Проект "Бытовые приборы"

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Проект "Бытовые приборы"

 

  Проект

по теме «Электроприборы» 

 

                                                          (краткосрочный)

                                                         2018 учебный год  

Воспитатель: Майер Н.В.

Конева Е.В.

Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с10.12.2018 по 14 .12.2018г.)

Участники: дети старше-подготовительной группывоспитатель,родители.

Актуальность: 

 Выяснить вместе с детьми : действительно ли необходима в современной жизни человека бытовая техника, и что она может

заменить людям в бытовых делах?

Цель:

Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей и  сформировать познавательную активность и самостоятельность

 у детей дошкольного возраста через развитие исследовательской деятельности посредством создания творческого продукта,

опытов, игр, и практических упражнений.

 

Задачи:

1.     Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.

2.     Выявить значимость бытовой техники для человека. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов.

3.     Создать условия для экспериментирования детей.

4.     Развивать навыки детей конструировать и моделировать.

5.     Внедрить навык групповой работы.

6.     Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание сделать его более интересным и увлекательным.

7.     Обеспечить расширение социальных связей детей с специалистами, имеющих непосредственное отношение к современной бытовой

технике.

8.     Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.

9.     Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

Предполагаемый результат: 

Повышение познавательной активности детей в ходе  знакомства с бытовыми предметами.

Сформированность знаний детей о многообразии и видоизменении предметов . Обогащение представлений детей о причинах

изобретений  предметов.

 

Подготовительный этап:

Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.

Беседы с детьми «Человек создаёт технику», «Техника помогает нам».

Рассматривание иллюстраций с изображением бытовых предметов.

Организация условий для реализации целей и задач проекта.

 

Основной этап

Вовлечение родителей в процесс познавательного развития детей

Развитие познавательного интереса детей за счет углубления в понравившуюся тему.

Воспитание у детей умения слушать воспитателя , задавать вопросы по теме.

 

Завершающий этап:

Изготовление совместно с родителями  мини-макетов бытовой техники.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Бытовые приборы»

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

 

Окружающий мир:

 

«Бытовые электроприборы»

Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека. 

Д.и. «Назови не ошибись»

Д/и «Доскажи словечко».

Д/И «Что будет если».

ФЭМП:

 «Веселый счет»

Цель:  формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;

решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10 развивать   наблюдательность, логическое  мышление.

Д\И «Найди лишнее»

Д/И « Составь из геометрических фигур бытовой предмет»

Познавательно-исследовательское

Цель: «Волшебное электричество»

Цель: дать представление детям об электричестве; познакомить детей со статическим электричеством; обобщить знания детей об электрических прибора и их использовании человеком; развивать интерес к экспериментальной деятельности.

 

 

Речевое развитие

«В магазине электроприборов»

Цель: учить различать единственное и множественное число; закрепить умение  сказать несколько предложений о заданном предмете; продолжать учить составлять рассказ по картинке.

 

Загадывание загадок.

Д\И «Узнай по описанию»

П\И «Провода»

Д\И «Что включили в розетку»

Чтение художественной литературы:

 Громова Л. «Стиральная машина», Рябикин Б. «Бытовая техника» , Г. Ильина « Чайник»

Социально – коммуникативное

развитие

 

 

Настольно – печатные игры: «Лото»

Трудовая деятельность: Учить пользоваться пылесосом.

Беседы: 

 «Какие вы знаете электроприборы и
Для чего нужен каждый из них?»
«Какие электроприборы находятся  на кухне, в спальне, в зале.» 
«Питанием для электроприборов служит ток и  откуда он поступает «
«Какие бывают лампы?» (Настольные, настенные.)

Беседа по ОБЖ: «Как правильно и безопасно пользоваться бытовыми приборами»

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

 

«Пылесос для Золушки»

·         Цель: закреплять основные цвета и их оттенки;  учить закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры.

Аппликация

 

«Телефон»

Цель: учить аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру); аккуратно приклеивать; развивать воображение.

Лепка

Коллективная работа «Магазин электроприборов»

Цель: продолжать учить лепить из пластилина, развивать мелкую моторику, воображение и фантазию.

Самостоятельная художественная деятельность

Раскрашивание  раскрасок с изображением бытовых предметов, лепка по желанию.

Познание:

Д\И: Доскажи словечко.

 

 

Рисование: «Пылесос»

 

Эксперемнтальное: Какие электроприборы сейчас, и какие были.

 

 

 

ФЭМП:- Составление задач на сложение и вычетание.

               -Закрепление геометрических фигур, расположение на листе.

 

 

 Развитие речи: Составление предложения.

                                              

 

Лепка: «Утюг»

 

 

Мероприятия по работе с родителями:

 Совместно с родителями изготовление мини-макета электроприборов для уголка.

 

 

 

 

 

 

Продукт проектной деятельности:

 

 Выставка работ «Юные изобретатели»

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения