Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Собрания

 

 

Протокол родительского собрания  2-мл. группы «Сказка»                № 1.

                                                         08.10.2015 г.

Присутствуют  8 человек.

Отсутствуют 2 человек.

Председатель – Демьяненко О.А.

Секретарь – Бегунова И.В.

В начале собрания родителям разлаются красочные буклеты                        «Правила для родителей, чьи дети посещают детский сад».

Добрый вечер, мы рады видеть всех вас. Сегодня у нас первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе.

Тема: « Давайте познакомимся»

Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребёнка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в 2015-16  учебном году.   

  Повестка:                                       

1.    Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада.

2.    Адаптация детей.

3.    Познакомить родителей с программными задачами воспитания и обучения во второй младшей группы детского сада.

4.    Обсудить организационные и режимные моменты;

5.    Выбрать родительский комитет на 2015 – 2016 год.

6.    Разное.

Выступление воспитателя Демьяненко О.А.:  Чтобы воспитательный и образовательный процессы проходили в полном объёме необходимо соблюдать режимные моменты и не только. Для ознакомления вам розданы эти памятки.

(Звучит отрывок песни «Улыбка») продолжите пожалуйста песню «Ну, а дружба начинается с улыбки». Пусть слова незатейливой  песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече с друзьями и новом знакомстве. Давайте познакомимся, а так как в детском саду ведущая деятельность – игра то и знакомится мы будем играя в мяч (передаётся мяч).

Мы считаем, что в нашей группе адаптация проходит достаточно легко – большая часть детей посещают садик более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. Дети спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо.

Ребёнок вступает в контакт со взрослыми и детьми по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.. Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами 4 года будем одной, я надеюсь дружной семьёй. Как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.Что бы ни получилось как в басни Крылова «Лебедь, рак и щука» «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, выйдет не дело, а только мука».

   Программа по которой работает наш детский сад разработана в соответствии с требованиями ФГОС и нормами САНПИН. Поэтому для каждой возрастной группы разработан чёткий режим дня, длительность занятий, сна, кормления с учётом возрастных особенностей. Вся работа, программы направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи: 

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. 

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. 

На ваш взгляд какие занятия могут быть уже во 2 мл. группе?

Какие педагоги занимаются с вашими детьми?

                                  Выслушиваются ответы родителей.

Вопрос от Левченко Валентина Юрьевича: Чем дети занимаются на занятии по развитию речи, и ведется ли работа над произношением отдельных звуков?

Вопрос от Алабаевой Анастасии Витальевны: Кто занимается с детьми физической культурой?

На вопросы отвечает основной воспитатель Демьяненко О.А.

Программой  во 2 мл. группе отводится  10 занятий в неделю это по 2 занятия в день. Продолжительность образовательной деятельности 15 мин., отдых между периодами непосредственной образовательной деятельностью 10-15мин.. Познавательное развитие, ФЭМП, художественная литература, художественно эстетическое творчество, музыка, физ. инструктор. Подробнее с сеткой занятий вы можете ознакомиться в информационном уголке для родителей.

Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

       Ребенок всё чаще говорит «Я сам». Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

       Самостоятельность в детском саду формируем у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы хотим сообщить что скоро заработает наш сайт. Ежемесячно мы будем выкладывать заметки о нашей жизни, фотографии, наши достижения  и другую полезную информацию. Так что, добро пожаловать.
 А для тех, кто и так устает от работы за компьютером, мы будем стараться пополнять информацию в информационных уголках.
 Выбор родительского комитета:

По решению родителей в состав родительского комитета второй младшей группы «Сказка» входят:       Смирнова Кристина Андреевна

Супрун Наталья Васильевна.

Также родителями было предложено и определенна сумма 100р в месяц родительского взноса на нужды группы.Сдача взносов для удобства родителей производится воспитателю, контроль за взносами осуществляют представители родительского комитета. Отчёт о потраченной сумме осуществляется по мере траты воспитателем

Согласие выразили все, не согласных или возмущённых нет.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” хотелось бы пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание.

Круглый стол                                                     «Организация игровой деятельности»

Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активации  игровой деятельности дошкольников.

Вводная часть – Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Организация игровой деятельности».

Психологическая разминка «Улыбка» - Но сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. «Сегодня мы поговорим о различных подходах к организации игры у дошкольников с учётом ФГОС. Перед началом работы я предлагаю вам познакомиться с различными высказываниями выдающихся людей, в которых отражена роль игры в развитии дошкольника». А сейчас предлагаю зачитать цитаты и прокомментировать их, опираясь на свой практический опыт и наблюдения за играми детей.

Варианты:

•«Игра — модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотношений людей, она в то же время полна чудес и волшебных превращений» (А.С. Спиваковский).

•«Игра — окно в мир взрослой жизни» (Ж.Фабру).

•«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А. Сухомлинский).

•«Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л.С. Выготский).

        «Игра — свободная самостоятельная деятельности детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом» (Концепция дошкольного воспитания).

Основная часть Значение, цели и задачи игры.

Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте 2.7 Стандарта дошкольного образования игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях. Персональные психоэмоциональные особенности малыша, его возраст, способности и наклонности определят содержательный контекст игрового процесса.

 

 «Одна из современных тенденций развития дошкольного образования заключается в гуманизации целей и принципов образовательной работы. Позиция педагога при организации любого вида детской деятельности должна исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Поскольку игра имеет исключительное значение в педагогическом процессе, каждый воспитатель должен знать сущность современных подходов к организации игры и при необходимости пересмотреть приемы руководства игровой деятельностью. Следует отметить, что в настоящее время многие педагоги продолжают придерживаться устаревших подходов в руководстве игрой. Таких воспитателей можно назвать «консерваторами». Другие работают по программам нового поколения. Они считают игру основой развития дошкольников и занимают в руководстве игрой позицию играющего партнера. Это педагоги-«новаторы».

Вопрос: Как решается проблема обогащения детской игры?

Для расширения представлений о социальных ролях взрослых мы используем общеизвестные приемы: проводим экскурсии, специальные занятия по ознакомлению с окружающим, читаем художественную литературу, беседуем о просмотренных фильмах; много внимания уделяем созданию специализированных игровых зон.                                     После предварительной работы организуем игру.

Вопрос: Кто определяет тему игры?

Ответ: Ее может предложить воспитатель, но игра часто возникает и по инициативе детей. В основе игровых ситуаций обычно лежат яркие жизненные впечатления и сцены из любимых телесериалов.

Вопрос: Когда и кто придумывает сюжет игры?

Ответ: Сюжет можно спланировать перед началом игры. Воспитатель помогает детям выстроить ход игровых событий в соответствии со знаниями, полученными в ходе предшествующей работы, выслушивает предложения детей по развитию сюжета, оценивает их.

Вопрос: Как происходит распределение ролей?

Ответ: Если дети впервые играют в игру, то главные роли отводятся более активным детям. Здесь решающее слово остается за воспитателем. Он мотивированно объясняет, почему тот или иной ребенок лучше справится с данной ролью. При повторении игры роли перераспределяются.

Вопрос: Вы считаете, что взятую на себя роль ребенок должен выполнять до конца игры?

Ответ: Это обязательно.

Вопрос: А если ребенку надоест играть?

Ответ: Такого обычно не бывает, воспитатель следит, чтобы игра дошла до своего логического завершения.

Вопрос: Вы отдаете предпочтение коллективным играм?

Ответ: Да. В программе особое внимание уделяется развитию коллективизма. Но можно организовывать игры и с небольшими группами детей.

Вопрос: Расскажите о месте воспитателя во время самостоятельной игры детей.

Ответ: Воспитатель следит за ходом игры, направляет развитие сюжета, помогает разрешать конфликтные ситуации. Жизнь современного дошкольника наполнена информацией. Наши дети растут среди телевизоров, компьютеров, видеомагнитофонов и электронных игрушек; в детских садах проводятся занятия познавательного цикла — все это позволяет игре освободиться от чисто дидактической функции «проработки» знаний.

     Заключительная часть «Сегодня мы обсудили разные подходы к организации игры у дошкольников с учётом ФГОС. Старые программы уходят в прошлое. Но дело не только в программе. Какую программу ни возьми — не приложишь к ней руки, она не будет «работать». Все зависит от конкретного педагога и его личного интереса к этому виду деятельности.

                        

 

 

 

 

 

Круглый стол                                 «Общение воспитателя с родителями»

Старшая группа «Теремок» Демьяненко О.А.

Форма проведения: деловая игра.

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

План:

*       Выступление воспитателя: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

*       Деловая игра.

Ход круглого стола.

Доклад воспитателя.

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. И сегодня на нашем педагогическом совете мы обсудим профессиональную компетентность педагога в сфере общения с родителями.

На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте! » – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания! », уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают у родителей вопросы, то педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано! » Согласитесь картина получилась безрадостная. И хочется сказать, что такое просто не возможно.

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным.

 С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.

К сожалению грустная картина, которая была нарисована вначале, характерна для некоторых садов, в которых общение педагогов с родителями строится на взаимных претензиях. Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. Из чего же складывается успех общения?

Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников».

Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?

В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки, знания, умения и навыки.

Нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно, должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе.

Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим примерный кодекс общения

Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.

Деловая игра

Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. Наша деловая игра будет состоять из трех частей: разминки, решения педагогических ситуаций, упражнений на развитие коммуникативности педагога, презентации статьи в родительский уголок и «банка идей» педсовета. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится экспертная комиссия в составе заведующего, социального педагога и педагога-психолога. Начнем нашу игру с названия команд.

Разминка. Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.

Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье) Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)

В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)

Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? (ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний, недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)

Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)

Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т. д.)

Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)

Решение педагогических ситуаций. Игра-инсценировка «Как поступить? »

– Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход)

– Вопросы к педагогам после проигрывания ситуации:

 Какую роль было легче реализовать, роль «предъявителя претензий» или роль «ответчика»?

Что должен делать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя?

Какие чаще всего претензии предъявляют родители?

Банк идей.

Предлагаю всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос: Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?

Подведение итогов игры.

Итоги круглого стола.

Обсуждение проекта решений круглого стола.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"