Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Памятки по безопасности.

 

ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ ЗАЛОЖНИКОМ
Это опасно и всегда неожиданно
н е
Оказавшись в такой ситуации, человек переживает страх, нередко переходящий в ужас. Это естест
венная реакция на непосредственную угрозу жизни. Ситуация кажется непреодолимой. Страх не только
переживается внутри, но проявляется в поведении, в виде хаотичных действий, демонстраций недовольства,
гнева, агрессии в адрес преступника, отказа от подчинения его требованиям. Подобное поведение
заложника только увеличивает риск для его жизни. Поэтому, оказавшись заложником, придерживайся
простых правил, которые обеспечат тебе безопасность.
1. Веди себя спокойно.
Ты оказался в трудной ситуации. Тебе кажется, что от тебя ничего не зависит. Поверь, что это не
: твое спокойное поведение - без паники и агрессии, без криков и обвинений, без слез и оскорблений
.i - юг твоей безопасности. Главная для тебя задача - справиться с самим собой, успокоиться.
2. Выполняй команды захвативших тебя людей.
Эго также условие твоей безопасности. Эго позволяет избежать агрессивных действий преступника в
твой адрес.
3. Не делай угрожающих движений.
Не совершай резких движений и не оказывай самостоятельного сопротивления. Преступник тоже
переживает страх, и не знает, что произойдет в ближайшее время, поэтому испытываег сильное напря
жение. Твои резкие движения в такой ситуации могут вызвать у него непроизвольную защитную реакцию
или агрессивное нападение на тебя.
4. Агрессии и гневу преступника противопоставь свое спокойствие и выдержку.
Преступник, захвативший заложника, зачастую ведет себя агрессивно, выкрикивает угрозы о расправе.
Как бы не угрожал преступник, всегда сохраняй самообладание. От этого во многом зависит твоя жизнь.
5. Общаясь с преступником, говори спокойно и твердо.
Не бойся обращаться к преступнику с просьбой, если в чем-то остро нуждаешься. При ухудшении
состояния здоровья, которое в состоянии сильного стресса, может у тебя появиться, спокойно сообщи об
этом преступнику.
]| ! 1омни, что тебя захватил человек, у которого с тобой много общего: он, также как и ты, в тот момент,
: i.ui захватил тебя, испытывает страх и не знает своего будущего, и также как и ты не может в данный
момент выйти из помещения и не знает, что с ним произойдет в ближайшее время; у него гак же есть
мать, жена, он ходил в школу и на работу. (Эти мысли помогут тебе успокоиться и в случае разговора с
преступником расположить его к себе и уменьшить уровень угрозы расправы).
6. Когда говорит преступник, не перебывай, а выслушивай до конца.
7. Имей в виду, переговоры иногда длятся долго, с течением времени тебе может показаться,
что требования преступника в чем-то справедливы и ты, возможно, почувствуешь жалость к нему. 'Эго
необычное состояние называется «Стокгольмский синдром». У преступника (тебе это может показаться
странным) возникают подобные положительные чувства. Используй появившееся расположение пре
ступника к тебе в собственных целях, поддерживай в нем это состояние.
8. Наблюдай, запоминай мельчайшие детали и подробности.
Это поможет переключить внимание со своих переживаний на ход событий, в которых тебе при
шлось участвовать. Главное подробно в деталях зафиксируй событие, особенности места, где находишься,
особенности преступника и его поведения. В случае твоего освобождения в ходе переговоров, ты сможешь
передать эту информацию.
9. В помещении, по возможности займи наиболее безопасное место,
?; как можно дальше от преступника, а также от окон, дверей и проемов. Переговоры не всегда приводят к
положительному результату. Иногда приходится прибегать к специальной операции для освобождения
заложника.
10. В случае штурма веди себя спокойно.
При первых выстрелах сядь на пол, наклони голову вниз и закрой голову руками, не привлекая к себе
внимание и не двигаясь. Сохраняй выдержку даже в случае травмы.
Не удивляйся, при штурме группа, работающая по захвату преступника, действует жестко, отнесись с пониманием к их действиям и выполняй требования группы захвата безоговорочно.
Если ты оказался заложником
Настройся ждать. Это трудно, но имей терпение. Чтобы тебя освободить будут вести переговоры с
человеком, который захватил тебя. Главное, что тебе потребуется это спокойствие и терпение.
Переговоры потребуют времени. Помни, что о тебе думают и сделают все для твоей безопасности и
твоего освобождения.

Памятка
сотруднику охраны о мерах по антитеррористической безопасности и защите
обучающихся
¦
В целях обеспечения антитеррористической безопасности сотрудник охраны
обязан выполнять следующие действия:
¦г
1. разрешать посетителям вход в здание образовательного учреждения только по
предъявлении ими документа, удостоверяющего личность;
2. осуществлять регистрацию прибывшего в журнале учета посетителей, в
котором указывать: Ф.И.О., номер документа, удостоверяющего личность, время
прибытия и время убытия посетителя;
3. следить за тем, чтобы в период проведения занятий входные двери
учреждения, у которых находится пост охраны, были закрыты, а входные двери,
где нет постоянной охраны, а также запасные выходы были опечатаны;
4. в вечернее и ночное время обходить здание учреждения с внешней стороны,
проверяя целостность стекол на окнах, состояние решеток, входных дверей, о чем
делать запись в журнале;
5. в случае вынужденной эвакуации из здания обеспечить организованный
выход обучающихся и персонала учреждения через основные и запасные двери
согласно плану эвакуации. Принять меры по организации охраны имущества
образовательного учреждения. О факте эвакуации незамедлительно сообщить
дежурному частного охранного предприятия и в полицию. Далее действовать по
указанию старшего оперативного начальника;
6. при обнаружении подозрительных предметов (пакета, коробки, сумки и др.)
немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы и оперативному
дежурному, принять меры по недопущению к данным предметам обучающихся,
персонала образовательного учреждения, а также иных посторонних лиц;
7. не допускать стоянки постороннего автотранспорта у здания
образовательного учреждения и прилегающей к нему территории. Следить за тем,
чтобы входные ворота были закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы;
8. при появлении у здания и нахождения длительное время посторонних лиц,
сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим;
9. по всем проблемным вопросам, возникающим при несении службы и
требующим незамедлительного решения, информировать администрацию
образовательного учреждения и дежурного частного охранного предприятия.

Если стреляют
Заслышав выстрелы на улице, мы спешим к окну посмотреть, что там,
забывая, о том, что можем сами оказаться жертвой ш альной пули или
снайпера. В 1993 году были жертвы и среди мирных граждан, не принимавших
участия в защите "Белого дома". Они подходили к окну или высовывались,
т "!.( лучше рассмотреть происходящее, а для снайпера эго было сигналом,
I > пс) вию, откуда ему знать, что в руке у вас кухонный нож или сковородка,
скатанная в трубочку газета или еще что-нибудь. А в результате человек
погибал, даже не поняв, в чем его вина.
Поэтому, осле вы услышали стрельбу на улице и хотите сохранить
жизнь себе и своему ребенку, следуйте этим советам специалистов:
• Отойдите от окна, даже если оно закрыто занавеской и не поднимайтесь
выше уровня подоконника, даже если вы выносите спящего ребенка.
’ ' разрешайте ребенку входить в комнату, со стороны которой слышны
вые 1 релы.
• Если вам навстречу попались незнакомые люди, а потом вы наткнулись
на раненого, не спешите задерживать людей, окажите помощь
пострадавшему, позвоните в полицию и "скорую помощь".
• Если ребенок был один дома, когда услышал выстрелы на улице или в
подъезде, он должен вызвать полицию и не подходить ни к окну, ни к дверям.
• Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь
отползти за укрытие (угол дома, клумба, остановка), если такого
поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно пока все не утихнет.
• 1
Какие бы обстоятельства не застигли вас, у вашего ребенка на одежде всегда
должна быть пришита метка с его именем, фамилией, и телефоном для связи, а
также медикаментозными противопоказаниями, если таковые имеются.
В случае угрозы захвата Вас
в качестве заложника
¦ Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.
• Спрятавшись, дождитесь ухода террористов. При первой
возможности покиньте убежище и удалитесь. ч Исключением являются
ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или при высокой
вероятности встречи с ними.
• Если к Вам направляется вооруженная или подозрительная
группа людей, немедленно бегите или скройтесь.
. Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для
террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в
квартире.
• По возможности скорее возьмите себя в руки, успокоитесь и не
паникуйте.
¦ Если Вас связали, или закры ли гл а за, попы тайтесь
расслабиться, дышите глубже.
’ Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному
суровому испытанию. При этом помните, что большинстве случаев захвата
людей в качестве заложников завершалось в среднем через 4,5 - 5 ч, в 95%
случаев заложники оставались в живых. Будьте уверены, что полиция и другие
спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего
освобождения.
• Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе
побега.
' Запомните как можно больше информации о террористах. Их
количество, степень вооруженности, словесный портрет, обратите
внимание на характерные особенности внешности, телосложения акцента и
тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др. Подробная
информация поможет правоохранительным органам в установлении личности
террористов.
• По возможности расположитесь подальше, от окон, дверей и
самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если
спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения огонь
снайперов на поражение преступников и др.).
Памятка руководителю образовательного учреждения
о первоочередных действиях пои угрозе
террористического акта
или возникновении иных нештатных ситуаций
При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении
I)
нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников
образовательного учреждения руководитель образовательного учреждения (лицо его
заменяющее) ОБЯЗАН:
- Оценить информацию в плане ее объективности, полноты и своевременности.
- Организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного поражения (террористического
устремления), исключая панику, суету и столпотворение.
- Лично доложить о происшедшем:
- руководителю муниципального органа управления образованием или его заместителю;
- УВД по телефону_________________ ;
- ФСБ по телефону_________________ ;
- ГО и ЧС по телефону______________ .
Информация должна содержать: наименование организации, ее точный адрес, характер
происшествия, возможные последствия, известные места нахождения злоумышленников,
сведения о наличии у них огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и иных средств террора,
единомышленников вне зоны оцепления, требования выдвигаемые преступниками.

 



 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"