Переход от осени к зиме.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Переход от осени к зиме.

 

 

 

Переход от осени к зиме: сезонные изменения.

 

Цель: расширение и закрепление представлений детей об изменениях в жизни растений, животных, птиц и людей в конце осени – начале зимы.

Задачи:

Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе и в жизни человека;

Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма).

Формирование предметных представлений.

Развитие навыков ориентировки в пространстве;

Развитие двигательной сферы;

Воспитание бережного отношения к природе.

7.       - учить устанавливать причинно-следственные связи;

8.       - воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

9.       - развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей.

10.    - развивать внимание, память, мышление.

 

 

Ход занятия.

 

-Ребята, какое сейчас время года?

 

-Какой сейчас месяц?

 

-Какие осенние месяцы вы знаете?

 

- Какое время года наступит после осени? (зима)

 

Осень приготовила для нас загадку, если мы отгадаем её, то узнаем, куда мы с вами отправимся: (составление слова СОН из первых букв названий осенних месяцев).

 

-Посмотрите, какое  волшебное дерево нам приснилось.

 

-Почему оно волшебное?

 

-Какого  цвета листья?

 

-С каких деревьев эти листья?

 

Игра: «Раз, два, три – к дереву беги!» ( по названию).

 

- Что ещё мы увидим во сне?

 

-Что это за птица?

А теперь мы превратимся в сов: помашем крыльями, покрутим головой, поухаем.

 

-На кого охотится сова?

 

 

Игра: «Сова и мыши».

Раз,два,три,четыре,пять 

Вышли мышки погулять.

В поле зерна поискать.

Прилетела вдруг сова

Огромная голова

Больше мышки не играйте

Домой скорее убегайте.


 

Сову покормили, а теперь надо покормить птичек, которые остались зимовать.

-Какие это птицы?

 

Давайте положим зёрнышки в кормушку такого же цвета?

 

-А вот попить птичкам зимой нечего, что случилось с лужами?

 

 В нашем сне возможны любые чудеса, и мы с вами сейчас сделаем так, чтобы  лёд в луже растаял. Для этого нам нужно угадать фигурки из волшебного мешочка  и положить их на такие же фигурки в луже. Молодцы, теперь в луже водичка и птички запьют зёрнышки.

 

 А пока птички пьют водичку, мы отправимся дальше.

 

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу?

(Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)

 

- Конечно, в этом лесу живут белочка , медведь, ёжик и заяц .  

Это – дикие животные.

 

- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.  (Белочка).

 

- Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме?

Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)

 

- Ребята, посмотрите, у меня есть  орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко.  

 

-Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Желающий из детей  складывает всё нужное в корзину)

 

- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?

         Зимой спит,

         Летом улья ворошит. (Медведь)

 

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью?

(Много ест, готовит к зиме берлогу.)

 

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

 

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

 

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку?

 (Желающий из детей складывает всё нужное в корзину: грибы, ягоды, рыбу.

 

- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

«Всеядный»

- Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку?

(червячка и жёлуди)  

 

- Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Ежик)

Он тоже, как и медведь, всеядный (все ест), а зимой спит.

 

- Давайте поможем ежику собрать корзинку.

- Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка)

 

Ф\М «Жил в лесу колючий ёжик». 

 Жил в лесу колючий ежик

Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать,

Не умел он топать,

Не умел он прыгать,

А только носом шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

В лес зайчонок приходил

И ежа всему учил.

Научил он хлопать,

Научил он топать,

Научил он прыгать,

А он зайчонка шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

 Вот и к нам в гости зайчик пришел.

 

-Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? ( серого)

 

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)

 

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

 

- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

 

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?

(Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

 Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

 

- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

( Морковкой и капустой)

 

-Как вы думаете, какое у зверей настроение зимой? Сейчас я вам буду читать отрывки из сказок Чуковского, а вы изобразите настроение животных.

 

              ***

И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"

 

           ***

Но, увидев усача
       (Ай-ай-ай!),
Звери дали, стрекоча
       (Ай-ай-ай!).

По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.

И вскричал Гиппопотам:
"Что за стыд, что за срам!
Эй, быки и носороги,
Выходите из берлоги:
       И врага 
       На рога 
Поднимите-ка!"

Но быки и носороги
Отвечают из берлоги:
       "Мы врага бы 
       На рога бы,
       Только шкура дорога,
И рога нынче тоже не дёшевы".

И сидят и дрожат под кусточками,
За болотными прячутся кочками.

 

               ***

А Лисица смеётся:

«Уж очень ты прост!

Не такой тебе, Мишенька, надобен хвост!..

Ты возьми себе лучше павлиний:



Золотой он, зелёный и синий.

То-то, Миша, ты будешь хорош,

Если хвост у павлина возьмёшь!»



А косолапый и рад:

«Вот это наряд так наряд!

Как пойду я павлином

По горам и долинам,

Так и ахнет звериный народ:

Ну что за красавец идёт!



А медведи, медведи в лесу,

Как увидят мою красу,

Заболеют, бедняги, от зависти!»

 

 

 Ребята, мы сейчас с вами находимся в волшебном сказочном сне, а вообще для чего люди спят?

 

-Скажите, в какое время года нам можно больше спать?

 

- Когда ночь длиннее дня?

 

  Давайте и мы немного отдохнём:

 

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена, и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются

Всё спокойно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

 

 А теперь пришло время проснуться и вспомнить, что нам снилось в нашем волшебном сне.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения