Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Новости

 

Фотогалерея вторая младшая группа "Солнышко"

Фотогалерея средне-старшая группа "Теремок"

Фотогалерея подготовительная группа "Капельки"

Фотогалерея вторая ранняя,первая младшая группа "Сказка"

 

 

01.06.2018 День защиты детей.

В честь празднования всероссийского дня Защиты Детей

сегодня в детском саду ребята встречали необычных гостей -

Два весёлых гуся убежали от бабуси и пришли к детям на праздник.

Вместе с детьми играли в весёлые игры, танцевали, загадывали

загадки, завершился праздник исполнением зажигательного танца.

В честь праздника угостили всех ребят сладкими угощениями.

 

 

 

31 мая в детском саду состоялся выпускной бал. 

В этом году детский сад выпустил 13 воспитанников в новую,

теперь уже школьную, взрослую жизнь. Этот самый знаменательный

день в жизни любого детского сада, его выпускников, родителей и,

конечно, педагогов.Он наполнен радостью от ожидания новых

событий и грустью от расставания одновременно.  

В вашей жизни первый выпускной.

Детский сад Вам скажет "До свиданья"

Утренники, игры сон дневной

- Это все теперь - воспоминанья.

Школа радостно Вам двери распахнет,

и учитель на пороге встретит,

Дошколят не станет в этот миг -

Школьниками будут зваться дети.

Проведен утренник посвященный Дню Победы в средне-старшей и подготовительной группах.

                                                         

 

3.05.2018 Во всех возрастных группах с детьми были проведены беседы о празднике Великой Победы, а также созданы"уголки памяти", посвященные

Дню Победы.

 

 

В группе «Капельки» с 2.04. по 6.04. прошла выставка

                          «Лебеди на пруду»

По теме «Вода»

Цель:
- совершенствовать навыки конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.
- Упражнять детей в работе с ножницами.
- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о воде и лебедях
Развивающие:

- Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера. 
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

 

Воспитатели старшей и подготовительной группы подготовили и провели

Открытые занятия с детьми:

20.04.18г. Подготовительная группа: Воспитатель Майер Наталья Васильевна

провела занятие "Чудесные превращения"

19.04.18г. Старшая группа:Воспитатель Конева Елена Викторовна провела занятие"Поиски весны".

 

 

 

Воспитатели младшей и средней группы подготовили

и провели Открытые занятия с детьми:

06.04.18г. Средняя группа: Воспитатель Демьяненко Ольга Александровна

провела занятие "Путешествие с Дашей-следопытом". На этом занятии

дети

вместе с Дашей-следопытом преодолевали препятствия и спасали

Обезьянку-Башмачка.

 

03.04.18г. Младшая группа: Воспитатель Калинкина Анна Николаевна провела

занятие в игровой форме "Путешествие Колобка". Дети вместе с колобком

побывали в гостях у Медведя, Волка и Лисы.

 

 

 

        

                                                   

2 Апреля В нашем детском саду прошло развлечение «День бантиков»

К ним в гости пришли две клоунессы : Лариска и Ириска. Дети всех возрастных

групп веселились,танцевали , пели , играли в разные игры.

      

 

 

 

 

 

    

В нашем детском саду 7 Марта прошли утренники для мам. Мальчики приготовили 

поздравления: стихи, , песни,танцы.  Ребята весело провели время с гостями,

веселились,смеялись, получили массу удовольствия, а затем преподнесли мамам

подарки,  изготовленные своими руками.

 

 

 

22 февраля в подготовительной и средне-старшей группах

прошел утренник посвященный Дню защитника Отечества.

                                                                                            

 

 

 

           16 февраля прошла Масленица

 

Коляда 2018 подготовительная и средне-старшая группы.

 

                                              

                                               На лесной опушке

                                           Елка вся в игрушках.

                                              Шарики и шишки

                                          Принесли зайчишки.

                  

 

                 

 

                                                           Новый год 2018

                                  

 

                      День Матери 27.11.17

 Мастер класс по игровой деятельности Воспитателя                            средне - старшей группы Демьяненко О.А.

 

   

 

 

 Проект на тему "Дикие и домашние животные".                   Подготовительная группа.

 

Путешествие в осенний лес. Вторая младшая группа             «Солнышко» 03.11.17

 

                                Проект

по теме «ПТИЦЫ» "Подготовительная" группа

(с16.10.2017 по 20 .10.2017г.)

  

                                                    

   

                                                                                                                             (краткосрочный)   2017 учебный год 

                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Майер Н.В.

Вид проекта:

познавательно - исследовательски - творческий.

Продолжительность: 

краткосрочный (с16.10.2017 по 20 .10.2017г.)

Участники:

 дети подготовительной группывоспитатель.

Актуальность:

Тема проекта «Птицы-наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы

окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время

 года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться,

 ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

 Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы

 не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно

 повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым

друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить

поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые

должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах,

их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель:

 расширить знания детей о птицах родного края,

 их образе жизни, и поведении, а также воспитать

бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи: закрепить знания детей о значении птиц в жизни людей;

  • ·         провести наблюдения за птицами нашего края;

  • ·         развивать познавательный интерес и любознательность в

  • процессе наблюдений за повадками птиц;

  • ·         уточнить и систематизировать представления детей о зимующих

  • и перелетных птицах;

  • ·         развивать связную речь детей, обобщать и уточнять словарь детей по теме;

  • ·         вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;

  • ·         воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым;

  • ·         Развивать творческие способности: учить детей рисовать,

  • ·         лепить, конструировать птиц из составных частей, используя

  •  различный материал

      Предполагаемый результат: 

  • ·         Усвоение детьми знаний о птицах.

  • ·         Развитие у детей любознательности, творческих способностей,

  • познавательной активности, коммуникативных навыков.

  • ·         Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

  • ·         Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные

  • связи между объектами природы.

  • ·         Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

  • ·         Улучшение предметно-развивающей среды по теме проекта

   Подготовительный этап:

Действия воспитателя:

а) подготовка справочной литературы по теме;

б) подбор литературного материала ( стихи, рассказы);

Действия детей:

а) участие в выставке детских работ;

б) рассматривание картин с изображением птиц.

 

Основной этап:

Действия воспитателя:

А) Чтение художественной литературы:

Б) Наблюдение за птицами на участке детского сада;

Закрепить строение птиц и признаки, отличающие птиц  друг от друга;

В) Беседа о пользе птиц

Г) Д/игры

Действия детей:

а) участие в выставке детских работ;

Завершающий этап:

Действия воспитателя:

- выставка рисунков.

 

План работы с детьми по осуществлению проекта

                                               «ПТИЦЫ»

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

 

Окружающий мир:

 

 «О ком расскажет грач »

Цель:

Закрепить знания детей о домашних и диких птицах, а также перелетных и зимующих. Повторить части тела птицы. Дать представления о местах обитания тех или иных птиц.

 

Наблюдения:

За птицами на участке детского сада

ФЭМП:

 « На болоте»

Цель: Учить решать простые задачи, отвечать полным ответом. Находить большее и меньшее значение. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

Д\И « Как растет утенок»

Познавательно-исследовательское

«Где живет утенок »

Цель:

Учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, интерес к экспериментированию, пополнить словарный запас.

Эксперимент: Как яйцо куриное держится в соленой воде.

Речевое развитие

«Сказки про птиц»

Цель: Учить воспроизводить диалоги действующих лиц, учить отвечать полным ответом, учить определять место звука в слове.

Д/И «Собери яйцо»

Рассматривание иллюстраций о  птицах.

Загадывание загадок.

Чтение художественной литературы:

 «Подкидыш », «Чей нос лучше», «Гости» М.Пришвин, «Воробышек», «Чайки».

Социально – коммуникативное

развитие

 

 

Настольно – печатные игры: 

«Собери яйцо», «Подбери лапы»

Трудовая деятельность:

Беседа: 

Какую пользу приносят птицы.

Как кукушка подкидывает яйца.

 

Беседа по ОБЖ:

Как определить порченое яйцо и можно ли его съесть.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

 

«Совушка»

Учить располагать изображение на листе бумаги. Учить наносить мазки в виде перышек. Закреплять названия цветов. Повторить геометрические фигуры.

Аппликация

 

«Лебедь»

Развивать воображение и фантазию. Закрепить названия частей тела птицы. Учить располагать изображение на листе. Развивать мелкую моторику.

П\И «Перелетные и зимующие»

Самостоятельная художественная деятельность

Лепка  из пластилина.

Раскрашивание.

                             Мероприятия по работе с родителями:

   Рисунок совместно с родителями птицы нашего леса.

 

        Продукт проектной деятельности:

   

 

                        Изготовление книги «Птицы нашего леса».

 

 

    

                           

 

             Выставка поделок из овощей "средне-

старшая" группы.(со 2 по 5  октября)

                     Осень - удивительная пора!

С полей и огородов собирают богатый урожай овощей.

Осень - это время, когда можно пофантазировать и

проявить свое творчество.

Одной из форм сотрудничества с семьёй ставшей

традиционной в нашем детском саду является совместная

организация и проведение выставок и конкурсов поделок

 из овощей и природного материала.                                      

    Такие мероприятия сближают детей и взрослых,

увлекая совместным делом. Дают возможность

взрослым и детям проявить свои творческие фантазии.

    Средне-старшая групп «Сказка»  не оказалась

исключением с 2 по 5 октября проводилась выставка

поделок из овощей «Волшебный сундучок осени».

                Все участники выставки были отмечены благодарностями.

 

 Семья Димы Алабаева        Семья Саши Паскучекова

                    

Семья Тимофея Телеутова          Семья Аксиньи Королевой

Семья Ирины Левченко

 

Общее родительское собрание МБДОУ

Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

Сценарий родительского собрания в ДОУ

 Родительское собрание на тему <Ребёнок –Детский сад -Семья>

Время проведения: 25 октября 2017 г.

Форма проведения:

Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог.

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения

 в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Подбор методической литературы для выставки.

- Анкетирование родителей по теме собрания.

                Ход мероприятия:                                                                                                                                                                                                      

1.   Старший воспитатель читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней

встречи

«Ребёнок –Детский сад -Семья» и пройдет она в форме консультаций,

беседы и игры.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные

«проектировщики,

 конструкторы и строители Личности ребенка».

Вот почему так важно знать своего ребенка,

чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей,

 как формирование личности.

 Перед проведением собрания Вам всем были розданы анкеты,

на основании этих ответов на вопросы

мы сегодня и будем беседовать.

1.Вопрос: «Как прошла адаптация детей раннего возраста?»

На этот вопрос ответит воспитатель группы раннего возраста 

 Бегунова Инна Владимировна.

Адаптация детей раннего возраста.

 

  

Уважаемые родители! Период младенчества прекрасен и эмоционален для малыша,

 но время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни –

знакомство с детским садом.  Наша встреча посвящена этому ответственному периоду в жизни ребенка:

 поступлению в детский сад . Детский сад - новое для него место с незнакомыми взрослыми.

 Естественная реакция на новизну – это не только физический дискомфорт (напряжение мышц,

учащение дыхания), когда ребенок исследует новое пространство, вынужден в нем ориентироваться,

 но и эмоциональное напряжение, когда преобладают эмоции тревоги, гнева. Ребенок переживает:

«Как я без мамы? Не забудут ли меня здесь?». Привыкание дошкольника к детскому саду –

процесс непростой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены.

 Это обстоятельство вносит в жизнь ребенка серьезные изменения, к которым необходимо

привыкнуть. В результате ребенку приходится приспосабливаться к новым условиям, а это в свою

очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся связей и быстрого

 образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.

     Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание

 к её условиям.

     У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние.

У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.

Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно,

 а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит

к снижению иммунитета, к ухудшению физического  развития, потере веса, иногда к заболеванию.

     Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

     При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш

 плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления

 в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок, как правило не

заболевает в период адаптации.

     При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно

 и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными

инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

     Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка

 нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период

 ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями,

либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние

 здоровья, так и на развитие детей.

     Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

  • глубокий сон;

  • хороший аппетит;

  • бодрое эмоциональное состояние;

  • полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

  • соответствующая возрасту прибавка в весе.

   Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо

переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В дошкольном

возрасте – это, в первую очередь, игра. «Язык» игр понятен и доступен любому ребенку.

Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться

 с нормами  и правилами жизни, получает внутреннюю свободу (играть с кем хочу, где хочу, сколько

хочу, чем хочу). Порой у взрослых возникает желание поиграть. Но мы либо забыли как это делать,

либо стесняемся. В данный момент у нас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием,

 от души вместе со своим ребенком.

   Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и

легче перенесут адаптацию к детскому саду!

   Старший воспитатель: Уважаемые родители вы  узнали и сопоставили адаптационный период ваших

детей, и пришли к выводу , что адаптация ваших детей прошла благополучно, чему мы вместе с вами 

очень рады! Но вы все прекрасно понимаете, что  придерживаться  режима дня, как в детском саду, так

 и дома  необходимо.

   Режим дня. Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым,

 закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший

аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием

 правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных

 видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные

деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок

 жизни способствует нормальному развитию детского организма. Почему так важен режим?  Какими

скучными кажутся детям разные планы, режимы, ведь это все так предсказуемо! С другой стороны,

 для ребенка очень важна эта предсказуемость; и чем он младше, тем сильнее он привязан к определенной

 последовательности в течение дня. Для него это – гарант стабильности, спокойствия. Если по каким-то

причинам сложенный «ритуал» внезапно разрушается, ребенок испытывает стресс. Доказано, что дети,

растущие без утренних, вечерних «ритуалов», режима дня, чаще болеют! Распорядок дня важен для Вашего

 малыша! Главная задача – заинтересовать ребенка, превратить следование правилам в игру, другими

словами добавить серым будничным делам ярких красок. Режим дня хорош тем, что одно действие

следует строго за другим, а потом сменяется третьим – более приятным. Ребенок запоминает примерную

продолжительность каждой процедуры и может без капризов стерпеть.                                                                                                                                                                           

Сон. Полноценный сон – важный фактор не просто физического, а и психического здоровья вашего

ребенка. Никогда не лишайте сна по причине смены ваших планов, или капризов малыша.

Продолжительность его сна, как правило, зависит от условий, создаваемых взрослыми. За минимально

 короткое время обычно засыпают дети, родители которых приучили их укладывать в одно и тоже время

 ежедневно. Невозможно не заметить, как изменяется характер ребенка с приближением установленного

 времени сна? Ребенок становится очень капризным, плаксивым, вялым. Для того чтобы малыш вовремя

засыпал, взрослым необходимо в течение дня «заполнить» его день двигательной активностью,

общению с ровесниками на улице, в детском садике.                                                                                                                                                       

   Прогулки на улице. Ежедневные продолжительные прогулки на свежем воздухе, активные игры с

детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют

на психологический фон ребенка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много

информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми. Особенно важными прогулки

являются для деток, которые не посещают дошкольные учреждения. Длительность прогулки напрямую

 зависит от возраста, сезона, и погоды. В холодное время года нужно проводить на улице по меньшей

 мере 2-4 часа, а летом ребенок может находиться вне дома как можно больше. Весной

 и летом двигательная активность увеличивается.                                                                                                        

   Питание. Один из главных пунктов режима дня — питание. Полноценное питание — это залог здоровья

вашего чада. Наверно не стоит напоминать, что то, чем вы кормите ребенка, должно быть

исключительно качественным, свежим и здоровым. Питание должно быть сбалансированным, 

 сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины.                              

   Итак, режим дня нужен не только для удобства родителей, но и, в первую очередь, для здоровья

самого малыша.    Важно знать, что правильный режим – это в первую очередь рациональное

 распределение времени с различными видами деятельности ребенка. Соблюдение этого режима не просто

 вырабатывает в человеке пунктуальность и ответственность, но и способствует развитию личности.

Организм малыша в определенный промежуток времени готовится к той деятельности, которую ему

предстоит выполнить и многие физиологические процессы (засыпание, пробуждение, усвоение еды)

 будут протекать с минимальными затратами энергии, нервов и времени.

 Другими словами, продуманный режим дня делает ваше чадо дисциплинированным человеком,

 повышая работоспособность и при этом положительно влияя на

 его здоровье и умственную активность.                                                                                                                   Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его

 деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни. Выходные дни дети проводят

 дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима.

Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели.

 Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен

 отличаться от режима дошкольного учреждения.                                                                                                                                            Подводя итоги, хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки,

 

 полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе,

регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать

нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию. Помните

об этом!

 Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста

 ведущей деятельностью, является  игровая деятельность. И сейчас мы вместе с вами поиграем в те

 игры, в какие играют дети с раннего до подготовительного к школе возраста. А с играми Вас

познакомят и объяснят, какую роль  выполняет каждый игровой вид деятельности воспитатель 

младшей группы Калинкина А.Н.

   «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей 

дошкольного возраста»

(мастер-класс для родителей)

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии

дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.

Задачи:

1) показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста;

2) поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной

игры в жизни ребёнка;

3) способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних

условиях.

Участники: родители.

Форма проведения: мастер-класс.

Ход мастер-класса:

- Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе «Занимательные

 словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Предлагаю

Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки, и потрите их немножко.                                                          

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший! Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший, и ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх),крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

      Теоретическая часть:

   «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует

 этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

 Ян Коменский

    Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь.

В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом

 мире. Играя, малыш накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь.

 Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то,

что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребёнка.

 Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо

 ребёнку».

«Ну, поиграй со мной!», как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости мы видим

 в их глазах, когда преодолевая усталость и откладывая домашние дела, мы соглашаемся хоть на

несколько минут побыть пассажиром, учеником или покупателем.

Как правило, играя с ребенком, мы следуем его желаниям – он сам назначает роли, рассказывает нам

что делать, а мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем его требования.

Каждая игра – это общение ребенка с взрослым, со сверстниками; это школа сотрудничества, в которой

 он учится радоваться успехам других детей и стойко переносить неудачи. Доброжелательность,

поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны

для развития ребенка.

Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности

у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра.

Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. 

Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».  Важным

 фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия

 сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание дошкольников и легко запоминаются. Игры с

 пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов

 радостного общения.

Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом

 происходит

воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми

или иными

органами.

Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой

 деятельности

перешла в радость учения.

Практическая часть:

- А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на

развитие речи

 и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.

Для начала мы

подготовим наши ручки, разотрем ладони.

Игра «Ручки греем» (упражнение выполняется по внешней стороне ладони).

- Очень холодно зимой, мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

- Добываем мы огонь, взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим –и огонь себе добудем.

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

- Раскатаем колобок, колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять, будем маме помогать.

Растирание пальцев – руку сжать в кулак, затем резко разжать – 5 раз.

- Крепко пальчики сожмем, после резко разожмем.

Вот мы и разогрели наши руки, а теперь сделаем массаж пальчиков.

«Гусь»

Где ладошка?  Тут? Тут! (показывают правую ладошку)

На ладошке пруд? Пруд! (гладят левой ладонью правую)

Палец большой-  (поочередно массируют каждый палец)

Это гусь молодой,   указательный- поймал,

Средний- гуся ощипал, безымянный- суп варил,

А мизинец-печь топил.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка

развивает навыки мелкой моторики;

способствует развитию речи;

активизирует работу головного мозга;

развивает образное мышление, память, внимание, воображение и снимает тревожность.

Игра «Путаница»

Цель: научить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать

 на его

место другое слово.

Ход игры: Помогите найти лишнее слово в предложении, убрать его, а на его место поставить

другое слово.

Например:

Падает пушистый крокодил. (снег)

Висит зеленая собака. (слива,груша)

Самолет ползет по рельсам. (поезд)

Мальчик ест скакалку. (конфету)

Летит воздушный диван. (шар)

Рычит лохматый слон. (пес)

Смотрю в прозрачное дерево. (стекло)

Дверь открывают вилкой. (ключом)

Бабушка связала мягкие подушки. (варежки)

Мама сварила вкусный стол. (суп)

Уважаемые родители! Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей

 для проведения игры нет. Но важно помнить, что малыш может заниматься одной деятельностью

не более 10 минут и поэтому требовать от него сосредоточенности на игре в течение более

 длительного времени просто не имеет смысла: это не принесет пользы ни малышу, ни его

 родителям. Поэтому главное вовремя переключить внимание ребенка на что – то новое и

интересное.

Рекомендация родителям:- Родителям стоит запомнить три правила,

действующие при организации игр:

·         Игра не должна строиться на принуждении.

·         Игра - творческий процесс, не надо «загонять» ребёнка в жёсткие рамки.

·         Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

ТаТаким образом, очень важно использовать пальчиковые и словесные игры во всех видах

деятельности, так как они дают положительный результат в развитии речи детей дошкольного

 возраста, а также являются одним из способов помочь дошкольнику быстрее освоиться в

окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному

возрасту.Наша встреча подошла к концу. Я хочу поблагодарить вас за работу. Спасибо за внимание!

   Совместный осенний праздник 2017."Средне-старшая" 

   

    и "подготовительная"группы.

 

   МБДОУ Орджоникидзевский детский сад «Лучик»

 

31 октября в нашем детском саду «Лучик» прошел праздник осени «Во саду ли,  в огороде»

Участники: средняя, старшая и подготовительная группа

Цель:

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;
Задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты,

силы, ловкости, выносливости;
2. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы,

 сопереживания.

 Выпускной 2017г.

Поздравляем с Днем Победы —
С легендарным, светлым днем.
Мы желаем мира в доме,
В обществе, в стране родной.

Мы желаем, чтоб на свете
Впредь нигде и никогда
Не случилась, не разверзлась
Больше ни одна война.

Мы желаем, чтобы люди
Охраняли, берегли
Мир, который наши деды
Своим внукам принесли.



 

Христос воскрес, Христос воскрес!
Ликуют небо, солнце, лес.
Большое чудо, в этот час
Мы с Пасхой поздравляем вас.

Пусть будет мирным ваш очаг,
Пусть будет смелым каждый шаг,
Здоровье будет и везение.
С Господним Светлым Воскресением!


 

31 марта 2017 года в нашем детском саду, прошли развлечения к празднику Дню Смеха.

1 апреля - день, не внесенный ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников и, тем не менее, передаваемый из поколения в поколение как день розыгрышей, шуток и смеха.

В детском саду «Лучик» стало доброй традицией отмечать День смеха. Самое главное, считают воспитатели - подарить малышам хорошее настроение, чтобы, повзрослев, они вспоминали эти счастливые минуты.  Этот праздник – один из самых любимых праздников наших дошколят. Столько шуток, веселых конкурсов и розыгрышей происходят в этот день!

«1 апреля – никому не верю». В этот день можно  пошутить, кого-то разыграть, или просто от души посмеяться. А кто любит больше всего дурачиться? Конечно, наши маленькие любимые дошкольники. А в детском саду «Лучик» невозможно представить жизнь ребенка  без веселых досугов и развлечений, интересных игр, шумных праздников и соревнований. Сколько задора, улыбок, положительных эмоций можно получить, общаясь.

И в этот день в детском саду состоялся праздник смеха.  Праздник  позабавил  ребятишек детского сада, их звонкие голоса не умолкали от смеха. День смеха прошел шумно и весело и все покинули  праздник с хорошим настроением.

ФОТО ОТЧЕТ День смеха!

 

С первым апреля, с Днем смеха,
А правильней с Днем дурака.
Ведь кто б ни добился успеха,
Обманутым был хоть слегка.

Пусть спины белеют почаще,
И кнопки на стуле крупней.
Вокруг тебя шутят, а значит
Вся жизнь станет чуть веселей!


 

С прекрасным праздником весны
Мы Вас сердечно поздравляем.
Здоровья, счастья и любви
От всей души мы Вам желаем!

И солнце пусть Вам ярко светит,
И птички радостно поют,
Пусть в Вашем доме воцарятся
Веселье, мир, тепло, уют.

Когда вокруг звенит капель
И раздается птичек пение,
Почувствуйте весны приход —
Примите наши поздравления!


 

С Днем защитника, ребята!
Новых вам в пути побед!
В жизни чтоб была отрада,
Счастья вам на много лет!

Ваше мужество, отвага
Пусть не меркнут никогда!
Мы желаем без преграды
Вам прожить свои года!



Фото отчёт Пришла Коляда на кануне Рождества"

 

 

 В год Петуха мы вам желаем
Терпенья, бодрости и сил,
И от души вас поздравляем,
Пусть каждый праздник будет мил,

Пусть год две тысячи семнадцать
Вам только радость принесет,
Желаем вам не волноваться – 
Пускай счастливым будет год!

 

 17 ноября 2016 года в Орджоникидзевском детском саду "Лучик" прошел Семинар - Практикум на тему "Проекная деятельность как форма организации образовательной деятельности.

 

 С Днем матери — с прекрасным,
Чудесным, ярким днем.
Пусть небо будет ясным,
Пусть счастьем полон дом.

Пусть беды и проблемы
Исчезнут навсегда,
Все будут непременно
Счастливыми года!


 

Как здорово побыть ребёнком,
Пускай в году всего лишь раз;
Смеяться, не стесняясь, звонко
И всем дарить сиянье глаз.

Всемирный день ребёнка — это
Тот день, когда, душою чист,
Ты ощущаешь духом лето
И жизни пишешь чистый лист.

Будь этот день на благо детям,
Найди из них любой свой путь;
Мир взрослого — не будь бесцветен!
Всегда душевным, ярким будь.


 

 

 

 

 

 

 

ПРАЗДНИК БЕЛЫХ ЖУРАВЛЕЙ

Этот поистине грустный праздник был создан поэтом республики Дагестан Расулом Гамзатовым, как поэтический и духовный день. Он вошёл в нашу память, и все мы теперь всегда будем помнить о войнах, павших на полях сражений. Такой литературный новый праздник очень положительно влияет на укрепление культур России с многочисленными нациями и многовековых традиций народной дружбы. Благодаря поверью, существующему на Кавказе, говорящему о том, что войны павшие на поле сражения превращаются в красивых журавлей, появилось такое название. Ведь журавль не имеет национальности, а символизирует память об погибших во время сражений. Не просто так, в различных уголках, когда-то существовавшего СССР было воздвигнуто на всей территории 24 памятника именно белым журавлям. И говорит это только об одном – всех нас объединяет родство, общая история и общая память…

С днём памяти!

 

 

            

 

Уважаемые коллеги!

Поздравляем Вас с Днем дошкольного работника!

Искренне благодарим Вас

За благородный самоотверженный труд,

Верность педагогическому долгу!

Мы желаем вам профессиональных удач и оптимизма,

Неустанности и творческого долголетия.

Будьте здоровы и счастливы!

251975190.gif

История праздника.

День воспитателя и всех дошкольных работников» был учреждён по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий (газет «Детский сад со всех сторон», «Дошкольное образование», журнала «Обруч») 27 сентября 2004 года. Его поддержали авторы большинства основных дошкольных программ, педагоги детских садов и многие родители.

Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.

Праздник возник как общественный, народный, самодеятельный. Но вскоре праздник 27 сентября отмечался во всех регионах Российской Федерации. И теперь празднование «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» проходит и на официальном уровне.

Дата «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге. Он был открыт на Васильевском острове Софьей Люгебиль, женой профессора Люгебиля, осенью 1863 года.

Интересные факты.

·  Часто утверждается, что первый детский сад в России был открыт Аделаидой Симонович. Это не соответствует действительности, хотя А.С.Симонович  действительно была крупнейшим деятелем российского дошкольного образования 2-й половины XIX века, но её детский сад открылся в 1866 году.

·  Детский сад С.Люгебиль был действительно первым на территории современной России, но не на территории Российской империи: первый в Российской империи детский сад был открыт в Гельсингфорсе в 1859 году.

·  За год до первого общероссийского празднования Дня воспитателя и всех дошкольных работников, осенью 2003 года в Санкт-Петербурге прошло празднование Дня воспитателя в честь 140-летия первого в городе детского сада. После этого во все регионы страны было разослано письмо с предложением сделать праздник общенациональным.

· В 2008 году Московским колледжем социологии и рядом газет было проведено в десяти регионах России следующее социологическое исследование, — воспитателям детских садов был задан вопрос: «Считаете ли вы необходимым появление в календаре профессионального праздника для дошкольных работников?» За создание такого праздника высказались 81,6 % воспитателей. Тот же вопрос задавался и людям других профессий, и большинство (66,7 %) также посчитали, что такой профессиональный праздник необходим. 

· Иногда используется сокращённое название праздника "День работников дошкольного образования".

 

 Вот и лето пролетело,
Вновь сентябрь наступил
И торжественно День знаний
Отмечает целый мир.

Пожелаем вам, ребята,
Лишь пятерок в дневнике,
Сил, здоровья и удачи,
Нужных знаний в голове!

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"