ПРОЕКТ старшей группы «КОСМОС»
Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор…
Актуальность проекта:
Несколько десятков лет назад мало кто из мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформи- руют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции. Поэтому важно сформировать у детей правильное представление о космосе.
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. 2.Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
3. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ о космосе (совместная
работа детей и родителей)
Предварительная работа:
1.Подобрать картины на тему «Космос».
2. Подобрать худ.литературу по теме .
3.Подобрать музыку по теме .
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Ход проекта:
Понедельник
Утренняя беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Познание (Формирование целостной картины мира)
Тема: «Покорение космоса».
Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Познакомить с профессией космонавта.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Далёкие звёзды»
Цель: Обучать детей рисованию в нетрадиционной технике(разбрызгивание краски кистью, печатание губкой).
Чтение художественной литературы: Детская энциклопедия «Солнечная система»
Вторник
Утренняя беседа «День космонавтики-12 апреля»
Цель: Познакомить с российским праздником «Днём космонавтики»
Развитие речи: «Путешествие в космос»
Цель:- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
-Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
-Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
-Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
- Обогащать речевой словарь.
-Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
-Помогать, детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.
-Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р».
Математика «Соотношение количества изображений с цифрой»
Цель:-Учить детей соотносить количество изображений(звёзды) с цифрой;
-закреплять прямой и обратный счёт;
-Учить закрашивать звёзды не выходя за контур, подбирать цвет верно.
Фотографии инопланетян
Чтение худ.литературы: детская энциклопедия «Человек на Луне»
Среда
Утренняя беседа «Космические тела»
Цель: Расширять познания по теме недели.
Экспериментальная деятельность
Тема: Почему всё падает на Землю?»
Цель: Подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения ,которая зависит от веса и площади предмета.
(Беседы о космосе. Методическое пособие стр. 65,Е.А.Паникова,В.В.Инкина)
Лепка «Спутник»
Цель: Учить детей способом размазывания пластилина изображать спутник на картоне, присоединяя др.материалы(зубочистки).
Чтение худ.литературы :албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
Четверг
Утренняя беседа «Первооткрыватели космоса»
Цель: Расширить представления детей о космических полётах.
Развитие речи: Составление коллективного рассказа
-формировать навык ответа полным предложением;
-обогащать активный словарь детей прилагательными;
-развивать связную речь;
-воспитывать самостоятельность;
-формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Подвижная игра-развлечение «Космонавты»
Стулья ставятся кругом на 1 меньше количества играющих ,дети становятся вокруг стульев, представляя себя космонавтами, взявшись за руки ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим ,на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет».С последним словом дети опускают руки и бегут занимать место в ракете. Тот ,кому не хватило места, остаётся на космодроме ,один стул опять убирается ,игра продолжается до тех пор пока не будет победителя ,победитель садится в ракету, закрывает глаза и передаёт оставшимся на космодроме где пролетает и что видит.
Цель: Развлечь детей, поднять настроение, учить быть внимательными и соблюдать правила игры.
Чтение худ .литературы :Детская энциклопедия «Планеты»
Пятница
Утренняя беседа «Что мы знаем о космосе?»
Цель : Систематизировать полученные знания.
Рисование «Среди планет»
Цель: Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы разукрашивания в рисовании. Продолжать учить разукрашивать не выходя за контур.
Чтение худ. Литературы :Детская энциклопедия «Планеты»
Подвижные игры:
- «Космонавты»
- «Невесомость»
- «Солнышко и дождик»
Сюжетно-ролевые игры:
-«Космонавты»
-«Полёт в космос»
-«Больница для космонавтов»
Цель: -расширить тематику сюжетных игр;
-познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,
-расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Пальчиковая гимнастика
Раз ,два, три ,четыре, пять,(загибаем пальцы)
В космос полетел отряд (соединить ладони, поднять руки над головой)
Командир в бинокль глядит(сделать из пальцев «бинокль»,посмотреть в него)
Что он видит впереди?
Солнце ,планеты, спутники ,кометы(загибать пальцы)
И большую жёлтую луну(соединить указательные и большие пальцы обеих рук, показать луну).
Выход :Выставка работ о космосе (совместная работа детей и родителей).
Разработала и провела воспитатель
старшей группы Микуленене Н.О