Проект
«КОСМОС»
Классификация проекта
По тематике: информационный.
Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатель (групповой).
По срокам реализации: краткосрочный (апрель)
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День авиации и космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День авиации и космонавтики.
Цель:
· способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса.
· расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.
Задачи:
· создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
· развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
· воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Содержание проекта:
В начале и в конце проекта воспитателем был проведён диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».
Решение поставленных задач с детьми:
Дата проведения |
День недели |
Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми |
11.04.2016 |
Понедельник |
Д/и «Назови, какая по счету» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.
Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.
НОД Познание
«Космос»
Цели:
· Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт, скафандр,планета.
· Ввести понятие – космос – пространство между планетами.
· Познакомить с профессией космонавт.
· Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход
· Пополнить словарный запас детей. |
12.04.2016 |
Вторник |
Игра «Собери ракету»- упражнение детей в конструировании из геометрических фигур , анализа построек; развитие творческой активности, воображения.
Чтение рассказа «Звездочка Алида»
Подготовка к с/р игре «Космонавты» - рисование на тему «Космос»; строительство космического корабля из крупного конструктора.
НОД Познание
«Полет к космическим человечкам»
Цель:
· Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
· Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
· Закрепить знания о последовательности суток.
· Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
· Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
· Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Д/и «Найди тень космического корабля» - развитие воображения, логического мышления. |
13.04.2016 |
Среда |
Чтение сказки «Сказка о луне»
Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»
НОД Коммуникация
«В гости к Лунтику»
Цели :
· Сформировать у детей элементарные представления о космосе.
· Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
· Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.
· Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
· Развивать умение составлять рассказы по картине.
· Развивать логическое мышление.
П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.
Беседа-общение «Первый космонавт» |
14.04.2016 |
Четверг |
Упражнение «Невесомость» - упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща.
НОД Художественное творчество Лепка
«Летающая тарелка»
Цель:
· Развивать творческую фантазию.
· Учить детей лепить шар, разрезать его пополам.
· Скреплять детали способом примазывания.
· Украшать вылепленное изделие.
Игровое упражнение «Ждут нас быстрые ракеты» (на прогулке) – упражнение на внимание и ловкость,, соблюдение правил , развитие подвижности суставов рук, координации движений.
Беседа «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности. |
15.04.2016 |
Пятница |
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Постройка космического городка из строительного материала, крупного и мелкого конструктора.
Беседа «Части суток» (Как происходит смена дня и ночи)
НОД Художественное творчество Рисование
«Голубая планета»
Цель:
· Развивать творческую фантазию.
· Учить рисовать по сырому.
· Продолжать закреплять название цветов.
· Учить пользоваться красками и промывать кисть.
· Приучать к аккуратности.
Д\И «Подбери звезду» .
Чтение «Сказки о созвездиях»
Отгадывание загадок о космосе. |
Предполагаемые итоги реализации проекта:
· Знания детей о космосе, космонавтах;
· Умение играть в с/р игру «Космонавты»;
· Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала);
· Интерес родителей к занятиям детей.
Презентация проекта:
· Выставка работ в группе «Космические объекты»
Конечный результат
· Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»
· Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе
· Обобщение и распространение опыта.
Литература:
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп.” - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000.
3. Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
4. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: ВЛАДОС, 2006.
5. В.М.Букатова «Игры для детского сада» Издательство «ТЦ Сфера», 2009.