воспитатели, мл. воспитатель, родители, медицинский работник.
Актуальность: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цели проекта: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
Для детей:
• Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
• Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
• Дать знания о пользе и вреде лекарств.
• Развивать умение правильно пользоваться предметами личной гигиены.
• Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Для педагогов:
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
• Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для родителей:
• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
• Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Формы проекта.
· Чтение художественной литературы.
· Разучивание поговорок, потешек.
· Беседы, художественное слово.
· Сюрпризные моменты (приход сказочного героя).
· Музыкально – тематические занятия.
· Физкультурный досуг.
· Рассматривание иллюстраций.
· Продуктивная деятельность.
· Просмотр мультфильмов.
· Подвижные и дидактические, игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
· Информационный материал для родителей.
План реализации проекта.
Этапы:
Подготовительный:
1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.
2. Разработка перспективного плана.
3. Подборка иллюстративного материала игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, стихов, потешек, загадок пословиц, мультфильмов по данной теме.
4. Составление плана мероприятий на каждый день.
Основной:
1. Проведение цикла тематических мероприятий.
2. Выставка детских работ.
3. Печатная консультация для родителей.
Завершающий:
1. Проведение спортивного развлекательного мероприятия.
План работы на «Неделю здоровья»:
Понедельник: "Где прячется здоровье»
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми; формировать желание вести здоровый образ жизни; закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье; содействовать созданию хорошего настроения, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
• Утренняя гимнастика под музыку «Здоровью скажем - да!»
• Музыкально тематическое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». С участием медицинского работника Безруковой Г. А.
• Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу», И.Семёнов « Как стать неболейкой».
• Подвижные игры «Чистота», «Кто в перёд оденется»,
Прогулка: подвижные игры «Поймай хвостик», (бег, развитие ловкости).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая половина дня:
• Беседа «Нельзя есть сосульки и снег».
• Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника», « Магазин полезных продуктов».
• Игра в кругу «Это Я» под песню.
Оформление папки передвижки для родителей: «Здоровый ребенок».
Мед. Работник знакомит с раствором для полоскания горла,
больное горло надо держать в тепле.
Чтобы не болеть, надо одеваться тепло. Игра «Можно – нельзя».
Вторник: Здоровые зубки
Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
• Утренняя гимнастика под музыку «Если хочешь быть здоров».
• Музыкально – тематическое занятие «Здоровые зубки». С элементами театрализации, участие мл. воспитателя в образе Бармалея.
• Дидактическая игра « Научи Бармалея чистить зубы», «Что вредно, а что полезно для зубов».
• Продуктивная деятельность: рисование «Зубная щетка для мальчика Пети»
Прогулка: Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси лебеди».
Вторая пол. дня: Просмотр мультипликационного фильма «Сказка о зубной щетке», разучивание потешки «Водичка». Художественное чтение А. Анпилов «Зубки заболели».
Оформление папки передвижки для родителей:
Печатная консультация «Что бы зубы не болели».
Дарим Бармалею зубную щётку и пасту. Показываем Бармалею, как чистить зубы.
Среда: «Чистота залог здоровья»
Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям
элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы
и вирусы).
• Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… ».
• Беседа «Микробы и вирусы».
• Музыкально – тематическое занятие «Девочка чумазая». С элементами театрализации, участие воспитателя в образе чумазой девочки.
• Дидактические игры: «Предметы личной гигиены».
• Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
Продуктивная деятельность:
• Аппликация «Укрась полотенце» по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая».
Прогулка: Подвижные игры:
Вторая половина дня:
• Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
• Разучивание потешек, отгадывание загадок.
Консультация для родителей: " «Где чистота там здоровье».
Пришла «Девочка чумазая» Отмываем «Девочку чумазую»
Стирка (под песню «Будем мы платки стирать»
Рисуем микробы. У кого страшнее.
Четверг: « Витаминкины забавы»
Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов продуктах, фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
• Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде».
• Музыкально – тематическое занятие «Витаминкины забавы».
• Дидактические игры: «Отгадай на вкус», «Собери разрезную картинку»,
«Кто больше назовёт полезных продуктов», Съедобное, несъедобное».
Прогулка:
• Подвижные игры.
Вторая пол. дня:
• Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
• Дидактические игры: «Полезная и вредная еда».
Папки-передвижки с консультацией: « Питание ребёнка», «Полезная и вредная еда».
Разбираем витамины. Подбираем фрукты, овощи по цвету.
Игра «Отгадай на вкус». Игра «Назови крупу».
Пятница: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Воспитывать желание добиваться успехов в соревнованиях.
• Утренняя гимнастика «Мы спортсмены».
• Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Танец – разминка. Эстафета «Загони шайбу в ворота».
Игра «Перекидай снег соседу». Эстафета «Силачи»
Игра «Самый меткий».
Используемая литература: Игру для детского сада. Развитие талантов через игру. Под общей ред. В.М. Букатова. СПб.: Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009 .; Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004. ; Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателя детского сада Сост. Р.И.Жуковская, Л.А.Пеньевская. – перераб. и доп. – М.:Просвещение, 1981.; Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастика, комплексы утренних зарядок /авт.-сост. Е.И.Подольская. – Волгоград: Учитель, 2009.