"Путешествие на Северный полюс"

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

"Путешествие на Северный полюс"

 

 

  ПУТЕШЕСТВИЕ

"НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС"

 

Цель: Познакомить детей с цифрой 4 и  ее составом.

           Продолжать закреплять знания геометрических фигур.

           Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

            Развивать логическое мышление, внимание.

           Учить обводить заданное количество клеток и кругов в клетках.

            Учить  определять на слух количество хлопков.

    

Беседа по сказке  «Цветик – семицветик».                                          

  - Где оказалась Женя?

-А как она там оказалась?                                                     

   У меня в руке цветик – семицветик, который Женя передала мне.  

Но на нем осталось только несколько лепестков.

Давайте посчитаем. (Дети считают до 3)

 Я знаю, вы любите путешествовать. Вот и сегодня я приглашаю вас в путешествие на Крайний Север.

Только, чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Арктику  на глобусе. Посмотрите на него. Давайте вспомним, что такое глобус.

Дети       Модель Земли, где живут все люди.                                                                                     

 

Восп.       Какие цвета вы видите на глобусе, и что они обозначают?                       

 Дети.    Голубой, синий цвета – вода, реки, моря, озёра, океаны.

              Зелёный цвет – ровные участки Земли.

              Жёлтый цвет  – пустыня, пески.

              Коричневый цвет – горы.

              Белый цвет – снег и лёд.                                                                                                                           

 

Восп.     Где мы будем искать Арктику?

Дети.   В верхней части глобуса, на макушке.

Восп .    Правильно, вот здесь, наверху. Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолете или ледоколе .

Восп.    Итак, сначала мы полетим на самолете.

              Так как на Северном полюсе круглый год зима, нам нужно,

              что сделать?

Дети:    Нам нужно одеться тепло.

Восп.     Верно, нужно одеться тепло.

               Давайте представим, что мы одеваемся и покажем,

               как мы это делаем.

 

Игра : «Оденемся тепло»

Восп.     Вот мы оделись тепло, а теперь можно, и отправляться на север.

              Мы уже решили, что сначала полетим на самолете.

              Сядет в самолет тот, кто назовет  животных севера.

 

(медведь белый, тюлень, морж и т. д. )

 

Восп.      Молодцы, все правильно назвали слова, а теперь можно отправляться.                                                                                                       

«Глобус, глобус покружись   

 И на Север повернись…»            

            

Итак, мы на месте. И кого же мы видим?


Здесь Ледовитый океан.

Плывёт на льдине капитан.

Он в белой шубе,он лохмат

Как брат лесной, он косолап.

                                                  (Белый медведь)

 

Восп.  Сколько плывет медведей?  (1)

            

(воспитатель прибавляет по одному медведю на льдину , дети считают)

 

             Сколько всего медведей?   (4)

 

(воспитатель показывает цифру 4)

Знакомство с цифрой 4

 

Восп.      Что любит медведь?          (рыбу)

 

   Воспитатель убирает и прибавляет рыбу, дети отвечают чего больше, чего меньше)

 

               Идем дальше кого видим?


В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день                                                                                       

С легкостью! Ведь он - ... (тюлень)

 

Восп.   Тюлень очень любит плавать в океане.

 

Игра  « Плаваем в океане»  Ориентировка в пространстве

 

Следующий житель.

 

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же... (пингвин)

 

Игра : «Выложи из геометрических фигур пингвина»

 

Следующий житель.

 

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской... (котик)

 

Котики очень любят играть.

Задание  « Нарисовать в клеточке 4 кружочка, обвести 4 клеточки»

 

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень,             

  дети обнимают себя за плечи                                                          

Полгода — ночь,                                      

 закрывают глаза ладонями                                                                                      Полгода — день.                                      

Выпрямляются, поднимают руки                                                                              

 Из льда здесь люди строят дом,             

Соединяют руки над головой — «крыша»                                                                                                                                          И океан покрыт весь льдом.                   

Разводят руки в стороны                                                                  

  Зверей ты здесь почти не встретишь.    

Ставят ладонь козырьком над глазами                                        

И птиц ты в небе не заметишь.              

Делают махи руками                                                                        

 Лишь мишка, белый, словно иней,        

 Подражают походке медведя                                                      

 Хозяин ледяной пустыни.                       

Руки на поясе, стоят смирно.

Следующий житель.

 

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь... (моржи)

 

Игра: « Сколько плавало моржей»     ( по слуху определить количество хлопков)

  

Что за хищник в Заполярье,

С шелковистым ценным мехом,

Летом плавает отлично,

Не боится человека? 

А зимою осторожный,

И ведёт ночную жизнь,

В грудах снега норы строя,

Лабиринтами кружит.

Он, похожий на Лисицу,

Лает издали на птицу…

И охотник, и хитрец,

Кто скажите мне? ... (Песец)


Игра на внимание.

-Сейчас я буду называть  животных севера, если оно живет на севере – хлопните в ладоши, если нет -  не  хлопайте.

Белый медведь, жираф, морж, тюлень, бурый медведь, белка, песец, морской котик,слон, северный олень, собака.

Игра «Закончи предложение» (со снежком передаю).

Ты увидел на Крайнем Севере кого?...

Мне больше всего понравился….

Он мне понравился тем, что…

У него есть…

Он питается…



             

Дата последнего обновления страницы 03.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения