Конспект НОД.
Комплексное интегрирование занятие во второй младшей группе «Солнышко».
Воспитатель: Калинкина А.Н.
«Путешествие с колобком»
Цель:обобщить и систематизировать знания детей, полученные в ходе образовательной деятельности.
Задачи: 1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-закрепить понятие: длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий, толстый- тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг,
квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
-закрепить названия частей суток.
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
4. Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие (ФЦКМ, ФЭМП)
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Ход НОД.
Воспитатель:Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет
встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? (Ответ детей). Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Воспитатель:Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляю на стол колобка квадратной формы).
Ответ детей.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.
Воспитатель:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете, про него сказку?
Что случилось с ним в конце сказки?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправится в путешествие с Колобком?
Ответ детей.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Воспитатель: А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей).
Отгадайте загадку.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)
Ответы детей.
Воспитатель:Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с
геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Ответ детей: Геометрические фигуры.
Воспитатель:Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои
билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. ( круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)
Ответы детей.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики).
Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Ответы детей:Деревья.
Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Стволы у них бывают какие?
Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Дети: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Воспитатель:Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.Слова сопровождаются движениями.
Воспитатель:А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)
Дети:нет, кошки не было.
Воспитатель: Почему?
Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. Проводится музыкальная подвижная игра.
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Воспитатель: А сколько было сначала?
Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может
подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. Эта коробкам для друга бельчонка. Какая цифра на коробке?
Ответ детей: цифра один.
Воспитатель: Сколько морковок нужно отправить бельчонку?
Дети: одну.
Воспитатель:А здесь коробка для друга ежонка, какая цифра на ней?
Дети:цифра два.
Воспитатель: Сколько нужно отправить морковок ежонку?
Дети: две морковки.
Воспитатель:А здесь коробка для друга лисенка, какая цифра на ней? Сколько морковок отправим лисенку?
Ответ детей:три морковки.
Воспитатель:Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (на столе стоит домик
и рядом фигурка волка)
Дети: Волк.
Воспитатель(за волка):Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Воспитатель:(за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем
и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Дети: Нет, не так.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Воспитатель(за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. Не буду есть колобка.
Воспитатель: Ну что ребята, пойдем дальше. А какое животное следующим встретится нам на пути?
Дети: Медведь.
Воспитатель: -Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Воспитатель:Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок.
И теперь они сами не могут разобраться, где чья кровать, где чья тарелка, стул. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним,
какой Михайло Иванович?
Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.
Воспитатель:А Настасья Петровна?
Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Воспитатель:А Мишутка какой?
Дети:Маленький. И вещи его маленькие.
Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны,
а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.
Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.
Воспитатель: Ребята, Михайло Потапыч предлагает вам поиграть.
Проводится музыкальная подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Идем дальше. Чей домик на полянке?
Дети:Лисички домик, а в сказке она и съела колобка. Лиса очень хитрая.
Воспитатель:Что же нам сделать, чтобы хитрая лисичка не съела нашего друга Колобка?
Дети:Лису нужно накормить!
Воспитатель: Точно! А чем же нам накормить лису?
Дети:Давайте сделаем из пластилина много колобков и отдадим лисичке.
Воспитатель:Отличная идея!
Далее, лепим из пластилина колобочки, выкладываем на доску и отдаем лисичке. Предлагаю детям вернутся на поезде обратно в детский сад
и пригласить с собой Колобка.