Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Проект по пожарной безопасности Калинкина А.Н.

 

  МБДОУ Орджоникидзевский детский сад «Лучик»

Проект по теме «Основы пожарной безопасности для младших дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разработали проект воспитатели: Калинкина А.Н.

Харитонова Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта: «Основы пожарной безопасности для младших дошкольников»

Вид проекта: информационный, игровой, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитанники и воспитатели 2 младшей группы «Солнышко», родители.

Продолжительность проекта: 18.12.2017 – 22.12.2017 год.

Актуальность: По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому

детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

 В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами

пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих

зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад.

Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде.

Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой.

Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной

трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку,

но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить

пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить

 детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

1.     формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

2.     формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение

к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3.     формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;

4.     воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5.     распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Предполагаемые результаты:

1.     Сформировалось чувство опасности огня.

2.     Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

3.     Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.

4.     Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Этапы реализации проекта:

1.     Этап – подготовительный

 

·                   Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.

·                   Знакомство родителей с темой проекта.

·                   Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о профессии пожарного и технике,

помогающей человеку тушить пожар; о причинах возникновения пожара; знаний о действиях человека

 в случае возникновения пожара.

·                   Разработка непосредственной образовательной деятельности в рамках темы проекта.

·                   Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о пожарных и технике для

тушения пожара и др.

2.     Этап – основной

·                   Проведение непосредственной образовательной деятельности по теме.

·                   Беседы с детьми на тему: «Пожарная безопасность», «Огонь – друг, огонь - враг», «Опасные

 предметы дома», «Кто они - пожарные», «Отчего происходят пожары», «Чем дым опасен для человека»,

«Спички не тронь – в спичках огонь».

·                   Сюжетно – ролевая игра «Мы - пожарные».

·                   Дидактические игры: «Что нужно пожарному», «Найди опасные предметы», «Можно - нельзя»,

 «Что горит, что не горит».

·                   Художественная деятельность: аппликация «Дом для кошки», рисование «Спичка - невеличка».

·                   Печатная консультация для родителей «Безопасность ребенка в быту».

·                   Изготовление макета «Пожарный щит».

3.     Этап – заключительный

·                   Оформление выставки творческих работ родителей и детей «Огонь – друг, огонь – враг».

Литература:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса.

– М.: Мозаика- Синтез, 2008.

2.Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду:  родители и дети. М.А

Захарова, Е.В. Костина. – М.: Школьная Пресса, 2010.

3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.

 сост. О. В. Черманцева. – Волгоград: Учитель, 2012.

4. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. :

«Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.

5. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010. – 128 с.

6. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд.

 - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.

7. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического

образования, 2008

8. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

9. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание.

 2006. №5. - С.39

10. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64

 Календарно – тематическое планирование по теме проекта «Основы пожарной

 безопасности для младших дошкольников»

 

Образовательные области

 

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

ФЦКМ

«Пожарная безопасность». Цель: познакомить детей с основами пожарной безопасности в быту и само сохранности человека; познакомить с профессией пожарного и техникой, необходимой для тушения пожара; воспитывать чувство осторожности при обращении с опасными предметами в быту; развивать внимание, память, мышление.

 

ФЭМП

«Как медведи готовили обед». Количество и счет, число 3; Величина – большой, поменьше, маленький. Цель: познакомить с числом 3, понятием величин – большой, поменьше, маленький; воспитывать дружеские отношения при коллективной работе со сверстниками; продолжать развивать чувство само сохранности при обращении с опасными предметами.

Речевое развитие

«Огонь – друг, огонь - враг». Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; формировать знания о том, что горит, что не горит; о способах тушения огня; развивать навыки связно отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя; закрепить правильность произношения звуков «м», «у».

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование

«Дом для кошки». Цель: учить детей составлять целое из частей; продолжать закреплять навыки ориентирования в пространстве (закрепление фигур на листе бумаги по центру и в определенной последовательности); воспитывать чувство аккуратности при работе с клеем; развивать моторику, продолжать развивать навыки в уборке рабочего места после завершения работы.

 

«Спичка - невеличка». Цель: упражнять детей в умении работы с цветными карандашами, умении работать по образцу; закрепить знание цветов желтый, красный; продолжать развивать знание о предметах, представляющих опасность для детей.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы с детьми на тему: «Пожарная безопасность», «Огонь – друг, огонь - враг», «Опасные предметы дома», «Кто они - пожарные», «Отчего происходят пожары», «Чем дым опасен для человека», «Спички не тронь – в спичках огонь». Цели: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности; дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей; знакомство с источниками опасности дома; дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём; помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности; Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

Сюжетно – ролевая игра «Мы - пожарные». Цель: дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника и техникой для тушения пожара; развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Дидактические игры: «Что нужно пожарному», «Найди опасные предметы», «Можно - нельзя», «Что горит, что не горит». Цели: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя); давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас; помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, стихи об огне и профессии пожарного, «Кошкин дом», «Пожар» (авт. С. Маршак), «Путаница» (авт К. Чуковский)

 

Фотогалерея

 

Познавательно – игровая деятельность

 

 

 

 

 

Творческая деятельность детей

 

 

 

 

 

Выставка творческих работ родителей совместно с детьми

«Огонь – друг, огонь - враг»

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"