Игрушки для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
Пирамидки
(деревянные пирамидки из 4—6 колец с колпачком).
Игра с пирамидками способствует развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики, а также развивает познавательные способности.
Научите малыша снимать кольца пирамидки и надевать их на стержень. В возрасте двенадцати месяцев ребенок собирает пирамидку, не учитывая величину колец.
Наборы строительных кубиков.
Игра в кубики способствует развитию зрительно-моторной координации и познавательных способностей.
Научите ребенка ставить кубик на кубик. Постройте на его глазах высокую башню, а затем разрушьте ее, воскликнув: «Бах!» Такая игра доставит малышу большое удовольствие. Учите ребенка строить и разрушать.
Игрушки-гнезда
(вкладывающиеся друг в друга цилиндрические и прямоугольные стаканчики).
Подобные игрушки способствуют развитию координации движений, мелкой моторики и познавательных способностей.
Сначала научите малыша играть с двумя стаканчиками — большим и маленьким. Покажите, что меньший стаканчик можно накрыть большим.
Переверните стаканчик вверх дном, спрячьте под ним яркий шарик, а потом
Игры-головоломки («Матрешки»).
Способствуют развитию координации движений и мелкой моторики, а также стимулируют развитие понимания речи и познавательных способностей.
Возьмите большую матрешку и положите ее в маленькую. Покажите малышу, как это делается. Рассказывая
оразмере матрешки, слова «большая», «маленькая» произносите громко и четко. Попросите малыша отгадать, под каким стаканчиком он находится.
Банки или пустые коробки с прорезями и разнообразные маленькие предметы, которые можно в них складывать
(крупные пуговицы, кубики, катушки, шарики, прищепки).
Способствуют развитию познавательных способностей и зрительно-моторной координации.
К двенадцати месяцам малыши готовы часами складывать разнообразные предметы в различные емкости, а затем доставать их оттуда.
Устойчивые машинки которые можно катать взад и вперед.
Игра с машинками способствует развитию координации движений, учит совершать простые манипуляции с предметом.
Машинки необходимы и мальчикам, и девочкам. Как только малыш сможет сидеть без вашей помощи, покажите ему, как катать машинку или деревянный поезд.
Игрушки-каталки на колесиках с длинной ручкой.
Игрушки-каталки способствуют развитию координации движений. Когда ребенок учится ходить, такие игрушки служат ему дополнительной опорой.
Способствует развитию зрительно-моторной координации и стимулирует развитие познавательных способностей.
Конь- качалка, машинка, в которую можно сесть, мячи и спортивные игрушки.
Спортивные игры развивают координацию движений, умение управлять своим телом, учат ходить, бегать.
Покупая такие игрушки, не забывайте о том, что играть с ними ребенок должен под вашим присмотром.
Игра «Волшебное ведро»
(пластмассовое ведро с прорезями на крышке и фигурки соответствующей формы и размера). Продемонстрируйте малышу, какое это увлекательное занятие — бросать шарики в круглые дырочки, а кубики — в квадратные прорези.
Музыкальные игрушки (барабан, металлофон).
Способствуют развитию слухового восприятия и зрительно-моторной координации.
Покажите ребенку, как ударять палочками по металлофону. Объясните: если ударить несильно, звук будет тихий, и наоборот. А если ударить несколько раз по разным клавишам, получится мелодия.
Наклонный желоб с шариком
или специальные игровые центры, в которых шарик скатывается по спиралевидным проволочкам.
Подобные игрушки способствуют развитию зрения и познавательных способностей. Следя за шариком, скатывающимся по наклонной плоскости, ребенок учится предсказывать его движение.
Детский конструктор
Разнообразные конструкторы способствуют развитию мелкой моторики и познавательных способностей.
Научите малыша скреплять между собой детали конструктора. После года ребенок может строить башни и города по собственным проектам.
Заводные игрушки.
Игрушки, которые нужно заводить с помощью ключика, способствуют разви тию мелкой моторики. Сначала покажите малышу,
как заводить, например, курочку, а затем предложите ему сделать это самостоятельно.
Тряпичные куклы с крупными чертами лица.
С помощью кукол ребенок учится простым манипуляциям (качать куклу, укладывать спать, кормить). Такие игрушки — хорошее наглядное пособие для знакомства с названиями основных частей тела и лица. Покажите малышу, где у куклы носик, глаза, рот, а затем попросите его показать то же самое на кукле, на лице у мамы, на своем лице.
Научите ребенка качать, кормить и укладывать куклу спать.
Помните:
1. Залогом развития ума вашего ребенка будут служить ваши теплые эмоциональные отношения, ощущение желанности и любви, которые вы подарите своему малышу.
Малыш в возрасте до года должен быть уверен: «Меня любят! Я самый лучший на свете!»
2.С самых первых дней поощряйте стремление к знаниям и сообразительность вашего малыша. Хвалите его, давайте ему понять, что он молодец! Всегда демонстрируйте ребенку, что вы рады его успехам.