Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Документы по антитеррору

 

 

 

Памятка по антитеррору

 

 

Общие  рекомендации

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

 

Объясните детям, что необходимо сообщать

взрослым или сотрудникам полиции:

Об обнаруженных на улице бесхозных вещах. О подозрительных предметах , транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома

разъяснительные беседы о недопустимости:

 

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте,  обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, работнику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

 

 

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

 

 

Будьте бдительны

 

Инструкция

руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности

В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.

 1.Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:

    Федеральный закон от 25.07.98 № 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом";

    постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 "О мерах по   

 противодействию терроризму";

    другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации вы­ездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

2.         Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

    руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

    издать приказы по организации антитеррористической защиты, пропускного и  режима в учреждении, организа­ции работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

    руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций;

    руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терро­ризму, экстремизму;

    включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов,
УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы,  вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы
организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и уме­
нию распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

3.Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния огражде­ний, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества.

4.Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц,
лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выпол­нением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образова­тельного учреждения.

5.Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения за­нятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.

6.Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОВД районов, а мероприятия, связанные с выездом, со­
гласовывать с ГИБДД.  Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции.

         7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении  мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

8. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории  учреждения.

9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы.  

Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответ­ствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

       11. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противо­пожарных средств.

В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для лик­видации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечиваю­щих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

     12.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровож­дения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

    13.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД рай­онов,  ГО и ЧС,  органами местного самоуправления.

    14.О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент, правоох­ранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.

 

 

                                                                                                         

 

                                                              

Утверждаю»

                                                                                       заведующий МБДОУ

__________ Н.А.Худякова

.

                                                                                                              

 

И Н С Т Р У К Ц И Я № 1

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА,

 ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

 

1. Общие требования безопасности

1.1В целях предотвращения взрывов в дошкольном учреждении:

            Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

            Проверить все пустующие помещения в ДОУ.

1.2 Обращать внимание на незнакомых людей в здании детского сада; постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе ДОУ и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и воспитанников.

1.3  В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации ДОУ (администрация ДОУ сообщает в полицию).

      В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.4  Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.5  Запретить парковку автомобилей на территории детского сада.

1.6  Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания ДОУ.

1.7Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

 

2.         Требования безопасности перед началом работы.

2.1.             Сторож обязан:

-               перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр  помещений  с целью обнаружения подозрительных предметов;

-               при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ (по телефону)  и в здание детского сада никого не допускает (до их прибытия);

-               при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

2.2.             Дворник обязан:

-               перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;

-               при обнаружении подозрительного предмета на территории ДОУ сообщить администрации ДОУ и к подозрительному предмету не кого не допускает   (до их прибытия).

 

2.3.             Воспитатель обязан:

-               осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры) с целью обнаружения подозрительных предметов;

-               при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ (по телефону)  и в здание ДОУ никого не допускает (до их прибытия).

3.         Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

3.1.             Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

1.     Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:

-               наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

-               подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

-               от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

2.     Причины, служащие поводом для опасения:

-               нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

3.     Действия:

-               не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

-               пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место

-               воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

-               немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации ДОУ;

-               зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

-               по возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

3.2.   Действия администрации ДОУ при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

·        Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.

·        По возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).

·        Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы

·        Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и воспитанников из здания и территории ДОУ минуя опасную зону, в безопасное место.

·        Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

                                                                                       заведующий МБДОУ

__________ Н.А.Худякова

 

 

 

И Н С Т Р У К Ц И Я № 2

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

ПО ТЕЛЕФОНУ

 

1.     Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

-               инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;

-               после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;

-               не распространять о факте разговора и его содержании;

-               максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

2.     Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

      При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

-         реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

-         постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции по телефону № 02 о поступившей угрозе;

-         при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

-         при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;

-         обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и заведующей ДОУ;

-         при необходимости эвакуировать воспитанников и постоянный состав ДОУ согласно плану эвакуации в безопасное место;

-         обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кино- логов и т.д.;

3.     Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего. Сошлитесь на  некачественное работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

-         Когда может быть проведен взрыв?

-         Где заложено взрывное устройство?

-         Что оно из себя представляет?

-         Как оно выглядит внешне?

 

-         Есть ли еще где-нибудь  взрывное устройство?

-         Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?

-         Вы один или с вами есть еще кто–либо?

4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвраще­ния совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По Ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

- темп речи: быстрая (медленная);

 

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про­должительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

-  куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

-  какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

-  на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

-  как и когда с ним (с ней) можно связаться?

-  кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного про­межутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

 

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании

 

 

 

 

                                                                                                                                                             «Утверждаю»

                                                                                       заведующий МБДОУ

__________ Н.А.Худякова

 

И Н С Т Р У К Ц И Я № 3

при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде

1.     Общие требования безопасности

1.1.    Угрозы в письменной форме могут поступить в ДОУ как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода ано­нимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.)

1.2.    При этом необходимо четкое соблюдение персоналом ДОУ обращения с анонимными материалами.

Предупредительные меры (меры

профилактики):

-               тщательный просмотр поступающей письменной продукции,  прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;

-               особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.

Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.

2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террори­стического характера выполнить следующие требования:

·        обращайтесь с ним максимально осторожно;

·        уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;

·        постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;

·        если документ поступил в конверте, его вскрытие производится толь­ко с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

·        сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;

·        не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа,

2.2  Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с  сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны  конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается  текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных мате­риалах.

2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные мате­риалы в инстанции

                                                                                     

 

«Утверждаю»

                                                                                       заведующий МБДОУ

__________ Н.А.Худякова

 

И Н С Т Р У К Ц И Я № 5

ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ

1.     Общие требования безопасности.

1.1.   Терроризм неотделим от захвата за­ложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполне­ния выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

1.2.  Предупредительные меры (меры профилактики):

-         направлены на повышение бди­тельности;

-          строгий режим пропуска;

-          установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;

-         постоянный состав ДОУ должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.

          Все это, поможет в какой-то сте­пени снизить вероятность захвата заложников на территории и в располо­жении организации.

 

2. При захвате заложников.

2.1.  Действия при захвате заложников:

-         о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и заведующей ДОУ -   по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;

-   при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба  жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

 - не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

- обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

-  с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно отве­тить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

 

3. Что делать, если вас захватили в заложники?

3.1. Не поддавайтесь панике.

3.2. Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.

3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..

3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.

3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

3.6. Постарайтесь  вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.

3.7.  Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.

3.8. Не  давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.

3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход

 

Утверждаю»

                                                                                       заведующий МБДОУ

__________ Н.А.Худякова

 

 

ИНСТРУКЦИЯ № 6

ПО ДЕЙСТВИЯМ ПОСТОЯННОГО СОСТАВА И ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ  ВОЗМОЖНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ.

 

1.     Возникновение и распространение инфекционных заболеваний

            В результате применения бактериологического заражения возможны массовые заболевания постоянного состава и воспитанников особо опасными инфекционными болезнями людей (чума, холера, натуральная оспа, сибирская язва) и животных (чума крупного рогатого скота, ящур, сап, сибирская язва и др.). 

1.2.  Возбудителями инфекционных заболеваний являются болезнетворные микроорганизмы (бактерии, риккетсии, вирусы, грибки) и вырабатываемые некоторыми из них яды (токсины). Они могут попасть в организм человека при работе с зараженными животными, загрязненными предметами - через раны и трещины на руках, при употреблении в пищу зараженных продуктов питания и воды, недостаточно обработанных термически, воздушно-капельным путем при вдыхании.

            Внешние признаки инфекционного заболевания появляются не сразу с момента внедрения патогенно­го микроба в организм, а лишь через некоторое вре­мя. Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют инкубационным пери­одом. Продолжительность инкубационного периода у каждого инфекционного заболевания разная: от не­скольких часов до нескольких недель.

1.4.   Инфекционные заболевания отличаются от всех других тем, что достаточно быстро распространяются среди людей.

1.5.   Все инфекционные заболевания заразны и передаются от больного человека или больного животного к здоровому.

2. Путей передачи инфекции.

·        Фекально-оральным путем передаются все кишечные инфекции («болезни грязных рук»); пато­генный микроб с калом, рвотными массами больного человека или бациллоносителя попадает на пищевые продукты, воду, посуду, а затем через рот попадает в желудочно-кишечный тракт здорового человека, вы­зывая заболевание (так, в частности, происходит рас­пространение дизентерии);

·        Воздушно-капельным путем распространяются все вирусные заболевания верхних дыхательных путей, в первую очередь грипп: вирус со слизью чихании или разговоре попадает на слизистые верхних дыхательных путей здорового человека, который при этом заражается и заболевает.

·        Жидкостный путь передачи характерен для так называемых кровяных инфекций; переносчиками этой труппы заболеваний служат кровососущие насе­комые: блохи, вши, клещи, комары (таким образом передаются чума, сыпной тиф);

·        Переносчиками зоонозных инфекций служат дикие и домашние животные; зараже­ние происходит при укусах или при тесном контакте с больным животным (типичный представитель та­ких заболеваний- бешенство);

 

             

 

 

 


                               _______________________________________________

«Утверждаю»

                                                                                       заведующий МБДОУ

__________ Н.А.Худякова

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-пропускном режиме

 

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от

06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Распоряжением Правительства РФ от 23 марта 2006 года № 411 р/с, Законом РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», и устанавливает порядок доступа сотрудников, обучающихся, их родителей (законных представителей), посетителей учреждения, а также порядок вноса и выноса материальных средств на объект.

1.2. Массовый пропуск воспитанников в дошкольное учреждение осуществляется с 7 часов 30 минут до 8 часов 30 минут; в остальное время воспитанники пропускаются в детский сад по предварительному уведомлению или по разрешению (после выяснения причин прихода в детский сад в этом время) заведующей дошкольного учреждения.

 

    2. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

Задачами контрольно-пропускного режима в дошкольном учреждении являются:

- исключение несанкционированного доступа лиц в детский сад;

- обеспечение контроля за массовым входом и выходом воспитанников и сотрудников детского сада;

- исключение несанкционированного въезда, размещения автомобильного транспорта на территории учреждения;

- выявление признаков подготовки или проведения возможных террористических актов.

     3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

3.1. Заведующий МБДОУ обязан:

- определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждения, закрепленной территории, здания, сооружений, контроль доставки в детский сад продуктов питания, содержания групп и площадок;

- обеспечить укрепление въездов на территорию, входов в здания и помещения;

- издать приказы и инструкции по организации охраны, контрольно-пропускного режима в детский сад, организации работы по безопасному обеспечению образовательного процесса в дошкольном учреждении на учебный год;

- осуществлять контроль действий сторожей по обеспечению контрольно-пропускного режима, ведению ими установленной документации;

- принимать решение о допуске в детский сад посетителей, в том числе лиц, осуществляющих контрольные функции, после проверки у них документов, удостоверяющих их личность, и определения цели посещения;

- заведующая фиксирует всю информацию о дежурстве сотрудников, об опозданиях, нарушениях учебного и пропускного режимов.

 

3.2. заместитель  обязан:

- обеспечить исправное состояние стен, крыш, потолков, окон, дверей помещений с целью исключения возможности несанкционированного проникновения через них посторонних лиц либо размещения взрывчатых веществ;

- обеспечить свободный доступ сотрудников охраны к установленным приборам внутренней связи, охранно-пожарной сигнализации, средствам телефонной связи и оповещения;

- обеспечить исправное состояние всех запасных выходов, которые должны быть закрыты на засовы и опечатаны, а также контроль целостности печатей с целью исключения возможности несанкционированного проникновения через запасные выходы посторонних лиц либо размещения взрывчатых веществ;

 

3.3. Сотрудники детского сада обязаны:

- проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с воспитанниками или рабочих мест на предмет обнаружения посторонних лиц, взрывоопасных и посторонних предметов; установления нарушения целостности стен, крыш, потолков, окон, в том числе с распашными решетками, чердачных и слуховых окон, дверей помещений;

- в случае обнаружения нарушений немедленно поставить в известность руководство дошкольного учреждения и действовать в соответствии с инструкцией по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса или указанием администрации.

- уведомить в письменном виде заведующего МБДОУ о приглашении посетителей на определенное время;

 

3.4. Родители воспитанников детского сада обязаны:

- приводить детей в детский сад и покидать его в соответствии с режимом;

- в любое время нахождения в помещении или на территории детского сада по требованию работников дошкольного учреждения  выяснить цель визита и лицо, к которому пришли, зафиксировать   в журнале для посетителей эту информацию, а также  время прихода и ухода из детского сада.

 

3.5.Сторож

- до начала и после окончания рабочего дня, осуществлять ежедневный осмотр состояния ограждений, здания, помещений детского сада на предмет исключения возможности несанкционированного проникновения посторонних лиц либо размещения взрывчатых веществ

 

 

  

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об антитеррористической группе, ответственной за

антитеррористическую работу

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Орджоникидзевского детского сада «Лучик»

1. Антитеррористическая группа (далее именуется - Группа) является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие всего личного состава учреждения при выполнении мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

2. Группа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,  других органов исполнительной власти и местного самоуправления, распорядительными документами Департамента образования, а также настоящим Положением.

Группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также заинтересованными организациями.

3. Основной целью деятельности Группы является разработка и внедрение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности образовательного учреждения.

4. Основными задачами Группы являются:

координация деятельности образовательного учреждения с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности  действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности;

планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения;

выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий  противодействия  терроризму и обеспечения безопасности учреждения.

5. Группа имеет право:

принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и осуществления мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности образовательного учреждения;

запрашивать у государственных, общественных и иных организаций и должностных лиц документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения, возложенных на нее задач;

привлекать должностных лиц и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (по согласованию с их руководителями) и представителей родительской общественности для участия в работе Группы;

вносить в установленном порядке предложения по входящим в компетенцию Группы вопросам, требующим решения заведующей учреждения;

осуществлять контроль за ходом выполнения решений Группы.

6. Руководитель Группы:

осуществляет руководство деятельностью Группы;

подписывает принятые Группой решения;

принимает решение о проведении совещаний Группы при необходимости безотлагательного рассмотрения     вопросов, входящих в ее компетенцию;

распределяет обязанности между членами Группы;

        осуществляет контроль за ходом выполнения решений Группы.

        7. Члены Группы обязаны:

присутствовать на совещаниях Группы, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений;

выполнять обязанности и поручения, определенные руководителем Группы;

принимать участие в осуществлении контроля за ходом выполнения решений Группы.

при невозможности присутствия на совещании (в экстренном случае) заблаговременно извещать об этом ответственного руководителя Группы;

в случае необходимости направлять руководителю Группы свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.

8. Совещания Группы проводятся в соответствии с планом работы Группы, но не реже одного раза в квартал , либо при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Решения Группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Группы.

9.     Решения, принимаемые Группой в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всего персонала  учреждения.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"