Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Проект на тему "Дикие и домашние животные".Подготовительная группа.

 

 

     

     

 

Автор проекта: Майер Н.В.            

 Тип проекта: познавательно - исследовательский - творческий.

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников

 

Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 6.11 по 10.11.)

 

Формы работы: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, продуктивная деятельность, работа с родителями.

 

Цель проекта: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Задачи:
• находить связи в природе, между природой и человеком. 
• сравнивать объекты природы, делить их на группы. 
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных. 
• выделять характерные особенности домашних животных.

 

Предполагаемый результат: 

·         Усвоение детьми знаний о домашних и диких животных.

·         Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·         Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

·         Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

 

 

Предварительная работа:

- подготовка справочной литературы по теме;

- подбор литературного материала ( стихи, рассказы);

Действия детей:

- участие в выставке детских работ;

- рассматривание картин с изображением животных.

 

Этапы реализации проекта:

I этапподготовительный

•Создание необходимых условий для реализации проекта

•Перспективное планирование проекта

•Разработка и накопление методических материалов

 

II этап – основной (практический)

•Реализация проекта

•Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о животных.

 

III этап - заключительный

•Выставка "Парад кошек", коллективная работа « Мишка спит»

•Оформление результата проекта в виде фотоотчета.

 

Реализация проекта:

1. Познавательное развитие:

 «Друзья»

Цель:

-Закрепить знания детей о домашних и диких животных, о местах их обитания.

-Активизировать словарь  детей по данной теме.
п\и «Где живешь», д\и «Чьи следы?»

 2.ФЭМП

«Жители теремка»

Цель:

-Учить классифицировать предметы, называть сходства и различия между ними,

-Учить составлять  простые задачи,

-Учить выполнять графические диктанты.

д\и «Назови  секретный код»

 

3. Развитие речи  

•подбор иллюстраций с изображением животных

•составление рассказов про животных

•рассматривание картин, загадывание загадок

•Прослушивание аудиоматериала «Голоса животных»

•пальчиковая гимнастика

«Сказочные животные»

Цель:

-Учить детей различать литературные жанры,

-Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова,

-закреплять умения давать характеристику звуков.

п\и «Дикие и домашние животные»,д.и «Подбери определение»

 

4.Чтение художественной литературы:

 В.Бианки «Заботливые родители»,Э.Сетон-Томпсон «Рваное ушко», «Три поросенка», «Зимовье»,стихи о животных, «Живая шляпа»

5. Продуктивная деятельность:

-рисование "Лошадка",

-аппликация «Парад кошек»

-раскрашивание животных в раскрасках

-коллективная работа «Мишка спит»

Д.и « Кого не хватает?»

 

6. Экспериментирование

•опыт «Для чего медведь утепляет берлогу листвой , мхом, сухой травой»;

 

7. Игровая деятельность:

 дидактические, сюжетно-ролевые, словесные, строительные, подвижные, театрализованные;



8. Конструирование:

•конструирование из бумаги «Лиса»



9.Работа с родителями.

Консультация для родителей "Домашние животные в жизни детей".

   

 

      С 13.11 по 17.11 в подготовительной группе «Капельки» прошла выставка поделок из пластилина « Животные-они такие разные» , в которой принимали участие дети подготовительной группы и их родители.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран и животных крайнего севера.

Задачи:

- закрепить названия животных жарких и холодных стран,  их  характерные особенности внешнего вида (величина, окрас, части тела), их повадки и образ жизни;

- учить различать животных жарких и холодных стран;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую и общую моторики.

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать бережное отношение к животным.

       

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"