Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Живое, неживое. Окружающий мир

 

ЖИВОЕ,НЕЖИВОЕ.                                                 

 

Цель:

 Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы,  воспитывать  желание сохранять и оберегать природу.

Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

Показать, что природа - гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Что происходит с живой и неживой природой с приходом зимы.

 

                                                                                                     

                                                Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко:

 

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

 

-Вы знакомы со словом ,,природа’’.

-А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)

-Почему вы относите тот или иной объект к природе?  (предположения  детей)

-Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира:

 мир неживой природы и мир живой природы.

 

А сейчас давайте выясним, что относиться к живой природе. Это мы сделаем также с помощью загадок.

Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются.

Один водит и приказывает. ЧЕЛОВЕК

Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. КОРОВА

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. ОВЦА

Овца – предмет живой природы. Дети, а каким одним словом можно назвать корову и овцу. (Животные) Правильно. Все животные – объекты живой природы.

Зимой и летом одним цветом. ЁЛКА

Я шариком пушистым

белею в поле чистом.

А дунул ветерок-

Остался стебелек. ОДУВАНЧИК

- Кто знает, как можно назвать одним словом ель и одуванчик? (Растение.). Все растения также являются объектами живой природы.

Вывод: К объектам живой природы относятся человек, животные и растения.

 

 

-Растения, животные, птицы—они

живые (выставить модель-живого: ноги идущего человека);

питаются (выставить модель-питание (рот человека));

дышат (выставить модель-дыхание (нос));

размножаются (выставить модель--размножения (цыпленок из яйца));

растут (выставить модель--роста (цыпленок—курица)).

Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям.

 

Загадки

Он длиннющий, он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли. - ДОЖДЬ 

 

Игра «Ходят капельки по кругу»

 Капельки полетели на землю (лёгкие прыжки на месте).

 Скучно им стало по- одиночке летать.

Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.

Встретились ручейки и стали большой рекой (ходьба друг за другом между предметами). Плывут капельки в большой реке. (подлезание под дугой)

Текла, текла река и попала в океан.

Дети образуют круг.

 Вспомнили капельки, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

 Стали капельки лёгкими, потянулись вверх.

 Испарились они под лучами солнышка и чистые, весёлые вернулись к маме Тучке.

- Как называется круговое путешествие капельки? (круговорот воды)

 

Без рук, без ног,

А ворота открывает. – ВЕТЕР

 

Опыт: Надуть пакет. Рассмотреть какой воздух.

 

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло! - ЛЁД

 

Вывод: К явлениям неживой природы относиться дождь, ветер, лед камни, вода, солнце, облака и т.д..

 

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на лицо)

Закачалось дерево .( Покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише,( Присесть, помахать руками верх – вниз)

Деревцо все выше, выше.( Потянуться вверх.)

 

-А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

-А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,--это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.)

-Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)

-Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)

 

-Природа—это то, что существует без помощи человека, а ,,не природа’’—это все то, что сделано руками человека.

 

-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на ,,природу’’.

Вертолет похож на стрекозу.

Подводная лодка—на кита. (дети продолжают этот ряд.)

 

 -Почему не живое? (включать, не размножается, не дышит, не двигается.        

                                                                                                                    

-А что представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (предположения детей)

-Давайте выясним и докажем, что Человек—сам часть природы.

-Давайте  посмотрим, как развивается и растет человек. (выставляются картинки)

  Грудной ребенок—ребенок-дошкольник—юноша—мужчина.

-Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)

            Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

 

-А поскольку человек—сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов,, лекарств и тот же воздух.

 

На Земле он всех умней,                

Потому и всех сильней!

 

Игра «Живое—неживое»

На столе лежат картинки, помогите их разделить.   (дети расставляют и объясняют: живая природа—это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.)

 

-А что происходит с приходом зимы.

Игра: «Подбери пару»

Игра: « Собери снежинку»

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"