Тема недели: Одежда, обувь
Программное содержание:
- Формировать умения детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать ее.
- Обогащать активный словарь детей.
- Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
- Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
Рекомендации для родителей:
- Рассмотрите картинки с изображением одежды, обуви, назовите их.
- Рассмотрите и назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок).
- Какая бывает одежда?
По принадлежности - мужская, женская, детская
По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная
По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная
Привести примеры всех типов одежды.
- Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).
- Назвать части одежды (платье – рукав, воротничок, подол, спинка, перед, застёжка, волан… и т.д.).
- Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).
- почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме: «Наша Маша маленька...»; «Сапожник», Б, Заходера; «Обновки».
Развитие внимания, мышления, памяти
Дидактическая игра «Дорожки».
Положите на пол несколько шарфиков - это дорожки. Находите короткую - длинную дорожку, широкую - узкую.
Дидактическая игра «Домашняя одежда».
Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями одежды. Рассмотрите рисунки на одежде.
Дидактическая игра «Костюмы».
Нарисуйте отдельно детали костюма: кофточки и юбки,
майки и шорты, кофту и брюки.
Главное, чтобы детали костюма были одного цвета, рисунка и т.д.
Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы.
Дидактическая игра «Найди пару».
Достаньте разную обувь, которая есть в вашем доме. Разложите ее на полу,
предложите ребенку найти пару. Можно так же поиграть с носками, перчатками.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Разложите перед ребёнком карточки с изображением одежды и обуви. Попросите ребёнка закрыть глаза и уберите одну картинку. Попросите ребёнка угадать какой картинки не стало.
Модно усложнить игру поменяв местами картинки, не убирая карточки.
Игра «Скажи наоборот».
Надевать – снимать,
завязывать – развязывать,
застегнуть – расстегнуть,
гладить – мять,
повесить – снять,
покупать – продавать.
Развиваем речь:
Игра «Какая одежда бывает?»
(с объяснением взрослого)
верхняя (плащ, пальто, шуба и др.),
детская…, взрослая…,
женская…, мужская…,
спортивная…, зимняя..,
осенняя.., весенняя…,
праздничная…
Игра «Один – много».
кофта – кофты, юбка — юбки
рубашка — рубашки, футболка — футболки
куртка – куртки носок - носки
майка — майки шапка – шапки,
шуба — шубы платье – платья, и др.
Игра «Детали одежды»
(рассмотреть на примерах собственной одежды).
Тренировать в назывании: рукав, подол, воротник, манжет, пуговица, петелька, застежка, кнопка, пояс, молния, штанина, хлястик, карман и др.
Игра: «Чья, чей, чьи, чьё?»
(употребление притяжательных местоимений)
Это чья шапка? – Моя.
Это чьи перчатки? – Мои.
Это чей шарф? – Мой… и т.д.
Игра: «Подбери признак».
Куртка (какая?) – красная, тёплая…
Платье (какое?) – нарядное, красивое… и т.д.
Игра: «1-2-5-9».
Один сарафан, два сарафана, пять сарафанов, девять сарафанов.
(майка, свитер, платье, юбка, рубашка, футболка)
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Я одежду надеваю
(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
И ее вам называю:
(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)
Майка, брюки, а еще
(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)
Свитер, шарфик и пальто.
(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим .)
Бабушкины руки
Это чья рубашка –
Синие горошинки?
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки!
Это чей сарафан
Белыми ромашками?
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки! Г. Браиловская
Вова-растеряшка
Вова-растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ежик утащил?
Может плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять –
Взял и сунул под кровать.
Вова-растеряшка,
Вот твоя рубашка! Л. Барбас
Загадки:
Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть?… (Сапожки!)
Злой на улице мороз.
Пальцы греются в перчатке.
В воротник зарылся нос.
Голова укрылась в..(Шапке)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)