Примерный перспективный план проведения тематической
недели «Игры и игрушки»
Вторая младшая и средняя группы.
Проблема:
Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре.
Актуальность проекта:
Формирование интереса к играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.
Формы реализации проекта: утренние беседы, музыкальные, подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры, загадки
Ожидаемые результаты проекта:
· Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.
· У детей есть любимые игры и игрушки, в которые они охотнее всего играют.
· В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.
· Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Дети проявляют сообразительность, быстроту, точность движения, внимание и выдержку
Вид проекта: развлекательно-игровой.
Участники проекта: дети средней и второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: 1 неделя
Продукт проекта: Развлечение «Веселые, послушные шарики воздушные»
Снова весна, снова птицы
В наш край летят, спешат.
И опять весенние каникул
К нам приходят в детский сад.
Чтобы всем детишкам нашим
В саду весело жилось –
Игра каждому в каникулы нашлась.
Неделю игры и игрушки
В саду решили объявить –
Чтобы детство свое
Ребята никогда не смогли бы забыть.
1 день: День дидактической игры
Тема: «Умники и умницы»
Цель: развивать интерес к дидактическим видам игр.
Задачи:
- развитию познавательных и умственных способностей.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника.
Первый день — такой интересный,
Он много таит в себе открытий чудесных.
Неделя игр открыта,
И в гости мы игры зовём.
Детей мы понимаем –
Сегодня новый век!
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Д\И «Четвертый лишний» , поможем Федоре «Разбери посуду», разрезные картинки «Собери мебель», разобрать картинки по временам года « Когда это бывает», словесные игры « Да, нет», «Бывает не бывает», отгадывание загадок.
2 день: — День любимой игрушки
Тема: «Выставка игрушек »
Цель: Продолжать развивать интерес к различным видам игр с игрушками.
Задачи:
-пополнить знания детей о игрушках.
- развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь.
-Закреплять социально-нравственное развитие
Кого же любят дети больше всех?
На нашей выставке найдем ответ!
Выставка игрушек открывается –
Все дети очень удивляются.
И кого здесь только нет……
Составление описания «Моя любимая игрушка», составление сказки «Путешествие игрушек в весенний лес», Д\И «Назови ласково игрушку».
3 день: Сюжетно-ролевые игры
Тема: «Игровой калейдоскоп»
Цель: Продолжать развивать интерес к сюжетно-ролевым видам игр с игрушками и атрибутами.
Задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас;
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Играть все любят очень!
Вы знаете, друзья,
Без игр прожить ребенку,
Никак, никак нельзя.
Они хотят всего лишь спокойно поиграть:
В гараж, в семью, в больницу
И просто поскакать.
Игры с кубиками «Строим сами», «Строители»
Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел», «Накормим куклу», « Одень куклу на прогулку» и др.
С.р.и. «Дочки – матери» , «Больница» , «Шофёры», «Мы строители» и др.
4 день: День подвижных и музыкальных игр
Тема: ««Вместе весело играть!» Цель: Продолжать развивать интерес к подвижным и музыкальным видам игр. Задачи:
Развивать у детей слух, внимание и выдержку.
Развивается сообразительность, быстрота, точность движения.
- Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
- Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
- Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
Будет день наш очень ярким,
Для веселых дошколят.
Поиграть мы приглашаем
И девчонок, и ребят.
Веселые игры будут у нас,
И соревноваться мы будем сейчас.
П\И «Умелый водитель», «Варим компот», «Строитель», «Самый меткий»,
«Печем блины», «Сходим в магазин», «Игра с препятствиями» и др.
Музыкальные игры «Третий лишний», «Карусель»
Муз.дискотека : «Барбарики», «Шалунишки», «Вечный двигате
5 день: День развлечений
Тема: «Веселые, послушные шарики воздушные»
Цель: создание у детей весёлого, радостного настроения .
Задачи:
u Развивать у детей двигательную активность.
u Учить использовать шары в различных подвижных играх.
u Способствовать развитию интереса к играм с воздушными шарами.
u Способствовать развитию воображения.
День пятый ответственный, важный,
Неделя игр прошла.
И праздником ярким, веселым
Отметит его детвора.
Будут игры, будут песни
Будет слышен детский смех.
Сюрпризов детской жизни много.
И мы хотели одного –
Чтоб никогда их вера в чудо,
Не проходила б без него.
Мы детям праздник подарили –
Шары к нам в гости пригласили.
Они играли, пели, танцевали –
Детишек наших развлекали.
Вот и каникулы все пролетели, календарь наш пора закрывать.
Но игры с детьми не прощаются, каждый день, в стенах родного сада,
Они деток будут ожидать.
Чтоб детишкам нашим, милым не пришлось у нас скучать.
Будем в игры мы играть, весело и дружно
И игрушки не ломать, не разбивать, их беречь нам нужно!
Играть все любят дети!
Вы знаете, друзья, без игр и игрушек прожить ребенку, никак, никак нельзя.
Детей мы понимаем, вас просим обо дном.
Вернитесь в свое детство, побудьте с ними в нём.
Поверьте, вам понравится, а если повезёт, то вас весёлым другом ребёнок назовёт.