Одежда и обувь

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Одежда и обувь

 

 

Тема недели: Одежда, обувь

 

Программное содержание:

- Формировать умения детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать ее.

- Обогащать активный словарь детей.

- Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.

- Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

 

Рекомендации для родителей:

- Рассмотрите картинки с изображением одежды, обуви, назовите их.

- Рассмотрите и назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок).

- Какая бывает одежда?

По принадлежности - мужская, женская, детская

По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная

По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная

Привести примеры всех типов одежды.

- Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).

- Назвать части одежды (платье – рукав, воротничок, подол, спинка, перед, застёжка, волан… и т.д.).

- Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).

- почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме: «Наша Маша маленька...»; «Сапожник», Б, Заходера; «Обновки».

 

Развитие внимания, мышления, памяти

 

Дидактическая игра «Дорожки».

Положите на пол несколько шарфиков - это дорожки. Находите короткую - длинную дорожку, широкую - узкую.

Дидактическая игра «Домашняя одежда».

Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями одежды. Рассмотрите рисунки на одежде.

Дидактическая игра «Костюмы».

Нарисуйте отдельно детали костюма: кофточки и юбки,

майки и шорты, кофту и брюки.

Главное, чтобы детали костюма были одного цвета, рисунка и т.д.

Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы.

Дидактическая игра «Найди пару».

Достаньте разную обувь, которая есть в вашем доме. Разложите ее на полу,

предложите ребенку найти пару. Можно так же поиграть с носками, перчатками.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Разложите перед ребёнком карточки с изображением одежды и обуви. Попросите ребёнка закрыть глаза и уберите одну картинку. Попросите ребёнка угадать какой картинки не стало.

Модно усложнить игру поменяв местами картинки, не убирая карточки.

Игра «Скажи наоборот».

Надевать – снимать,

завязывать – развязывать,

застегнуть – расстегнуть,

гладить – мять,

повесить – снять,

покупать – продавать.

 

Развиваем речь:

 

Игра «Какая одежда бывает?»

(с объяснением взрослого)

верхняя (плащ, пальто, шуба и др.),

детская…,             взрослая…,

женская…,            мужская…,

спортивная…,      зимняя..,

осенняя..,              весенняя…,

праздничная…

Игра «Один – много».

кофта – кофты,                       юбка — юбки

рубашка — рубашки,            футболка — футболки

куртка – куртки                      носок - носки

майка — майки                      шапка – шапки,

шуба — шубы                        платье – платья, и др.

Игра «Детали одежды»

(рассмотреть на примерах собственной одежды).

Тренировать в назывании: рукав, подол, воротник, манжет, пуговица, петелька, застежка, кнопка, пояс, молния, штанина, хлястик, карман и др.

Игра: «Чья, чей, чьи, чьё?»

(употребление притяжательных местоимений)

Это чья шапка? – Моя.

Это чьи перчатки? – Мои.

Это чей шарф? – Мой… и т.д.

 

Игра: «Подбери признак».

Куртка (какая?) – красная, тёплая…

Платье (какое?) – нарядное, красивое… и т.д.

 

Игра: «1-2-5-9».

Один сарафан, два сарафана, пять сарафанов, девять сарафанов.

(майка, свитер, платье, юбка, рубашка, футболка)

 

 

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Я одежду надеваю

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

И ее вам называю:

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

Майка, брюки, а еще

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто.

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим .)

 

Бабушкины руки

Это чья рубашка –

Синие горошинки?

Бабушка старалась,

Шила для Алешеньки!

Это чей сарафан

Белыми ромашками?

Бабушка старалась,

Шила для Наташеньки!   Г. Браиловская

 

Вова-растеряшка

Вова-растеряшка,

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли ее в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ежик утащил?

Может плюшевый медведь

Захотел ее надеть?

Стал рубашку примерять –

Взял и сунул под кровать.

Вова-растеряшка,

Вот твоя рубашка!   Л. Барбас

 

Загадки:

Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть?… (Сапожки!)

 

Злой на улице мороз.
Пальцы греются в перчатке.
В воротник зарылся нос.
Голова укрылась в..(Шапке)

 

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

 

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения