Проект "Космос"

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Проект "Космос"

 

 

 

ПРОЕКТ старшей группы «КОСМОС»

 

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор…


 

Актуальность проекта:

  Несколько десятков лет назад мало кто из  мальчишек не хотел стать  космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформи- руют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции. Поэтому важно сформировать  у детей правильное представление о космосе.

 

 

 

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой

Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. 2.Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
3. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Подбор литературы о космосе,  фотографий, плакатов.

2 этап

1.     Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.

 


3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

 3 этап

1. Организация выставки работ о космосе (совместная

работа детей и родителей)

Предварительная работа:

1.Подобрать картины  на тему «Космос».
2. Подобрать худ.литературу по теме .

3.Подобрать музыку по теме .
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

Ход проекта:

Понедельник

Утренняя беседа  «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Покорение космоса».
Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Познакомить с профессией космонавта.

 

  

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Далёкие звёзды»

Цель: Обучать детей рисованию в нетрадиционной технике(разбрызгивание краски кистью, печатание губкой).

Чтение художественной литературы: Детская энциклопедия «Солнечная система»

Вторник

Утренняя беседа «День космонавтики-12 апреля»

Цель: Познакомить с российским праздником «Днём космонавтики»

Развитие речи: «Путешествие в космос»
Цель:- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

 

 -Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

-Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

-Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

- Обогащать речевой словарь.

-Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.

-Помогать, детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.

-Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р».

 

Математика «Соотношение количества изображений с цифрой»

Цель:-Учить детей соотносить количество изображений(звёзды) с цифрой;

-закреплять прямой и обратный счёт;

-Учить закрашивать звёзды  не выходя за контур, подбирать цвет верно.

Фотографии инопланетян

Чтение худ.литературы: детская энциклопедия «Человек на Луне»

Среда

Утренняя беседа «Космические тела»

Цель: Расширять познания по теме недели.

Экспериментальная деятельность

Тема: Почему всё падает на Землю?»

Цель: Подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения ,которая зависит от веса и площади предмета.

(Беседы о космосе. Методическое пособие стр. 65,Е.А.Паникова,В.В.Инкина)

Лепка «Спутник»

Цель: Учить детей способом размазывания пластилина  изображать спутник  на картоне, присоединяя др.материалы(зубочистки).

Чтение худ.литературы :албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

Четверг

Утренняя беседа «Первооткрыватели космоса»

Цель: Расширить представления детей о космических полётах.

Развитие речи: Составление коллективного рассказа

-формировать навык ответа полным предложением;

-обогащать активный словарь детей прилагательными;

-развивать связную речь;

-воспитывать самостоятельность;

 -формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижная игра-развлечение «Космонавты»

 Стулья ставятся  кругом на 1 меньше количества играющих ,дети становятся  вокруг стульев, представляя себя космонавтами, взявшись за руки ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим ,на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет».С последним словом дети опускают руки и бегут занимать место в ракете. Тот ,кому не хватило места, остаётся на космодроме ,один стул опять убирается ,игра продолжается до тех пор пока не будет победителя ,победитель садится в ракету, закрывает глаза и передаёт оставшимся на космодроме где пролетает и что видит.

Цель: Развлечь детей, поднять настроение, учить быть внимательными и соблюдать правила игры.

Чтение худ .литературы :Детская энциклопедия «Планеты»

Пятница

Утренняя беседа «Что мы знаем о космосе?»

Цель : Систематизировать полученные знания.

Рисование «Среди планет»

Цель: Учить активно и творчески применять  ранее усвоенные способы разукрашивания в рисовании. Продолжать учить  разукрашивать не выходя за контур.

 

Чтение худ. Литературы :Детская энциклопедия «Планеты»

 

Подвижные игры:

-  «Космонавты»
- «Невесомость»

- «Солнышко и дождик»

Сюжетно-ролевые игры:

-«Космонавты»

-«Полёт в космос»
-«Больница для космонавтов»

Цель: -расширить тематику сюжетных игр;

 -познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,

-расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Пальчиковая гимнастика
Раз ,два, три ,четыре, пять,(загибаем пальцы)

В космос полетел отряд (соединить ладони, поднять руки над головой)

Командир в бинокль глядит(сделать из пальцев «бинокль»,посмотреть в него)

Что он видит впереди?

Солнце ,планеты, спутники ,кометы(загибать пальцы)

И большую жёлтую луну(соединить указательные и большие пальцы обеих рук, показать луну).

Выход :Выставка  работ о космосе (совместная работа детей и родителей).



Разработала и провела воспитатель

 старшей группы Микуленене Н.О

Дата последнего обновления страницы 03.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения