанты.
д\и «Назови секретный код»
3. Развитие речи
•подбор иллюстраций с изображением животных
•составление рассказов про животных
•рассматривание картин, загадывание загадок
•Прослушивание аудиоматериала «Голоса животных»
•пальчиковая гимнастика
«Сказочные животные»
Цель:
-Учить детей различать литературные жанры,
-Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова,
-закреплять умения давать характеристику звуков.
п\и «Дикие и домашние животные»,д.и «Подбери определение»
4.Чтение художественной литературы:
В.Бианки «Заботливые родители»,Э.Сетон-Томпсон «Рваное ушко», «Три поросенка», «Зимовье»,стихи о животных, «Живая шляпа»
5. Продуктивная деятельность:
-рисование "Лошадка",
-аппликация «Парад кошек»
-раскрашивание животных в раскрасках
-коллективная работа «Мишка спит»
Д.и « Кого не хватает?»
6. Экспериментирование
•опыт «Для чего медведь утепляет берлогу листвой , мхом, сухой травой»;
7. Игровая деятельность:
дидактические, сюжетно-ролевые, словесные, строительные, подвижные, театрализованные;
8. Конструирование:
•конструирование из бумаги «Лиса»
9.Работа с родителями.
Консультация для родителей "Домашние животные в жизни детей".
С 13.11 по 17.11 в подготовительной группе «Капельки» прошла выставка поделок из пластилина « Животные-они такие разные» , в которой принимали участие дети подготовительной группы и их родители.
Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран и животных крайнего севера.
Задачи:
- закрепить названия животных жарких и холодных стран, их характерные особенности внешнего вида (величина, окрас, части тела), их повадки и образ жизни;
- учить различать животных жарких и холодных стран;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую и общую моторики.
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение к животным.