Проект "Насекомые"

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Проект "Насекомые"

 

 

 

Проект старшей группы «НАСЕКОМЫЕ»


 

Вид проекта: познавательно — исследовательский 
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.      

Актуальность проекта:

 Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.

Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Цель проекта.

 Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи проекта.

-Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

-воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

-формировать навыки исследовательской деятельности.

Ход проекта:

Понедельник.

Утренняя беседа «Удивительный мир насекомых ».

НОД 1.Познание (Расширение кругозора)

Тема: « Насекомые»

 Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

Художественное творчество  (рисование) «Божья коровка».

Цель: Учить, используя ранее полученные навыки рисования поэтапно  рисовать божью коровку.

 


Чтение худ.литературы « Счастливый жучок»,Г.Скребицкий

Вторник.

Утренняя беседа «Летают-ползают »

 Развитие речи:

Тема: Составление описательного  рассказа.

 Цель: Учить составлять описательный рассказ о насекомых по опорной схеме.

Познание (ФЭМП)

Тема : Задачки про насекомых

Цель: Учить решать простые задачки ,упражнять в прямом о обратном отсчёте ,работа в тетрадях.

Чтение худ. литературы « Три бабочки» эстонская сказка.

Среда

Утренняя беседа «Интересные факты из жизни насекомых»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема : «Еще больше о насекомых»

Цель: Расширять познания по теме, называть насекомых, изучать строение тела, отличительные особенности.

Художественное творчество(аппликация)

Тема: «Бабочка»

Цель: продолжать учить пользоваться шаблонами , вырезать заготовки, правильно располагать аппликацию на листе бумаги.

Чтение худ. литературы  «Смелый муравей» сказка.

Четверг

Утренняя беседа «Развитие насекомых»

Развитие речи

Тема « Составление предложений»

Цель: Учить детей составлять предложения из 3-х,4-х по теме «Насекомые».

Чтение худ. литературы  « Он живой, он светится» рассказ В.Драгунский

Пятница

Утренняя беседа «Что я нового узнал»

Художественное творчество

Тема: «Цветок и пчёлка»

Цель: Обучать сюжетному рисованию. Учить переносить изображение с мелкого образца в объёмный рисунок.

Чтение худ. литературы «Сказка про козявочку»,Д.Мамин-Сибиряк

Художественная  литература: Художественное слово, загадки. Сказки Павлова «Находка»,знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых, «Сказка про козявочку», Д. Мамин - Сибиряк; « Он живой, он светится» рассказ В.Драгунский;  «Смелый муравей» сказка;  « Счастливый жучок»,Г. Скребицкий; « Три бабочки» эстонская сказка.

  Дидактические игры:

«Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки», «Найди ошибку художника», «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».

  Подвижные игры

 1)Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
2) Хоровод насекомых
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы)
3) «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Развлечения:

Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых

Работа с родителями по проекту «Насекомые»

- Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе.

- Выставка детских работ «Милые букашечки».

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения