31 марта 2016 года, в рамках каникулярной недели «Путешествие по сказкам», была проведена Викторина «В гостях у сказки»
Цель:
-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, умение слушать другого ребенка, воспитывать умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.
-вспомнить прочитанные сказки.
-развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.
-расширить знания детей о сказках;
-способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, д/и «Расскажи сказку» с использованием метода моделирования», модели сериационного и двигательного вида к сказкам.
Орг момент: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке».
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из
поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки
мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать.
.В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
1. Первый раунд называется «Разминка».
Баба яга спрятала все волшебные предметы из сказок, и теперь они не смогут помогать сказочным героям. Будьте внимательными нужно назвать все предметы, какая команда больше:
1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко) .
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода) .
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела) .
6. Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.
– Итак, начнем!
2. В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.
-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)
- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку( "Репка")
- Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
- Кто развалил теремок? (медведь)
- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)
- Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)
- Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)
- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
- Самая крохотная девочка (Дюймовочка)
-.Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)
- Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)
- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)
- О каком сказ. герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)
- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)
- Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)
Физразминка. Игра "Летает, не летает". (репка, ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)
Раунд 3 “Хорошо ли ты знаешь сказки”
Я буду вам показывать модель к сказке, а вы назовите мне эту сказку.
а) маша и медведь. б) колобок в) Волк и семеро козлят. г) Заюшкина избушка. д) курочка ряба
е) Кот, петух и лиса
Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”
– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.
Раунд 5 “Письмо” – Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам письма и попросил ему помочь отгадать адресатов. Помогите ему.
• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
Раунд 6 называется «Загадки по сказкам».
Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.
-Выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
• Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»)
• Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
• Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю,
Повезло лентяю? («По щучьему велению»)
Раунд 7 “Ушки на макушке”
• Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
• Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
• На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок)
• Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая, голубая речка, Все нам помогали, все нас укрывали, К матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
• С Пяточком он ходит в гости Любит мед, варенье просит Это кто, скажите вслух: Медвежонок (Винни-Пух)
* Она, как снег, бела и светла. Она, как снег, боится тепла Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только (Снегурочка)
*Всех грязнуль помоет быстро Всех нерях умоет чисто Умывальников начальник И мочалок командир Знаменитый (Мойдодыр)
Раунд 8:Эстафета «Пройди через болото».(дети по кочкам преодолевают болото)
Раунд 9“Угадай, чьи слова”
1 – Песенка Колобка.
2 – Песенка козы.
3 – Слова Машеньки медведю, сидя в коробе.
4 – Слова курочки Рябы деду и бабе.
5 – Слова волка, чтобы ловить рыбу на хвост.
6 – Просьба зверей в сказке “Теремок” прежде чем войти туда.
Раунд 10 В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать модель к сказке. Команды получают по одному набору моделей сериационного вида и двигательного к русским народным сказкам. Необходимо правильно выложить модель к сказке и определить ее название («Заюшкина избушка» и «Теремок»).
Подведение итогов викторины. Награждение участников.
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат любить свою Родину и защищать слабых.
Воспитатель,: В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!