Проект
по теме «Электроприборы»
(краткосрочный)
2018 учебный год
Воспитатель: Майер Н.В.
Конева Е.В.
Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с10.12.2018 по 14 .12.2018г.)
Участники: дети старше-подготовительной группы, воспитатель,родители.
Актуальность:
Выяснить вместе с детьми : действительно ли необходима в современной жизни человека бытовая техника, и что она может
заменить людям в бытовых делах?
Цель:
Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей и сформировать познавательную активность и самостоятельность
у детей дошкольного возраста через развитие исследовательской деятельности посредством создания творческого продукта,
опытов, игр, и практических упражнений.
Задачи:
1. Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.
2. Выявить значимость бытовой техники для человека. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов.
3. Создать условия для экспериментирования детей.
4. Развивать навыки детей конструировать и моделировать.
5. Внедрить навык групповой работы.
6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание сделать его более интересным и увлекательным.
7. Обеспечить расширение социальных связей детей с специалистами, имеющих непосредственное отношение к современной бытовой
технике.
8. Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.
9. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
Предполагаемый результат:
Повышение познавательной активности детей в ходе знакомства с бытовыми предметами.
Сформированность знаний детей о многообразии и видоизменении предметов . Обогащение представлений детей о причинах
изобретений предметов.
Подготовительный этап:
Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.
Беседы с детьми «Человек создаёт технику», «Техника помогает нам».
Рассматривание иллюстраций с изображением бытовых предметов.
Организация условий для реализации целей и задач проекта.
Основной этап
Вовлечение родителей в процесс познавательного развития детей
Развитие познавательного интереса детей за счет углубления в понравившуюся тему.
Воспитание у детей умения слушать воспитателя , задавать вопросы по теме.
Завершающий этап:
Изготовление совместно с родителями мини-макетов бытовой техники.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Бытовые приборы»
Образовательные области |
Формы работы с детьми |
Познавательное развитие |
Окружающий мир:
|
«Бытовые электроприборы»
Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.
Д.и. «Назови не ошибись»
Д/и «Доскажи словечко».
Д/И «Что будет если». |
ФЭМП: |
«Веселый счет»
Цель: формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10 развивать наблюдательность, логическое мышление.
Д\И «Найди лишнее»
Д/И « Составь из геометрических фигур бытовой предмет» |
Познавательно-исследовательское |
Цель: «Волшебное электричество»
Цель: дать представление детям об электричестве; познакомить детей со статическим электричеством; обобщить знания детей об электрических прибора и их использовании человеком; развивать интерес к экспериментальной деятельности.
|
Речевое развитие |
«В магазине электроприборов»
Цель: учить различать единственное и множественное число; закрепить умение сказать несколько предложений о заданном предмете; продолжать учить составлять рассказ по картинке.
Загадывание загадок.
Д\И «Узнай по описанию»
П\И «Провода»
Д\И «Что включили в розетку» |
Чтение художественной литературы: |
Громова Л. «Стиральная машина», Рябикин Б. «Бытовая техника» , Г. Ильина « Чайник» |
|
|
Социально – коммуникативное
развитие
|
Настольно – печатные игры: «Лото»
Трудовая деятельность: Учить пользоваться пылесосом.
Беседы:
«Какие вы знаете электроприборы и Для чего нужен каждый из них?» «Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале.» «Питанием для электроприборов служит ток и откуда он поступает « «Какие бывают лампы?» (Настольные, настенные.)
Беседа по ОБЖ: «Как правильно и безопасно пользоваться бытовыми приборами»
|
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование
|
«Пылесос для Золушки»
· Цель: закреплять основные цвета и их оттенки; учить закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры. |
Аппликация
|
«Телефон»
Цель: учить аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру); аккуратно приклеивать; развивать воображение. |
Лепка |
Коллективная работа «Магазин электроприборов»
Цель: продолжать учить лепить из пластилина, развивать мелкую моторику, воображение и фантазию. |
Самостоятельная художественная деятельность |
Раскрашивание раскрасок с изображением бытовых предметов, лепка по желанию. |
Познание:
Д\И: Доскажи словечко.
Рисование: «Пылесос»
Эксперемнтальное: Какие электроприборы сейчас, и какие были.
ФЭМП:- Составление задач на сложение и вычетание.
-Закрепление геометрических фигур, расположение на листе.
Развитие речи: Составление предложения.
Лепка: «Утюг»
Мероприятия по работе с родителями:
Совместно с родителями изготовление мини-макета электроприборов для уголка.
Продукт проектной деятельности:
Выставка работ «Юные изобретатели»