Проект "Вода и её свойства"

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Проект "Вода и её свойства"

 

 

 

Проект

 «Вода и ее свойства»

 

 

 

 Средняя группа

 

«Секреты Волшебницы воды»

 

Воспитатель: Майер Наталья Васильевна

 

                

 

Список мероприятий, проводимых в рамках темы «Вода и ее свойства»:

·         Беседа с элементами экспериментирования «Основные свойства воды: без цвета, без запаха, без вкуса,  жидкая, твердая, холодная, горячая», изменение свойств воды (окрашивание, изменение вкуса  и запаха питьевой воды);

·         Таяние снега и льда;

·         Игры- эксперименты с тонущими и плавающими предметами;

·         Образование паровых капель.

·         Загадки про воду и ее различные виды и свойства

·         Коллективный труд в уголке природы и игрушек (моют игрушки, протирают пыль с цветов).

·         Здоровье – беседа « Важность воды в жизни живых существ»

·         Художественно эстетическое развитие – Рисование «Веселые капельки»

·         Художественно-эстетическое развитие – чтение сказки – «Родничок»

·         Наблюдение за разновидностями состояния воды на прогулке (в соответствии с погодными условиями: дождь, лужа, снег, лед);

·         Сюжетно – ролевая игра – «Научим куклу Машу умываться»

·         Продукт – Аппликация – «Лебеди на пруду».


 

 

Паспорт проекта «Вода и ее свойства».

Руководитель проекта: воспитатель средней  группы

Возраст участников проекта: дети от 4 до 5 лет.

Тип проекта: Краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий, межпредметный.

Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Гипотеза:

- откуда берётся вода?

- кому она нужна?

- можем ли мы прожить без воды?

 

Цель проекта: Познакомить детей со свойствами воды.  Уточнить представление детей о  значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта:

1.     Реализовать тему «Вода и ее свойства», охватив все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

2.     Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

3.     Формирование у детей осознанных представлений об основных свойствах воды, о важности воды в жизни всех живых существ, о необходимости заботиться о своём здоровье;

4.     Дать детям первичные знания о круговороте воды в природе;

5.     Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

6.     Воспитание трудовых качеств и бережного отношения к воде.

7.     Дать задатки по экологическому воспитанию детей (связь человека с природой).

 

Актуальность проекта:

Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

 

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.

 

Необходимое оборудование:

Литературный ряд:

·         малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», загадки про воду, малый народный фольклор (потешки), рассказы «Родничок»,  «Путешествие капельки».

Музыкальный ряд:

·         аудиозаписи «Звуки воды в природе»,

Демонстрационный ряд: Дидактический плакат «Круговорот воды в природе», альбомы, картинки на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»;

оборудование материал для проведения экспериментов с водой (стаканчики, краски, тазик, ватные палочки) ; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

 

Продукт проекта:

·         Аппликация коллаж «Лебеди на пруду».

 

 

 

Занятие по познавательному развитию «Все о воде.»

Цель: 

углубление представлений о живой и неживой природе. 

Задачи:

-  познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет, вкус);

- развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности,

    логическое     мышление, любознательность, обогащать речь детей новыми словами;

-  продолжить формировать созидательное отношение к окружающей природе.

 

Занятие по речевому развитию« Звездочка в гостях»

Цели:

-Рассказать детям , что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, т -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

-Продолжать учить детей пересказывать рассказ с помощью воспитателя.

-Развивать логическое мышление.

Занятие по ФЭМП«Вода повсюду»

Цель:

 Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов. Закреплять понятия узкий-широкий. Счет в пределах 5.

Развивать логическое  мышление, внимание ,память, умение анализировать и наблюдать.

 Развивать связную речь, обогатить словарь детей

Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

 

Занятия по изобразительной деятельности «Веселые капельки (рисование), «Лебеди на пруду» (аппликация коллаж).

Ежедневные наблюдения за природными явлениями (виды воды в природе (дождь, сосульки, лужи, снег)

Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды «Маленькие волшебники» (тонет не тонет, разноцветная вода, разноцветный лед, летучий пар, сладкая вода, рыбка в воде)

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», рассказ  «Родничок»), разгадывание загадок на тему воды, чтение стихотворений.

Заучивание наизусть стихов, песенок о воде.

Сюжетно ролевая игра «Поможем маме помыть посуду».

 

Распределение деятельности по этапам проекта.

Этапы работы над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагогов

1. Моделирование ситуации. Выявление проблемы.

1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

Вводит в игровую ситуацию: «Почему так происходит?», «Что мы можем сделать?»

2. Выделение задач.

Принятие задачи - совершить путешествие вместе с Капелькой.

1. Подводит к решению задач.

2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования)

3. Организует деятельность

3. Продуктивная деятельность.

1. Читают рассказы и стихи,отгадывают загадки.

2. Рисуют рисунок «Веселые капельки»»;

3. Опыты со льдом;

4. Игра со снежками;

5. Опыты с водой.

6 Создают аппликацию – коллаж – «Лебеди на пруду»

1. Организует работу над проектом,

2. Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность;

 

3. Активизирует инициативу детей в игровых действиях;

4. Презентация.

Рассказывают и показывают на коллаже состояния воды и кому нужна вода.

1. Организует презентацию коллажа;

 


 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения