Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Занятие "Зимушка-зима"

 

 

 

"ЗИМУШКА-ЗИМА"

Цель :обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить составлять рассказ по картине. Учить образовывать слова с приставками –за,-под,-вы и т.д. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.



                                               Ход  занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты- мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.  

 Ребята,  а теперь сядьте все красиво и покажите  мне,  что вы готовы к занятию.

^ Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. 

Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?

( ответ-зима)

я тоже так думаю! (Волшебница Зима).
Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!
Чик, чак, чок – открывайся, сундучок! 
Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).

Ребята, сколько здесь вопросов, загадок и мы с вами должны на них ответить.

Артем, скажи пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ)

А как же называются зимние месяцы?(ответ)

 Закрепить признаки зимы
    Стали дни короче,
    Солнце светит мало.
    Вот пришли морозы-
    И зима настала!
Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте. 
- Какая у нас зима? ( снежная, холодная, морозная); 
-что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла); 
-что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю);и т.д.
Молодцы, хорошо описали зиму!
 

Физкультминутка «Зимой». 

 Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

 По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

 На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

 

Развитие связной речи

 

Составление рассказа по картине.

 

Назвать  , что относится к живой природе, а что к неживой.

Образовать слова с разными приставками (заяц убежал, прибежал,забежал)

 

Пока мы рассказывали с вами о гостье зиме, в сундучок намело столько снежинок, что получился целый сугроб. Но снежинки эти не простые, а «снежинки-загадки».

 

 «Снежок - загадка» отгадывание загадок: Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

 

Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)

 

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)

 

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

 

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)

 

Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)

 

Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)

 

Игра: «Кто вперед соберет снеговика»


Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.

 Игра «доскажи словечко» :
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………………………………………снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые………………………….снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается………………………………………………..снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее……………………………………………снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в……………………………………..снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился………………………………………….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…………………………………….снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой……………………………………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…………………………………снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"