Тематическая неделя "Игры и игрушки" группа "Солнышко"

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Тематическая неделя "Игры и игрушки" группа "Солнышко"

 

 

 

Примерный перспективный план проведения тематической недели "Игры и игрушки".

средняя группа.

Проблема: 

    Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре.

Актуальность проекта: 

     Формирование интереса к  играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Формы реализации проекта:  утренние беседы, музыкальные, подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые  игры, загадки

Ожидаемые результаты проекта:

·        Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.

·        У детей есть любимые игры и игрушки, в  которые они охотнее всего играют.

·        В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.

·        Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

·        Дети проявляют  сообразительность, быстроту, точность движения, внимание и выдержку.

Вид проекта:  развлекательно-игровой.

 Участники проекта: дети средней и второй младшей группы, воспитатели, родители.

 Продолжительность: 1 неделя

 Продукт проекта: Развлечение «Веселые, послушные шарики воздушные»

 

Снова весна, снова птицы

В наш край летят, спешат.

И опять весенние каникулы

К нам приходят в детский сад.

Чтобы всем детишкам нашим

В саду весело жилось –

Игра  каждому в каникулы нашлась.

Неделю игры и игрушки

В саду решили объявить –

Чтобы детство свое

Ребята никогда не смогли бы забыть.

 

  1 день: День дидактической игры

 Тема:   «Умники и умницы»

Цель:  развивать интерес к дидактическим видам игр.

Задачи:

- развитию познавательных и умственных способностей.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника.

 

Первый день — такой интересный,

Он много таит в себе открытий чудесных.

Неделя игр открыта,

И в гости мы игры  зовём.

Детей мы понимаем –

Сегодня новый век!

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Д\И  «Четвертый лишний» , поможем Федоре «Разбери  посуду», разрезные картинки «Собери мебель»,  разобрать картинки по временам года « Когда это бывает», словесные  игры « Да, нет», «Бывает не бывает», отгадывание загадок.

 

 

  

             

                      

                      

 2 день: — День любимой игрушки

 Тема:   «Выставка  игрушек  »

Цель:   Продолжать  развивать интерес к различным видам игр с игрушками.

Задачи:

-пополнить знания детей о игрушках.

- развивать  речь детей: пополнять и активизировать словарь.
- 
закреплять социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника.

Кого же любят дети больше всех?

На нашей выставке найдем ответ!

Выставка игрушек открывается –

Все дети очень удивляются.

И кого здесь только нет……

Составление описания «Моя любимая игрушка», составление сказки «Путешествие игрушек в весенний лес», Д\И «Назови ласково игрушку».

                 

                             

 3 день: Сюжетно-ролевые игры

 Тема:  «Игровой калейдоскоп»

 Цель:  Продолжать  развивать интерес к сюжетно-ролевым видам игр с игрушками и атрибутами.

Задачи:

приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас;

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Играть все любят очень!

Вы знаете, друзья,

Без игр прожить ребенку,

Никак, никак нельзя.

Они хотят всего лишь спокойно поиграть:

В гараж, в семью, в больницу

И просто поскакать.

 

 Игры с кубиками «Строим сами», «Строители»

Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел», «Накормим куклу», « Одень куклу на прогулку» и др.

С.р.и. «Дочки – матери» , «Больница» ,       «Шофёры», «Мы строители» и др                                            

   

 4 день: День подвижных и музыкальных игр

 Тема:  ««Вместе весело играть!»                                                                                                     

Цель: Продолжать  развивать интерес к подвижным и музыкальным  видам игр. Задачи:                                                                                                                                                        

-Развивать у детей слух, внимание и выдержку.                                                                

-Развивается  сообразительность, быстрота, точность движения.                                                       - Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;                                                                                              

- Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;                                                                                                              

- Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

Будет день наш  очень ярким,

Для веселых дошколят.

Поиграть мы приглашаем

И девчонок, и ребят.

Веселые  игры будут у нас,

И соревноваться мы будем сейчас.

 

П\И  «Умелый водитель»,  «Варим компот», «Строитель», «Самый меткий»,

«Печем блины», «Сходим в магазин», «Игра с препятствиями» и др.

Музыкальные игры «Третий лишний», «Карусель»

Муз.дискотека : «Барбарики», «Шалунишки», «Вечный двигате                                                          

 5 день: День развлечений

 Тема:  «Веселые, послушные шарики воздушные»

  Цель:  создание  у детей весёлого, радостного настроения .

Задачи:  

u Развивать у детей двигательную активность.

u Учить использовать шары в различных подвижных играх.

u Способствовать развитию интереса к играм с воздушными шарами.

u Способствовать развитию воображения.

 

День пятый ответственный, важный,

Неделя игр прошла.

И праздником ярким, веселым

Отметит его детвора.

Будут игры, будут песни

Будет слышен детский смех.

Сюрпризов детской жизни много.

И мы хотели одного –

Чтоб никогда их вера в чудо,

Не проходила б без него.

Мы детям праздник подарили –

Шары к нам  в гости пригласили.

Они играли, пели, танцевали –

Детишек наших развлекали.

                              

Вот и каникулы все пролетели, календарь наш пора закрывать.

Но игры с детьми не прощаются, каждый день, в стенах родного сада,

Они деток будут ожидать.

Чтоб детишкам нашим, милым не пришлось у нас скучать.

Будем в игры мы играть, весело и дружно

И игрушки не ломать, не разбивать, их беречь нам нужно!

Играть все любят дети!

Вы знаете, друзья, без игр и игрушек прожить ребенку, никак, никак нельзя.

Детей мы понимаем, вас просим обо дном.

Вернитесь в свое детство, побудьте с ними в нём.

Поверьте, вам понравится, а если повезёт, то вас весёлым другом ребёнок назовёт.

 

 

 


 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения